Презентация, доклад на тему Специфика профориентационной работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья

Содержание

Одним из условий успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья является профориентация, подготовка их к самостоятельной жизни, поддержка и оказание им помощи при вступлении во взрослую жизнь. Для этого, прежде всего, необходимо создавать педагогические условия в

Слайд 1«Школа – центр социализации и профориентации детей с ограниченными возможностями здоровья»
«Если

человек не знает,
к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным»
Сенека
«Школа – центр социализации и профориентации детей с ограниченными возможностями здоровья»«Если человек не знает, к какой пристани

Слайд 2Одним из условий успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья является

профориентация, подготовка их к самостоятельной жизни, поддержка и оказание им помощи при вступлении во взрослую жизнь. Для этого, прежде всего, необходимо создавать педагогические условия в образовательном учреждении и в семье
Одним из условий успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья является профориентация, подготовка их к самостоятельной жизни,

Слайд 3Школа , как центр социализации и профориентации детей с ОВЗ, функционирует

в совокупности и взаимодействии трудового обучения (1-4 кл.), профессионально-трудового обучения(5-9 кл.), внеклассной работы, социально-бытовой ориентировки, работы специалистов школы
Школа , как центр социализации и профориентации детей с ОВЗ, функционирует в совокупности и взаимодействии трудового обучения

Слайд 4Специфика профориентационной работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья
«Руки

человека могут всё, только надо приучать их
к хорошему делу»
Лев Кассиль
Специфика профориентационной  работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья «Руки человека могут всё, только надо приучать

Слайд 5Кем быть? Выбор профессии –
это серьёзно!
Профессиональная ориентация представляет собой систему

мер, включающую предоставление информации и консультаций, необходимых учащемуся для выбора профессии, в наибольшей степени соответствующей его личным способностям и особенностям.
Главной задачей профориентации является всестороннее развитие личности и активизация самих школьников в процессах определения себя, своего места в мире профессий
Кем быть? Выбор профессии – это серьёзно!Профессиональная ориентация представляет собой систему мер, включающую предоставление информации и консультаций,

Слайд 6
Учащиеся с ОВЗ представляют собой
отдельную категорию детей. Для того,
чтобы

профессиональное самоопределение
таких учащихся было успешным, важно
развивать у них адекватное отношение к себе,
к ситуации выбора профессии, основанного на осознании своих желаний и возможностей.
Разная степень выраженности основного дефекта, несформированность эмоционально-волевой и познавательной сферы, поведенческие нарушения не позволяют использовать в педагогической работе единообразные подходы
Учащиеся с ОВЗ представляют собойотдельную категорию детей. Для того, чтобы профессиональное самоопределение таких учащихся было успешным,

Слайд 7Поэтому наиболее остро встаёт вопрос о поэтапной реализации профориентационной работы

в условиях школы-интерната, что обусловлено частой беззащитностью таких детей, их зависимостью от окружающих. В процессе решения проблемы сознательного выбора профессии лицами с ОВЗ,
следует иметь в виду необходимость разработки комплексного подхода к профориентации с учетом индивидуальных особенностей здоровья
Поэтому наиболее остро встаёт вопрос о поэтапной реализации профориентационной  работы в условиях школы-интерната, что обусловлено частой

Слайд 8 Основная цель

профориентационной работы
с детьми с отклонениями в интеллектуальном развитии :
- профессиональное самоопределение ребёнка с учётом его склонностей, интересов, возможностей
Основная цель  профориентационной работы  с детьми с отклонениями

Слайд 9Выделяем следующие этапы:
- Предварительный этап профориентации (ПЭП)
- Диагностический этап профориентации (ДЭП)
-

Формирующий этап профориентации
(ФЭП)
Выделяем следующие этапы:- Предварительный этап профориентации (ПЭП)- Диагностический этап профориентации (ДЭП)- Формирующий этап профориентации   (ФЭП)

Слайд 10Основные задачи предварительного этапа профориентации
- Формировать установки на труд и

позитивное отношение к трудовой деятельности в целом.
- Развивать общетрудовые качества и навыки, которые важны для успешности в любом виде труда.
- Формировать адекватный уровень притязаний и самооценки.
Основные задачи предварительного этапа профориентации - Формировать установки на труд и позитивное отношение к трудовой деятельности в

Слайд 11Основные задачи диагностического этапа профориентации
Выявление индивидуальных способностей и

возможностей детей по освоению тех или иных видов трудовой, профессиональной деятельности.

- Проводить тестирование и анкетирование учащихся старших классов с целью выявления профессиональной направленности.

- Осуществлять индивидуальные и групповые консультации учащихся 8-9 классов.

Основные задачи  диагностического этапа профориентации  Выявление индивидуальных способностей и возможностей детей по освоению тех или

Слайд 12Задачи формирующего этапа профориентации
Развивать установки, мотивации учащихся
на показанные

им виды трудовой
деятельности , исходя из результатов
диагностики.

- Развивать у учащихся такие качества (физические, психологические, социальные ), которые имеют важное значение для их успешности в показанных им видах трудовой деятельности.

- Содействовать учащимся в осуществлении адекватного профессионального выбора.

Задачи формирующего этапа профориентации Развивать установки, мотивации учащихся  на показанные им виды трудовой деятельности , исходя

Слайд 13Работа с учащимися
Формы профориентационной работы
с детьми , имеющими отклонения в

развитии, достаточно многообразны:

- уроки по общеобразовательным предметам;
- уроки профессионально-трудового обучения;

- занятия в различных кружках по интересам;
- проведение специальных профориентационных уроков и бесед ;
- реальное участие в общественно- полезном труде;

- экскурсии на предприятия, в профессиональные учебные учреждения, в службу занятости;

- встречи с представителями различных профессий;
- проведение различных конкурсов.

Работа с учащимисяФормы профориентационной работы с детьми , имеющими отклонения в развитии,  достаточно многообразны:- уроки по

Слайд 14Работа с родителями
- лекции и беседы для родителей о роли семьи

в правильном профессиональном самоопределении;
- индивидуальные консультации по вопросу выбора профессий учащимися;

- проведение родительских собраний с целью ознакомления с допрофессиональным образованием в школе, результатами трудоустройства выпускников;

- круглый стол для учащихся и их родителей с участием представителей учебных заведений.

Работа с родителями- лекции и беседы для родителей о роли семьи в правильном профессиональном самоопределении;- индивидуальные консультации

Слайд 15 В условиях школы-интерната
формирующий этап профориентации

можно рассматривать в качестве
завершающего этапа.
Это обусловлено тем, что в итоге у учащихся должен быть сформирован профессиональный выбор, адекватный их индивидуальным физическим и психическим возможностям, отвечающий социально-экономической
ситуации региона
В условиях школы-интерната   формирующий этап профориентации  можно рассматривать в качестве

Слайд 16



Для подростка с ограничениями здоровья
правильность выбора сферы

трудовой
деятельности принципиально важна в
силу ряда обстоятельств:
Во-первых, выбор в значительной мере взаимосвязан с характером течения заболевания;
Во-вторых, возможность успешного включения ребенка в систему трудовых отношений;
В-третьих, сама возможность адекватного профессионального выбора затруднена из-за объективных ограничений видов профессиональной деятельности.
Эти обстоятельства предопределяют специфику профориентации учащихся с нарушением в развитии и необходимость совместных усилий педагогов и родителей по подготовке ребенка к самостоятельной жизнедеятельности.

Для подростка с ограничениями здоровья правильность выбора сферы трудовой деятельности принципиально важна в силу

Слайд 17Почему так важно не ошибиться в выборе профессии?
Выбор профессии – ответственный

шаг в жизни каждого человека. Выбор профессии весьма сложный и порой долгий мотивационный процесс. Особенно трудно он дается людям с ограниченными возможностями.

От продуманного выбора профессии во многом
зависит будущая судьба. Правильно выбрать
профессию – значит найти свое место в жизни.

Правильно сделанный выбор – это начало пути к успеху, к самореализации, к психологическому и материальному благополучию в будущем.

Почему так важно не ошибиться в выборе профессии?Выбор профессии – ответственный шаг в жизни каждого человека. Выбор

Слайд 18

Мысль в подарок

«Чтобы быть собой,
нужно быть кем-то»
С.Е.Лец

Слайд 19Ура! Каникулы!

Ура! Каникулы!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть