Презентация, доклад на тему Самостоятельная внеаудиторная работа учащихся

Содержание

Внеаудиторная самостоятельная работаВСР - это планируемая учебная, учебно-исследовательская, творческая работа обучающихся, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Слайд 1


Внеаудиторная самостоятельная работа
Данный вид деятельности для преподавателей и обучающихся системы НПО явился новым и потребовал в первую очередь разработки более четкого нормативного и организационного сопровождения данного вида деятельности, создания методических материалов, обеспечивающих реализацию ОПОП , разработки новых дидактических подходов для глубокого самостоятельного усвоения обучающимися учебного материала.


Слайд 2Внеаудиторная самостоятельная работа
ВСР - это планируемая учебная, учебно-исследовательская, творческая работа обучающихся,

выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.
Внеаудиторная самостоятельная работаВСР - это планируемая учебная, учебно-исследовательская, творческая работа обучающихся, выполняемая во внеаудиторное время по заданию

Слайд 3Цель самостоятельной работы Способствовать реализации требований ФГОС в части, относящейся

с знаниям, умениям, профессиональным компетенциям за счет внеурочной деятельности.
Цель самостоятельной работы   Способствовать реализации требований ФГОС в части, относящейся с знаниям, умениям, профессиональным компетенциям

Слайд 4Задачи самостоятельной работы
Развивать готовность учащихся к постоянному профессиональному росту, приобретение новых

знаний; стремление к самосовершенствованию, к творческой самореализации.
Развивать способность к системному действию профессиональной ситуации, к анализу и проектированию своей деятельности, ответственности за выполняемую работу.
Создать условия для внедрения в учебно-воспитательный процесс образовательных, воспитательных технологий.
Развивать профессиональную мобильность-способность быстрого освоения новшеств и адаптации к изменяющимся условиям производства.
Умение применять компьютерную технику и информационную технологию в сфере профессиональной деятельности.
Повысить эффективность учебно-воспитательного процесса на более высокий уровень, используя в работе разнообразные методы и приемы
Задачи самостоятельной работыРазвивать готовность учащихся к постоянному профессиональному росту, приобретение новых знаний; стремление к самосовершенствованию, к творческой

Слайд 5Содержание самостоятельной внеаудиторной работы
Содержание самостоятельной внеаудиторной работы определяется в соответствии с

рекомендуемыми видами заданий согласно примерной и рабочей программ учебной дисциплины (междисциплинарного курса профессионального модуля).
Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, их содержание и характер могут иметь вариативный и дифференцированный характер, учитывать специфику специальности (профессии), данной дисциплины, междисциплинарного курса или профессионального модуля, индивидуальные особенности обучающихся.

Содержание самостоятельной внеаудиторной работыСодержание самостоятельной внеаудиторной работы определяется в соответствии с рекомендуемыми видами заданий согласно примерной и

Слайд 6Задание на самостоятельную работу
включает:
1. Чтение учебника, электронного учебного пособия, дополнительной литературы;

работа со справочниками (сборники рецептур)
2. Работа с конспектом лекции, составление плана ответа на специально подготовленные вопросы; составление таблиц, технологических карт, схем; изучение нормативных документов; ответы на контрольные вопросы.
3. Решение тестовых заданий, ситуационных производственных задач; работа с электронными системами самоконтроля.
Электронный тест можно пройти, используя предложенное преподавателем Электронное учебное пособие « Приготовление супов и соусов». В разделе «тесты» выбрать соответствующую тему, зарегистрироваться. Пройти тест.
При наличии у Вас выхода в Интернет можно пройти Электронный тест на сайте преподавателя. В этом случае тест можно пройти в двух режимах: подготовка (самоконтроль) и экзамен (результаты вашего теста получит преподаватель по электронной почте).

Задание на самостоятельную работувключает:1. Чтение учебника, электронного учебного пособия, дополнительной литературы; работа со справочниками (сборники рецептур)2. Работа

Слайд 7 Роль преподавателя:
разрабатывает систему самостоятельной работы обучающихся по учебному курсу, отражая

содержание самостоятельной работы уч-ся в рабочей программе дисциплины, междисциплинарного курса или профессионального модуля;
определяет объем учебного содержания и количества часов, отводимых на самостоятельную работу обучающихся;
разрабатывает комплект методических материалов для организации самостоятельной работы: задания, инструкции по его выполнению; требования к результату; контрольно- оценочные средства;

Роль преподавателя: разрабатывает систему самостоятельной работы обучающихся по учебному курсу, отражая содержание самостоятельной работы уч-ся в

Слайд 8Формы контроля самостоятельной работы
Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы преподавателем.
Организация самопроверки,

взаимопроверки выполненного задания в группе.
Обсуждение результатов выполненной работы на занятии.
Проведение письменного опроса.
Проведение устного опроса.
Организация и проведение индивидуального собеседования.
Организация и проведение собеседования с группой.
Проведение семинаров
Защита отчетов о проделанной работе.
Организация творческих конкурсов.
Организация конференций,олимпиад.
 

