Презентация, доклад на тему Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ на уроках трудового обучения

Гуманистический подход к образованию требует от педагогов пристального внимания к изучению природы ребенка .Внутренний мир ребенка с проблемами в развитии ( проблемы слуха, зрения, речи, задержка психического развития, умственная отсталость, нарушение опорно-двигательного аппарата) сложен. Как помочь

Слайд 1Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с

ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) образовательная школа 8 вида №1» Доклад на тему:   «Развитие творческих способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках трудового обучения»   Тарасова Нина Борисовна учитель трудового обучения   г. Комсомольск- на Амуре 2015 г.        
Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) образовательная

Слайд 2Гуманистический подход к образованию требует от педагогов пристального внимания к изучению

природы ребенка .Внутренний мир ребенка с проблемами в развитии ( проблемы слуха, зрения, речи, задержка психического развития, умственная отсталость, нарушение опорно-двигательного аппарата) сложен. Как помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать всё многообразие окружающей среды? Как помочь, чем познать своё Я, раскрыть его и войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нём?
Гуманистический подход к образованию требует от педагогов пристального внимания к изучению природы ребенка .Внутренний мир ребенка с

Слайд 3Все формы детского творчества для ребёнка с проблемами - это шанс

реализоваться в этом мире. Эта специфическая деятельность имеет коррекционную направленность, поскольку обеспечивает развитие мелкой моторики, координацию движений рук, зрительный контроль, умение планировать свою деятельность, устанавливать связь между действием и результатом, развивает внимание, воображение, сенсорику.
Все формы детского творчества для ребёнка с проблемами - это шанс реализоваться в этом мире. Эта специфическая

Слайд 4Во время занятий трудом решаются следующие задачи: Коррекция познавательной сферы ребенка,

а именно сенсорных эталонов цвета, формы и величины; Развитие аналитико-синтетических способностей ребенка, возможности сравнивать и обобщать; Знакомство детей с отдельными видами искусств и направлениями декоративно- прикладного искусства; Воспитание активного эмоционального- эстетического отношения к видам искусства; Развитие интереса к духовному миру человека; Развитие волевых качеств, коммуникативных навыков и способности применять полученные знания в повседневной жизни.
Во время занятий трудом решаются следующие задачи: Коррекция познавательной сферы ребенка, а именно сенсорных эталонов цвета, формы

Слайд 5Для развития творческой деятельности существует несколько принципов:

прежде всего, следует сформировать у детей необходимые для этого речевые и мыслительные навыки ; новые понятия должны вводиться только в знакомом содержании; содержание развивающих техник должно ориентироваться на личность ребенка и его взаимодействие с другими детьми; в центре внимания должно быть овладение смыслом понятия, а не правилами грамматики; следует учить ребенка искать решение , учитывая, прежде всего возможные последствия, а не абсолютные достоинства; стимулировать детей к высказыванию собственных идей по поводу решаемой проблемы.
Для развития творческой деятельности существует несколько принципов:

Слайд 6Раскрывая понятие «опыт творческой деятельности», выделяются следующие черты:

самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию; видение новой функции знакомого объекта; альтернативное мышление, т. е. видение возможных решений данной проблемы различными способами .
Раскрывая понятие «опыт творческой деятельности», выделяются следующие черты:

Слайд 7 1. Коррекция недостатков умственного развития учащихся вспомогательной школы в развитии творческих

способностей, в обучении (трудовом, эстетическом, нравственном) будет заключаться в том, чтобы научить умственно отсталых школьников всесторонне обдумывать задания, практическом их выполнении. 2. Для успешного выполнения заданий, кроме предварительной ориентировки в задании, необходимо правильно научить учащихся планировать свою работу, самоконтролю в процессе выполнения задания, а также развивать творческое воображение, фантазию детей. 3. Необходимо максимально расширять кругозор детей, привлекая их к практической деятельности во внеурочное время, прививая тем самым жизненно необходимые навыки, привычки, знания и умения.  
1. Коррекция недостатков умственного развития учащихся вспомогательной школы в развитии творческих способностей, в обучении (трудовом, эстетическом,

Слайд 8Дети вышивают на занятиях крестиком

Дети вышивают на занятиях крестиком

Слайд 9Сувенир для мамы

Сувенир для мамы

Слайд 10На уроке швейного дела

На уроке швейного дела

Слайд 11Работа с картоном

Работа с картоном

Слайд 12Новогодняя ёлка

Новогодняя ёлка

Слайд 13 С Новым 2015 Годом!

С Новым     2015   Годом!

Слайд 14Скоро Новый Год

Скоро Новый Год

Слайд 15Две подруги

Две подруги

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть