Слайд 1
«Академия Творчества»
авторская общеобразовательная программа
по дополнительному образованию
для учащихся 9-12 лет
Автор:
Оскорбина Наталья Петровна, учитель технологии
высшей квалификационной категории
зам.председателя секции учителей технологии, ИЗО и черчения Региональной общественной организации
«Ассоциация педагогов - исследователей»
2015-2016
МАОУ «Сотниковская СОШ»
Слайд 2Цель
программы
Создать комфортные условия для формирования устойчивой нравственной позиции и высокой внутренней
культуры личности, её социальной адаптации в условиях современной жизни.
Слайд 3Научить каждого учащегося добывать самостоятельно знания, формировать умения и навыки при
изучении технологии;
Совершенствовать навыки межличностного общения кружковцев, формировать сплоченность коллектива;
Поддерживать и вдохновлять развитие индивидуальных способностей каждого участника кружка;
Воспитывать интерес к творчеству, правильное отношение к общечеловеческим ценностям.
Задачи
Слайд 4В основе данной программы активно практикуется проектная технология и технология сотрудничества.
Методы: метод проектов используется при создании авторских работ на основе идей, эскизов, рисунков, рассказов кружковцев.
Слайд 5Формы работы: индивидуальные при изготовлении открыток, парные при изготовлении сувениров, групповые
и коллективные при изготовлении картин и панно.
Слайд 6Учащиеся 3 и 4 – х классов:
«Тематические занятия»
Сувенир «С днем мамы»!
Открытка
«С 23 февраля»!
Авторский проект
Слайд 7Учащиеся 6-х классов:
«Технология создания картин»
Слайд 8Активные формы: учебная игра, беседы, экскурсии, виртуальные путешествия, соревнования, конкурсы, выставки,
фестивали.
Слайд 10Формы контроля знаний, умений и навыков, отличительные особенности:
Устная проверка знаний при
опросе кружковцев. Это могут быть дополнительные сведения по теории технологии: квиллинг, вырезание, бумагопластика, которые дети изучат в процессе работы с популярной литературой, через интернет ,книги и журналы.
Практические и творческие задания: выполнение авторских эскизов, обсуждение оригинальных идей для будущих проектов, создание рисунков.
Тестовые задания: данная форма контроля необходима для выявление сильных и слабых знаний и умений у кружковцев, полученных в ходе работы над проектом: открытки, панно, картины.
Самостоятельная работа: данную форму важно применять для закрепления знаний и умений при работе в технике: квиллинг, бумагопластика, вырезание, а также смешанные техники.
Слайд 11Общая характеристика учебного предмета
Кружок «Академия Творчества» является дополнительным образованием для детей
9-12 лет. Данный кружок может посещать каждый желающий. Особенность программы: привлечение родителей в процесс творчества – обсуждение техник, наличие инструментов и материалов, тематика проектов.
Слайд 12Описание места учебного предмета
Уровень обучения – углубленный. Занятия проводятся в специализированном
кабинете технологии.
Особенности группы детей (возраст 9-12 лет);
Общее количество часов: 36;
Периодичность и продолжительность занятий: 1 раз в неделю, не более 45 минут;
Нормы наполняемости группы: 12-15 человек;
Организационные формы: индивидуальная для работы над авторским проектом, групповая для создания коллективной творческой работы;
Санитарно-гигиенические нормы: кабинет технологии № 13
Ресурсное обеспечение: фотоаппарат, диски, проектор, компьютер, интернет.
Слайд 13Требования к уровню подготовки учащихся
Освоение программы
«Квиллинг» направлено на достижение комплекса результатов
в соответствии с требованиями ФГОС
Слайд 14Личностные результаты
учебно-познавательный интерес к квиллингу, бумагопластике, вырезанию, как к увлекательным видам
декоративно-прикладного творчества;
чувства прекрасного и эстетические чувства;
навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
Слайд 15Предметные результаты:
История создания и развития таких техник как квиллинг, бумагопластика, вырезание.
Процесс
выполнения изделий в данных техниках;
Профессиональное оформление творческих проектов с помощью специализированных инструментов;
Правила техники безопасности при работе с ручными инструментами;
Бережное отношение к природе и труду.
Слайд 16Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и
культуры труда;
приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
осваивать особенности художественно-выразительных средств, материалов и форм, применяемых в технике квиллинг,вырезание, бумагопластика;
способности аргументировать свою точку зрения;
Слайд 17Коммуникативные УУД:
Установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы в
группе или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации;
Интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями.
Сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществления выбора; аргументирование своей точки зрения , отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом.
Построение монологических контекстных высказываний и публичная презентация проекта изделия.
Слайд 18Регулятивные УУД:
Комбинирование известных алгоритмов технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного
применения одного из них
Поиск новых решений возникшей технологической или организационной проблемы
Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и проектов
Слайд 19Проектная деятельность :
процесс создания будущих картин
Слайд 20Учащиеся 5-х классов:
работа над индивидуальными
авторскими картинами
Слайд 22Формы подведения итогов освоения программы
Составление коллекции лучших работ.
Проведение выставок работ
обучающихся:
- в объединении, в школе,
-в районном центре дополнительного образования детей.
Участие в районных и республиканских выставках детского прикладного и технического творчества:
« День матери», «Новогодние подарки», «Сувениры для семьи», «23 февраля», «Правила дорожного движения», «Природа и творчество», «Праздник 8 марта» «Подарок ветерану», итоговые выставки.