Формы контроля самостоятельной работы Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы преподавателем.Организация самопроверки, взаимопроверки выполненного задания в группе.Обсуждение

Слайд 9Критерии оценки результатов самостоятельной работы
уровень освоения учебного материала;
уровень умения использовать теоретические

знания при выполнении практических задач;
уровень сформированности общеучебных умений;
обоснованность и четкость изложения материала;
оформление материала в соответствии с требованиями стандарта предприятия;

Критерии оценки результатов самостоятельной работы уровень освоения учебного материала;уровень умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач;уровень

Слайд 10Критерии оценки результатов самостоятельной работы
обоснованность и четкость изложения материала;
оформление материала в

соответствии с требованиями стандарта предприятия;
уровень умения ориентироваться в потоке информации, выделять главное;
уровень умения четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия;
уровень умения определить, проанализировать альтернативные возможности, варианты действий;
Критерии оценки результатов самостоятельной работыобоснованность и четкость изложения материала;оформление материала в соответствии с требованиями стандарта предприятия;уровень умения

Слайд 11Формы и виды самостоятельной работы обучающихся:
 
Чтение основной и дополнительной литературы. Самостоятельное

изучение материала по учебной литературе.
Работа с библиотечным каталогом, самостоятельный подбор необходимой литературы.
Работа со словарем, справочником.
Поиск необходимой информации через Интернет.
Конспектирование источников.
Составление алгоритмов по данным темам.
Составление и разработка словаря (глоссария).
Составление таблиц, схем.
 

у

Формы и виды самостоятельной работы обучающихся:  Чтение основной и дополнительной литературы. Самостоятельное изучение материала по учебной литературе.Работа

Слайд 12Рабочая тетрадь – это средство развития познавательной активности и организации средство

развития самостоятельной работы обучающихся.

Структура рабочей тетради может быть различной, что, в свою очередь, обусловлено:
содержанием профессионального модуля, степенью их сложности; характером (стилем) управления познавательной деятельностью обучающихся;
творческими способностями преподавателя. Рабочая тетрадь – тот помощник, который дает обучающемуся ориентиры, позволяющие двигаться вперед. Рабочая тетрадь дисциплинирует процесс обучения, мышления, помогает последовательно усвоить намеченную учебной программой систему знаний.

Рабочая тетрадь – это средство развития познавательной активности и организации средство развития самостоятельной работы обучающихся.  Структура

Слайд 13 Задания для выполнения СР в нашем лицее включают:

1.Чтение учебника, электронного учебного пособия, дополнительной литературы, работа со справочниками и нормативными документами .
2. Составление плана текста; выписки из текста; составление опорного конспекта
3. Работу с конспектами лекций, составление плана ответа на специально подготовленные вопросы.
4. Составление таблиц и схем для систематизации учебного материала, графическое изображение структуры текста.

Задания для выполнения СР в нашем лицее включают:     1.Чтение учебника, электронного учебного

Слайд 14Задания для выполнения самостоятельной работы могут имеют следующую структуру:
Наименование раздела
Наименование

темы и количество часов , отведенное на выполнение конкретного вида самостоятельной работы
Само задание
Цель выполнения задания
Пошаговые указания по выполнению задания
Вопросы для самоконтроля
Список литературы
Форма отчетности

Задания для выполнения самостоятельной  работы могут имеют следующую структуру: Наименование разделаНаименование темы и количество часов ,

Слайд 15Пример задания ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Раздел 1 Приготовление бульонов, отваров, супов

в соответствии с технологическим процессом
Тема 1.1. Организация технологического процесса для приготовления первых блюд

Цель задания: Закрепление знаний по классификации, развитие мыслительной деятельности, способностей сравнивания, развитие креативности мышления.

Задание1. Заполните таблицу классификации супов.
Задание 2. Написание реферата по заданной тематике.
Задание 3.Вопросы для самоконтроля.
Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы:
Используя учебную литературу и электронные ресурсы, заполните таблицу:
Критерии и показатели, используемые при оценивании данного задания

Конвертация полученных баллов в оценку
• 27 -- 30 баллов – «отлично»;
• 26 – 22 баллов – «хорошо»;
• 21 – 17 баллов – «удовлетворительно»;
• менее 17 балла – «неудовлетворительно»

Пример задания  ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  Раздел 1 Приготовление бульонов, отваров, супов в соответствии с технологическим

Слайд 16Критерии оценки результатов самостоятельной работы

Критерии оценки результатов самостоятельной работы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть