Презентация, доклад на тему Система работы по организации профильного труда по столярному делу обучающихся с ОВЗ

Содержание

Самостоятельность и социализация обучающихся в обществеОсновная задача специальной (коррекционной) школы-интернат для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью) состоит в подготовке к самостоятельной жизни и труду на производственных предприятиях. Трудность решения этой задачи в первую очередь обусловлена недостатками

Слайд 1Система работы по организации профильного труда по столярному делу обучающихся с

ОВЗ.

Учитель профильного труда по столярному делу
Дубровский Виктор Геннадьевич

ГКОУ КО «Озерская специальная (коррекционная) школа-интернат
для обучающихся с ОВЗ»

Система работы по организации профильного труда по столярному делу обучающихся с ОВЗ.Учитель профильного труда по столярному делу

Слайд 2Самостоятельность и социализация обучающихся в обществе
Основная задача специальной (коррекционной) школы-интернат для

обучающихся с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью) состоит в подготовке к самостоятельной жизни и труду на производственных предприятиях.
Трудность решения этой задачи в первую очередь обусловлена недостатками психофизического развития, которые свойственны детям с ОВЗ.
Самостоятельность и социализация обучающихся в обществеОсновная задача специальной (коррекционной) школы-интернат для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью) состоит

Слайд 3Формирование готовности обучающихся к производству
Однако опыт работы многих коррекционных школ свидетельствует

о том, что при хорошем уровне организации педагогического процесса можно достичь значительных результатов не только в отношении коррекции имеющихся недостатков в развитии и общего развития учащихся, но и в деле формирования у них готовности к производительному труду.
Формирование готовности обучающихся к производствуОднако опыт работы многих коррекционных школ свидетельствует о том, что при хорошем уровне

Слайд 4Подготовка обучающихся на занятиях профильного труда
На развитие трудовых возможностей учащихся влияет

вся система образовательной деятельности школы, непосредственная подготовка обучающихся к трудовой деятельности осуществляется на занятиях профильного труда в учебных мастерских и во внеурочной деятельности.

Подготовка обучающихся на занятиях профильного трудаНа развитие трудовых возможностей учащихся влияет вся система образовательной деятельности школы, непосредственная

Слайд 5Основная цель обучения профильному труду детей с ОВЗ
Основная цель моей деятельности

в процессе обучения детей столярному делу направлена на коррекцию и социальную адаптацию учащихся, социализацию выпускников в обществе после окончания школы в условиях рынка труда Калужской области.
Основная цель обучения профильному труду детей с ОВЗОсновная цель моей деятельности в процессе обучения детей столярному делу

Слайд 6Методы обучения на уроках профильного труда
На уроках профильного труда по столярному

делу использую следующие методы обучения:
Словесный метод: рассказ, объяснение, беседа, самостоятельная работа с книгой.
Наглядный метод: демонстрация изучаемых объектов, приемов работ, таблицы, дидактический материал.
Практический метод: практическое выполнение трудовых заданий.
Методы обучения на уроках профильного трудаНа уроках профильного труда по столярному делу использую следующие методы обучения:Словесный метод:

Слайд 7Практика и наглядность
Особое внимание уделяю практическому и наглядному методу, сочетая со

словесным методом, что позволяет решать задачи формирования знаний и умений при получении определенных результатов в исправлении недостатков психики учащихся.
Практика и наглядностьОсобое внимание уделяю практическому и наглядному методу, сочетая со словесным методом, что позволяет решать задачи

Слайд 8Задача профильного труда
Основной задачей профильного труда по столярному делу ставлю формирование

устойчивого, положительного отношения к труду, стремления достичь хороших результатов, устойчивой привычки к труду.
Задача профильного трудаОсновной задачей профильного труда по столярному делу ставлю формирование устойчивого, положительного отношения к труду, стремления

Слайд 9Изделия, применение в жизни
Успешность выполняемой работы во многом зависит от силы

тех мотивов, которые побуждают человека к активному труду, поэтому перед выполнением какого-либо изделия всегда ставлю цель: для чего изготавливаем изделие, и где оно будет применяться.
Изделия, применение в жизниУспешность выполняемой работы во многом зависит от силы тех мотивов, которые побуждают человека к

Слайд 10Личностный подход
Профильный труд по столярному делу во всех классах веду с

учетом индивидуальных возможностей и способностей учащихся.
Даю задания отдельным ученикам изготовить изделие проще, а другим сложнее, по конструкции.

Личностный подходПрофильный труд по столярному делу во всех классах веду с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащихся.

Слайд 11Взаимопомощь в работе
Вместе с тем широко практикую взаимопомощь, когда более сильные

учащиеся оказывают помощь более слабому учащемуся, при затруднении выполнения ими каких-либо операций.

Взаимопомощь в работеВместе с тем широко практикую взаимопомощь, когда более сильные учащиеся оказывают помощь более слабому учащемуся,

Слайд 12Пример активных учащихся
Использую прием примера в трудовом воспитании, постоянно стараюсь организовать

поведение тех учащихся, которые оказывают влияние на своих товарищей по группе.

Пример активных учащихсяИспользую прием примера в трудовом воспитании, постоянно стараюсь организовать поведение тех учащихся, которые оказывают влияние

Слайд 13Опора на лидеров в классе
Обычно это учащиеся, для которых характерны общительность,

самостоятельность, уравновешенный характер, физическая сила, аккуратность, хорошие трудовые умения и навыки. Эти ребята постоянно совершенствуют свои трудовые навыки, умения, знания.

Опора на лидеров в классеОбычно это учащиеся, для которых характерны общительность, самостоятельность, уравновешенный характер, физическая сила, аккуратность,

Слайд 14Успешные учащиеся

Успешные учащиеся

Слайд 15Контроль и самоконтроль
Оптимально дозируя умственную и физическую нагрузку учащихся, имею в

запасе на каждый урок несколько вариантов трудовых операций через различные способы контроля и самоконтроля, в том числе тесты по пройденной общей теме учащиеся обучаются рациональным приемам выполнения работы.
Контроль и самоконтрольОптимально дозируя умственную и физическую нагрузку учащихся, имею в запасе на каждый урок несколько вариантов

Слайд 16Степень усвоения знаний и умений
В конце изучения темы учащиеся выполняют тематические

контрольные работы, которые показывают степень усвоения пройденного материала.

Степень усвоения знаний и уменийВ конце изучения темы учащиеся выполняют тематические контрольные работы, которые показывают степень усвоения

Слайд 17Трудолюбие и востребованность в жизни
На уроках столярного дела приучаю учащихся к

стремлению выполнять максимально точные, аккуратные, имеющие эстетичный вид изделия (на примере табуретки, полочки).
Прививая навыки трудолюбия и усердия, мы формируем востребованность своих учеников в дальнейшем на рынке труда, в будущей самостоятельной жизни.

Трудолюбие и востребованность в жизниНа уроках столярного дела приучаю учащихся к стремлению выполнять максимально точные, аккуратные, имеющие

Слайд 18Красота и эстетика изделий

Красота и эстетика изделий

Слайд 19Красота и эстетика изделий

Красота и эстетика изделий

Слайд 20Механизация труда в мастерской
Одна из важных задач профильного труда – научить

обучающихся, применять в работе станки и ручные электроинструменты.
Поэтому большое внимание уделяю механизации столярных работ.
Механизация труда в мастерскойОдна из важных задач профильного труда – научить обучающихся, применять в работе станки и

Слайд 21Универсальный переносной электроинструмент
Учащиеся старших классов умеют пользоваться шуруповертом, электрической дрелью, перфоратором,

электрическим лобзиком, фрезером, шлифовальной машиной.

Универсальный переносной электроинструментУчащиеся старших классов умеют пользоваться шуруповертом, электрической дрелью, перфоратором, электрическим лобзиком, фрезером, шлифовальной машиной.

Слайд 22Программы и дополнительное образование
Работаю по адаптированной основной рабочей программе профильного труда

по профилю «Столярное дело» для 5-9 классов, разработанной на основании программы В.В.Воронковой.
Провожу кружковую работу «Деревянная игрушка», во время которой ребятами младших и старших классов изготовляются различные поделки и изделия из дерева.
Программы и дополнительное образованиеРаботаю по адаптированной основной рабочей программе профильного труда по профилю «Столярное дело» для 5-9

Слайд 23Оборудование столярной мастерской
Как заведующий мастерской, постоянно веду работу над усовершенствованием и

обновлением оборудования кабинета.

Оборудование столярной мастерскойКак заведующий мастерской, постоянно веду работу над усовершенствованием и обновлением оборудования кабинета.

Слайд 24Школьная и областная выставка
Изделия и поделки учащихся ежегодно выставляются на школьной

и областной выставках.
Школьная и областная выставкаИзделия и поделки учащихся ежегодно выставляются на школьной и областной выставках.

Слайд 25Изделия учащихся и награды

Изделия  учащихся и награды

Слайд 26Школьная выставка

Школьная выставка

Слайд 27Результаты экзаменов по профильному труду выпускников 9 классов

Результаты экзаменов по профильному труду выпускников 9 классов

Слайд 28ГКОУ КО «Озерская школа-интернат» Козельского района
 

ГКОУ КО «Озерская школа-интернат» Козельского района  

Слайд 29Проведение экскурсии с выпускниками на автозавод Фольксваген
Экскурсии на производство

Проведение экскурсии с выпускниками на автозавод ФольксвагенЭкскурсии на производство

Слайд 30Спасибо!

Спасибо!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть