Слайд 1Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) образовательная школа 8 вида №1»
Доклад на тему:
«Развитие творческих способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках трудового обучения»
Тарасова Нина Борисовна
учитель трудового
обучения
г. Комсомольск- на Амуре
2015 г.
Слайд 2Гуманистический подход к образованию требует от педагогов пристального внимания к изучению
природы ребенка .Внутренний мир ребенка с проблемами в развитии ( проблемы слуха, зрения, речи, задержка психического развития, умственная отсталость, нарушение опорно-двигательного аппарата) сложен. Как помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать всё многообразие окружающей среды? Как помочь, чем познать своё Я, раскрыть его и войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нём?
Слайд 3Все формы детского творчества для ребёнка с проблемами - это шанс
реализоваться в этом мире. Эта специфическая деятельность имеет коррекционную направленность, поскольку обеспечивает развитие мелкой моторики, координацию движений рук, зрительный контроль, умение планировать свою деятельность, устанавливать связь между действием и результатом, развивает внимание, воображение, сенсорику.
Слайд 4Во время занятий трудом решаются следующие задачи: Коррекция познавательной сферы ребенка,
а именно сенсорных эталонов цвета, формы и величины; Развитие аналитико-синтетических способностей ребенка, возможности сравнивать и обобщать; Знакомство детей с отдельными видами искусств и направлениями декоративно- прикладного искусства; Воспитание активного эмоционального- эстетического отношения к видам искусства; Развитие интереса к духовному миру человека; Развитие волевых качеств, коммуникативных навыков и способности применять полученные знания в повседневной жизни.
Слайд 5Для развития творческой деятельности существует несколько принципов:
прежде всего, следует сформировать у детей необходимые для этого речевые и мыслительные навыки ; новые понятия должны вводиться только в знакомом содержании; содержание развивающих техник должно ориентироваться на личность ребенка и его взаимодействие с другими детьми; в центре внимания должно быть овладение смыслом понятия, а не правилами грамматики; следует учить ребенка искать решение , учитывая, прежде всего возможные последствия, а не абсолютные достоинства; стимулировать детей к высказыванию собственных идей по поводу решаемой проблемы.
Слайд 6Раскрывая понятие «опыт творческой деятельности», выделяются следующие черты:
самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию; видение новой функции знакомого объекта; альтернативное мышление, т. е. видение возможных решений данной проблемы различными способами .
Слайд 7
1. Коррекция недостатков умственного развития учащихся вспомогательной школы в развитии творческих
способностей, в обучении (трудовом, эстетическом, нравственном) будет заключаться в том, чтобы научить умственно отсталых школьников всесторонне обдумывать задания, практическом их выполнении.
2. Для успешного выполнения заданий, кроме предварительной ориентировки в задании, необходимо правильно научить учащихся планировать свою работу, самоконтролю в процессе выполнения задания, а также развивать творческое воображение, фантазию детей.
3. Необходимо максимально расширять кругозор детей, привлекая их к практической деятельности во внеурочное время, прививая тем самым жизненно необходимые навыки, привычки, знания и умения.
Слайд 8Дети вышивают на занятиях крестиком