Слайд 1МКСКОУ
Зареченская специальная (коррекционная)
школа - интернат
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Подарки и Сувениры из дерева»
Выполнил:
Маркин Виталий
Руководитель: Малькова Елена Геннадьевна
Слайд 2
Реализация проекта
Выбор темы проекта, определение целей и задач.
Составление плана.
Подборка необходимого материала
по теме.
Оформление проекта.
Подведение итогов работы.
Срок реализации – 1 месяц.
Слайд 3Введение
Мне нравится работать с древесиной. В свободное от учёбы время я
посещаю кружок по технологии
« Юный столяр», также дополнительно занимаюсь с Камаловым Н.Н.
Изготавливать различные изделия я начал с 5-го класса. Первые мои изделия были очень простыми, но с каждым годом я изготавливал все более сложные поделки. Основными материалами для моих изделий служит древесина и древесные материалы, поскольку это самый послушный в обработке материал. Пока денег сам не зарабатываю, учусь в 9-м классе , и всегда, когда я еду домой на каникулы, я везу домой подарки родным, сделанные своими руками .
Слайд 4Обоснование выбора темы проекта
Ни для кого
не секрет, что сейчас востребованы изделия, сделанные вручную, например, сувениры, резные панно, багеты и рамки, шкатулки и многое другое. Такие предметы являются прекрасными мелочами, дополняя интерьер дома. И потому, столь популярны сегодня самодельные подарки.
Такими подарками и будут мои изделия..
Слайд 5Проблемные вопросы
Как, используя доступные материалы, добиться эстетичности изделия?
Как подобрать материал и
инструменты ?
Слайд 6Цель и задачи проекта
- совершенствование техники работы с деревом;
-
развивать свои творческие способности;
- показать, что из доступного материала можно
делать красивые изделия;
Слайд 7Историческая справка
История подарков и сувениров уходит корнями в глубокое прошлое человечества.
Еще десятки тысяч лет назад люди стали дарить подарки, но не друг другу, а… своим умершим.
Древние люди считали, что жизнь после смерти существует, и умершему понадобятся многие вещи, которыми он пользовался в этом мире: оружие, посуда, хозяйственная утварь и многое другое. Поэтому в могилы, курганы, гробницы, усыпальницы древних людей стали класть предметы обихода, а затем их уменьшенные копии.
Слайд 8Историческая справка
Все знают, что излюбленный сувенир, который иностранцы покупают в России
– это матрешка.
Но немногим известно, что матрешки были придуманы в Японии, и только в начале ХХ века некий предприимчивый русский матрос привез идею этой игрушки на родину, нарядил матрешку в русский народный костюм и , вообще, придумал ей это название.
Вот типичный пример проявления смекалки, который принес невиданный успех.
Имя создателя русской матрешки давно забыто, а дело его живет до сих пор.
Слайд 9Историческая справка
Сувенир – это знак уважения, признательности, внимания и вежливости. Главная
цель сувенира – зафиксировать в памяти его получателя тот факт, что вы с ним знакомы и вы о нем помните.
Разумеется, можно подарить сувенир и близкому человеку, но традиционно сувениры дарятся людям, с которыми Вы знакомы не настолько близко, чтобы дарить им подарки.
Слайд 10Одна из последних моих работ
Недавно Николай Николаевич показал мне вот такой
цветок и предложил попробовать изготовить такой же из дерева.
Меня эта идея заинтересовала , так как цветок действительно был оригинальным сувениром.
Слайд 11
И вот, с помощью Камалова Н.Н., я принялся за выполнение этой
сложной работы. Получилась вот такая роза.
Слайд 13
Впоследствии, мы нашли применение моей работе. Изготовили вот такой Вечный огонь.
Эта работа приняла участие в Областной олимпиаде для детей с ОВЗ, посвящённой 70 - летию со дня Победы в Великой Отечественной войне.
Слайд 15Техническая справка
Сувениры классифицируют по применяемому материалу, технике изготовления, способу украшения, назначению,
способу использования, тематике и другим признакам.
По материалу, используемому для изготовления сувениров, они подразделяются на сувениры из различных пород древесины, различных частей дерева; кости, рога, перламутра; пластмассы; металла; папье-маше; резины и каучука; камней; керамики; стекла; тканей, пряжи и нитей; кожи; меха и из прочих материалов.
Слайд 16Техническая справка
По технике изготовления сувениры бывают: столярные, токарные, резные, литые, штампованные,
прессованные, кроено-шитые, вязаные, плетеные и др.
По способу украшения их различают: полированные, шлифованные, резные, гравированные, расписные, чеканные, лакированные, оксидированные, черневые, с выжиганием и проч.
В группу сувениров из дерева входят изделия из древесины липы, березы, осины, ольхи, клена, а также из,бересты, лыка, соломы, фанеры,
По технике исполнения сувениры могут быть: резные, столярные, токарные, отделанные инкрустацией, интарсией, росписью, насечкой металлом, выжиганием, лакированные, полированные и др.
Слайд 17Техническая справка
Стоимость сувениров из дерева зависит, в первую очередь, от ценности
породы, а также от сложности ее обработки.
Наиболее доступные и дешевые – береза и липа, наиболее дорогие – черное и железное дерево, эбен, сандал и венге.
Слайд 18Необходимо знать!
Древесина - это живой, экологически чистый, природный материал . Прикасаясь
к дереву , человек должен ценить его естественную красоту и делать всё возможное , чтобы не расходовать понапрасну то , что природа создавала в течение такого долгого времени . Мировые запасы леса сокращаются в связи с растущими потребностями человека . А многие из твёрдых пород достигают необходимой зрелости только через 300 лет !
Слайд 22Реклама моих работ
Одна из замечательных особенностей столярного дела - это то
, что независимо от жизненных обстоятельств, почти каждый человек сможет стать умелым мастером по обработке дерева . Для этого надо запастись терпением и немного попрактиковаться .
Сувенир ручной работы можно подарить на любой праздник.
Его также можно вручить просто так, например, если вы пришли в гости к другу/подруге или родственнику, с которым давно не виделись.
Чтобы смастерить интересный сувенир, нужно иметь под рукой нужные материалы и следовать инструкциям.
Вот лишь небольшая часть оригинальных подарков и сувениров, которые я изготовил своими руками.
Слайд 28Выбор материала для изготовления сувениров
Главное правильно подобрать дерево для своей поделки,
это должно быть мягкое дерево (липа, береза, тополь).
Дерево – отличный поделочный материал, открывающий перед творческими людьми практически неограниченные возможности. Мастерить своими руками поделки из дерева могут абсолютно все, в том числе и дети.
Чтобы сделать своими руками из дерева фигурки животных или куклы, следует выбрать кусок мягкой древесины, подходящего размера и обработать его при помощи стамески. После получения нужной формы поверхность следует отшлифовать наждачной бумагой, затем опустить в воду. Когда фигурка полностью высохнет, ее следует тщательно отполировать, для того чтобы убрать лишние волокна и загрязнения. Кроме того, окончательная обработка позволит максимально проявиться текстуре дерева. Готовую игрушку можно покрыть лаком или раскрасить, также ее можно дополнить другими материалами. Например, надеть на фигурку одежду, сшитую самостоятельно, сделать прическу и т.д. Фигурки-самоделки своими руками из дерева очень нравятся детям, они будут с удовольствием играть с ними.
Слайд 29Экологическое обоснование
При производстве подарков и сувениров я использовал материалы, не
выделяющие вредных веществ: фанеру, клей полимерный без запаха, применял вытяжку для вентиляции при шлифовании. Во время работы над изделиями я периодически проводил влажную уборку рабочего места.
Слайд 30Техника безопасности
Ручная обработка:
До начала работы:
1.Правильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками
или халат и головной убор: берет или косынку. При этом следует тщательно подбирать волосы, и заправлять концы косынки).
2. Проверить наличие инвентаря (сиденье, щетка-сметка, совок), исправность верстака (зажимные коробки, упор для пиления, зажимные клинья, приспособления для чертежа).
Слайд 31
Во время работы:
1.Надежно закрепить обрабатываемый материал (древесину) в зажимах верстака.
2.Пользоваться инструментом
только по назначению, исправным, хорошо налаженным и наточенным.
3.Технологические операции (пиление, обтесывание, долбление, сверление, соединение деталей) выполняется на верстаке в установленных местах, используя приспособления, упоры и подкладные доски.
4.Не допускайте захламленности верстака отходами, стружками…
Слайд 32
5. Не отвлекайтесь во время работы, следите за правильными приемами работы.
6.Приготовление
и разогревание клея производится под постоянным наблюдением в изолированном от мастерской и хорошо вентилируемом помещении.
7.Пользование открытым огнем, а также электронагревателями в деревообрабатывающей мастерской категорически запрещается.
8.Во избежание травмирования необходимо:
а) проводить чистку стругов (рубанок, шерхебель, фуганок) деревянными клиньями;
б) в случае порчи инструмента во время работы немедленно заменять его.
Слайд 33Техника безопасности при окраске
1. Окраску изделий производить только на накладной доске.
2.
Не допускать попадания краски и растворителей на кожу рук и лица.
3. Не окрашивать изделия и не хранить краску вблизи нагревательных приборов.
4. Проветрить помещение, в котором проводится окраска.
5. Руки после окрашивания вымыть с мылом.
Слайд 34
После окончания работы:
1.Уложить на свои места инструменты.
2.Удалить со станка стружку
при помощи щетки. Сдувать стружку ртом и сметать рукой запрещается.
Слайд 35Необходимые инструменты и оборудование
1.Верстак с верстачными тисками
2.Плотницкий карандаш
3.Стальная рулетка
4.Стальная линейка
5.Транспортир
6.Циркуль
7.Измерительный угольник
8.Поперечная
пила
9.Продольная пила
10.Рубанок
11.Плотницкая деревянная киянка
12.Электродрель
13.Электролобзик
Слайд 36
Выводы по итогам работы.
Оценка изделия.
1. Что у меня получилось
из намеченного?
Я ознакомился с историей возникновения сувениров и подарков от древних времен до наших дней. Особенно увлекла меня история создания сувениров из дерева.
Проделанной работой я удовлетворен, она меня очень увлекла. Мне захотелось попробовать изготовить другие, более сложные проекты. Моя работа понравилась одноклассникам и учителям.
Слайд 37
Я считаю, что мой проект удался,
потому что
у меня получились
отличные подарки;
я получил дополнительные знания, собирая информацию о деревообработке и изготовлению сувениров;
научился использовать бросовый материал, давать ему «вторую жизнь»;
за время работы над проектом развивал свои творческие способности;
Слайд 38
Заключение
Уметь творить своими руками – это здорово! Сначала ты
сам придумываешь изделие, выбираешь материалы, затем начинаешь творить. А когда получается готовая вещь, испытываешь чувство радости и удовлетворения, особенно, когда мое «произведение» нравится другим.