Презентация, доклад на тему Развивающее обучение в условиях производственного обучения и производственной практики на производстве

Содержание

Актуальность темы Развивающее производственное обучение, осуществляемое в цехах предприятий, является переходным от условий ПУ к условиям предприятия. Специфика перехода заключается во включении учащихся в активную производственную деятельность. Обучение учащихся должно быть высокоорганизованным, с тем, чтобы они могли

Слайд 1
Государственное образовательное учреждение “Профессиональное училище № 31”
Методическая разработка на тему:

“Развивающее обучение

в условиях производственного обучения и производственной практики на производстве”

Выполнила: Береславцева Ирина Николаевна мастер производственного обучения высшей квалификационной категории

г. Волгоград
2012 год

Государственное образовательное учреждение  “Профессиональное училище № 31”  Методическая разработка на тему:“Развивающее обучение в условиях производственного

Слайд 2Актуальность темы
Развивающее производственное обучение, осуществляемое в цехах предприятий, является переходным от

условий ПУ к условиям предприятия. Специфика перехода заключается во включении учащихся в активную производственную деятельность. Обучение учащихся должно быть высокоорганизованным, с тем, чтобы они могли не только закрепить ранее приобретенные умения и навыки, но и стремиться к эффективному использованию техники, повышению качества выпускаемой продукции.


Особенно важное в развивающем обучении значение имеет показ учащимся достижений науки и техники, примеров научно-технического прогресса, использование открытий и изобретений, изучение опыта рационализаторов и изобретателей.
Актуальность темы	Развивающее производственное обучение, осуществляемое в цехах предприятий, является переходным от условий ПУ к условиям предприятия. Специфика

Слайд 3Основные требования, предъявляемые к педагогическим технологиям
С позиций современных требований центр тяжести

в развивающем обучении переносится на развитие личности, ее обучение умению самостоятельно пополнять знания и совершенствовать квалификацию.

Подходы к обучению должны быть адекватными.

Отсюда необходимость проектирования педагогического процесса, что становится возможным в случае применения педагогических технологий.

Педагогические технологии должны актуализировать и раскрыть в человеке его индивидуальные особенности и способности, заложенные в нем творческие начала, а также приобретенные знания и умения.
Основные требования, предъявляемые к педагогическим технологиямС позиций современных требований центр тяжести в развивающем обучении переносится на развитие

Слайд 5Реализация педагогической технологии в дидактическом процессе

Реализация педагогической технологии в дидактическом процессе

Слайд 6Этапы развивающего обучения
1-й этап. Создание эффективной образовательной среды

2-й этап. Формирования малой

творческой группы

3-й этап. Четкая формулировка и определение цели урока мастером п/о.

4-й этап. Уточнение типа и вида урока
Этапы развивающего обучения1-й этап. Создание эффективной образовательной среды2-й этап. Формирования малой творческой группы 3-й этап. Четкая формулировка

Слайд 7Этапы развивающего обучения
5-й этап. Выбор метода проведения урока

6-й этап. Составить

модель урока

7-й этап. Проигрывание необходимых проблемных ситуаций с привлечением малой творческой группы учащихся.

8-й этап. Систематизация и окончательная подготовка материала к уроку.

9-й этап. Контроль за соблюдением последовательности проведения этапов урока, их взаимосвязи и взаимообусловленности.
Этапы развивающего обучения5-й этап. Выбор метода проведения урока 6-й этап. Составить модель урока 7-й этап. Проигрывание необходимых

Слайд 8Этапы развивающего обучения

10-й этап. Подготовка рабочего места и необходимых инструментов и

материалов.

11-й этап. Интерпретация результатов урока

12-й этап. Определение эффективности нетрадиционной формы обучения.
Этапы развивающего обучения10-й этап. Подготовка рабочего места и необходимых инструментов и материалов. 11-й этап. Интерпретация результатов урока

Слайд 9Критерии эффективности урока.
Воспитывающий характер
Учебно-воспитательная результативность
Познавательная активность учащихся
Высокая степень развития

познавательных способностей и творчества учащихся
Самостоятельность учащихся в учебно-познавательной деятельности
Высокая культура труда учащихся
Индивидуализация процесса обучения
Высокий организационно-методический уровень
Критерии эффективности урока.Воспитывающий характерУчебно-воспитательная результативность Познавательная активность учащихся Высокая степень развития познавательных способностей и творчества учащихся Самостоятельность

Слайд 10Заключение
Развитие и внедрение новой техники, новых технологий производства ведут к изменениям

в содержании труда, необходимости адаптации к новым условиям деятельности. Вот тут-то и проявляется роль полученного ранее образования.
ЗаключениеРазвитие и внедрение новой техники, новых технологий производства ведут к изменениям в содержании труда, необходимости адаптации к

Слайд 11Заключение
Целью труда в условиях современного производства являются не операции, а технологический

цикл, технологическая цепочка как единое целое, требующее от работника понимания общего конечного результата, и, что принципиально, заданное в виде программы (образа). Образ цели, и только он, делает человека труда субъектом осмысленных, творчески выполняемых действий, субъектом контроля и наладки (переналадки) технологии материального и духовного производства.
ЗаключениеЦелью труда в условиях современного производства являются не операции, а технологический цикл, технологическая цепочка как единое целое,

Слайд 12Литература
1. Беляева А. П. “Дидактические принципы профессиональной подготовки в профтехучилищах”, М.,“Высшая

школа”, 1991 г.
2. Скакун В. А. “Преподавание курса “Организация и методика производственного обучения”, М., “Высшая школа”, 1990 г.
3. Щукин М. Р. “Психологические основы индивидуального подхода к учащимся в процессе производственного обучения”, М., “Высшая школа”, 1990 г.
4. “Профессиональное образование”, М., 2000г., №6.
Литература1. Беляева А. П. “Дидактические принципы профессиональной подготовки в профтехучилищах”, М.,“Высшая школа”, 1991 г.2. Скакун В. А.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть