Презентация, доклад на тему Статья Формирование УУД на уроках технологии

Развивающий потенциал учебного предмета «Технология» в формировании универсальных учебных действий обоснован следующим: ключевой ролью предметно-преобразовательной деятельности как основы формирования системы универсальных учебных действий;значением универсальных учебных действий моделирования и планирования, которые выступают непосредственным предметом усвоения в ходе

Слайд 1


«Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии»

«Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии»

Слайд 2Развивающий потенциал учебного предмета «Технология» в формировании универсальных учебных действий обоснован

следующим:


ключевой ролью предметно-преобразовательной деятельности как основы формирования системы универсальных учебных действий;

значением универсальных учебных действий моделирования и планирования, которые выступают непосредственным предметом усвоения в ходе выполнения различных предметных заданий по курсу;

специальной организацией в курсе «Технология» процесса планомерно-поэтапной отработки предметно-преобразовательной деятельности учащихся – умении осуществлять анализ, действовать во внутреннем умственном плане;

рефлексии как осознании содержания и оснований выполняемой деятельности;

широким использованием форм группового сотрудничества и проектных форм работы для реализации учебных целей курса.

Развивающий потенциал учебного предмета «Технология» в формировании универсальных учебных действий обоснован следующим: ключевой ролью предметно-преобразовательной деятельности как

Слайд 3Учебный предмет «Технология» обеспечивает
реализацию следующих целей:


-
формирование картины мира

материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения;

развитие регулятивных действий, включая целеполагание, планирование , прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

формирование внутреннего плана действий на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

развитие планирующей и регулирующей функции речи;

развитие коммуникативной компетентности школьников на основе организации совместно-продуктивной деятельности;



Учебный предмет «Технология» обеспечивает реализацию следующих целей: -формирование картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой

Слайд 4


развитие эстетических представлений и критериев на основе изобразительной и художественной

конструктивной деятельности;

предметно-преобразующей символико-моделирующей деятельности;

формирование мотивации успеха и достижений школьников, творческой самореализации на основе эффективной организации;

ознакомление учащихся с миром профессий и их социальным значением, историей их возникновения и развития как первой ступенью формирования готовности к предварительному профессиональному самоопределению.

Учебный предмет «Технология» обеспечивает
реализацию следующих целей:

развитие эстетических представлений и критериев на основе изобразительной и художественной конструктивной деятельности;предметно-преобразующей символико-моделирующей деятельности; формирование мотивации

Слайд 5Проектная деятельность



формируют следующие умения:

рефлексивные;
умения ставить

вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?;
поисковые (исследовательские умения);
изобретать способ действия, привлекать знания из различных областей;
найти недостающую информацию или запросить эту информацию у учителя, эксперта, консультанта;
находить варианты решения проблемы;
выдвигать гипотезы;
навыки оценочной деятельности.

Проектная деятельность  формируют следующие умения: рефлексивные; умения ставить вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?;

Слайд 6
Учебный проект

Учебный проект

Слайд 7Выставка поделок учащихся 5-х классов

Выставка поделок учащихся 5-х классов

Слайд 8
































Лоскутная пластика

Лоскутная пластика

Слайд 9

найди отличия (сравнение одного и того же изделия, выполненного в разных

техниках;
поиск лишнего (выбор инструментов или материалов, не нужных для изготовления изделия);
упорядочивание (расположение плана выполнения работы над изделием в нужном порядке);
составление схем-опор и технологических карт при выполнении изделий;
работа с разного вида таблицами;
работа со словарями (нахождение значений новых и непонятных слов) и т.д.

Для формирования
познавательных УУД
педагоги используют на уроках
технологии следующие виды заданий:

найди отличия (сравнение одного и того же изделия, выполненного в разных техниках; поиск лишнего (выбор инструментов или

Слайд 10Найди отличия:

Найди отличия:

Слайд 11

найди отличия (сравнение одного и того же изделия, выполненного в разных

техниках;
поиск лишнего (выбор инструментов или материалов, не нужных для изготовления изделия);
упорядочивание (расположение плана выполнения работы над изделием в нужном порядке);
составление схем-опор и технологических карт при выполнении изделий;
работа с разного вида таблицами;
работа со словарями (нахождение значений новых и непонятных слов) и т.д.

Для формирования
познавательных УУД
педагоги используют на уроках
технологии следующие виды заданий:

найди отличия (сравнение одного и того же изделия, выполненного в разных техниках; поиск лишнего (выбор инструментов или

Слайд 12Поиск лишнего:

Поиск лишнего:

Слайд 13

найди отличия (сравнение одного и того же изделия, выполненного в разных

техниках;
поиск лишнего (выбор инструментов или материалов, не нужных для изготовления изделия);
упорядочивание (расположение плана выполнения работы над изделием в нужном порядке);
составление схем-опор и технологических карт при выполнении изделий;
работа с разного вида таблицами;
работа со словарями (нахождение значений новых и непонятных слов) и т.д.

Для формирования
познавательных УУД
педагоги используют на уроках
технологии следующие виды заданий:

найди отличия (сравнение одного и того же изделия, выполненного в разных техниках; поиск лишнего (выбор инструментов или

Слайд 14Для формирования регулятивных УУД педагоги используют на уроках технологии следующие виды

заданий:



«преднамеренные ошибки» (нахождение ошибок и несоответствий при выполнении различных техник);
поиск информации в предложенных источниках (составление докладов по истории возникновения той или иной техники);
взаимоконтроль (работа в группах и парах сменного состава) и т.п.

Для формирования  регулятивных УУД  педагоги используют на уроках  технологии следующие виды заданий:

Слайд 15Для формирования коммуникативных УУД педагоги используют на уроках технологии следующие виды заданий:




составь задание партнеру (при выполнении творческих заданий и после изучения какого-либо приема работы);
отзыв на работу товарища (при подведении итогов урока);
групповая работа по выполнению проекта или коллективного панно, при совместной подготовке докладов и сообщений и т.д.

Для формирования  коммуникативных УУД педагоги используют на уроках  технологии следующие виды заданий: составь задание партнеру

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть