Слайд 1
Государственное образовательное учреждение
“Профессиональное училище № 31”
Методическая разработка на тему:
“Развивающее обучение
в условиях производственного обучения и производственной практики на производстве”
Выполнила: Береславцева Ирина Николаевна мастер производственного обучения высшей квалификационной категории
г. Волгоград
2012 год
Слайд 2Актуальность темы
Развивающее производственное обучение, осуществляемое в цехах предприятий, является переходным от
условий ПУ к условиям предприятия. Специфика перехода заключается во включении учащихся в активную производственную деятельность. Обучение учащихся должно быть высокоорганизованным, с тем, чтобы они могли не только закрепить ранее приобретенные умения и навыки, но и стремиться к эффективному использованию техники, повышению качества выпускаемой продукции.
Особенно важное в развивающем обучении значение имеет показ учащимся достижений науки и техники, примеров научно-технического прогресса, использование открытий и изобретений, изучение опыта рационализаторов и изобретателей.
Слайд 3Основные требования, предъявляемые к педагогическим технологиям
С позиций современных требований центр тяжести
в развивающем обучении переносится на развитие личности, ее обучение умению самостоятельно пополнять знания и совершенствовать квалификацию.
Подходы к обучению должны быть адекватными.
Отсюда необходимость проектирования педагогического процесса, что становится возможным в случае применения педагогических технологий.
Педагогические технологии должны актуализировать и раскрыть в человеке его индивидуальные особенности и способности, заложенные в нем творческие начала, а также приобретенные знания и умения.
Слайд 5Реализация педагогической технологии в дидактическом процессе
Слайд 6Этапы развивающего обучения
1-й этап. Создание эффективной образовательной среды
2-й этап. Формирования малой
творческой группы
3-й этап. Четкая формулировка и определение цели урока мастером п/о.
4-й этап. Уточнение типа и вида урока
Слайд 7Этапы развивающего обучения
5-й этап. Выбор метода проведения урока
6-й этап. Составить
модель урока
7-й этап. Проигрывание необходимых проблемных ситуаций с привлечением малой творческой группы учащихся.
8-й этап. Систематизация и окончательная подготовка материала к уроку.
9-й этап. Контроль за соблюдением последовательности проведения этапов урока, их взаимосвязи и взаимообусловленности.
Слайд 8Этапы развивающего обучения
10-й этап. Подготовка рабочего места и необходимых инструментов и
материалов.
11-й этап. Интерпретация результатов урока
12-й этап. Определение эффективности нетрадиционной формы обучения.
Слайд 9Критерии эффективности урока.
Воспитывающий характер
Учебно-воспитательная результативность
Познавательная активность учащихся
Высокая степень развития
познавательных способностей и творчества учащихся
Самостоятельность учащихся в учебно-познавательной деятельности
Высокая культура труда учащихся
Индивидуализация процесса обучения
Высокий организационно-методический уровень
Слайд 10Заключение
Развитие и внедрение новой техники, новых технологий производства ведут к изменениям
в содержании труда, необходимости адаптации к новым условиям деятельности. Вот тут-то и проявляется роль полученного ранее образования.
Слайд 11Заключение
Целью труда в условиях современного производства являются не операции, а технологический
цикл, технологическая цепочка как единое целое, требующее от работника понимания общего конечного результата, и, что принципиально, заданное в виде программы (образа). Образ цели, и только он, делает человека труда субъектом осмысленных, творчески выполняемых действий, субъектом контроля и наладки (переналадки) технологии материального и духовного производства.
Слайд 12Литература
1. Беляева А. П. “Дидактические принципы профессиональной подготовки в профтехучилищах”, М.,“Высшая
школа”, 1991 г.
2. Скакун В. А. “Преподавание курса “Организация и методика производственного обучения”, М., “Высшая школа”, 1990 г.
3. Щукин М. Р. “Психологические основы индивидуального подхода к учащимся в процессе производственного обучения”, М., “Высшая школа”, 1990 г.
4. “Профессиональное образование”, М., 2000г., №6.