Слайд 2ЦЕЛЬ:
расширить знания по моделированию, научить видоизменять выкройку основы плечевого
изделия с цельнокроеным рукавом в соответствии с выбранным фасоном.
Слайд 3ЗАДАЧИ:
Обучающая: проверить уровень освоения пройденного материала по конструированию. Продолжить знакомство учащихся
с приемами моделирования плечевого изделия путем изменения длины, выреза горловины.;
Развивающая: развивать эстетический вкус, пространственное и логическое мышление, память, наблюдательность
Воспитательная: вырабатывать аккуратность, усидчивость, формировать положительное отношение к ручному труду, побуждать детей к проявлению самостоятельности, бережливости.;
.
Слайд 4Ход урока:
Организационный момент;
Проверка уровня усвоения пройденного материала;
Изложение нового материала;
Практическая работа
Закрепление
Заключительная часть.
Домашнее
задание
Уборка рабочего места
Слайд 5Инструменты и приспособления
Чертеж выкройки ночной сорочки
Шаблоны
Цветная бумага
Клей
Ножницы
Чертежные инструменты
Слайд 6
Задания 1-го уровня усвоения
Слайд 71
. Из предложенных мерок выберите те, которые необходимы для построения чертежа
ночной сорочки.
Мерки: Сш, Ст, Сб, Сг2, Озап, Дст, Ди, Оп, Др, Дпт, Шп.
Слайд 82
Обозначьте цифрами соответствие шва его назначению при изготовлении ночной сорочки.
Например: 1-3
Слайд 93
Из предложенных ответов выберите правильный.
Декатирование – это:
а) влажно-тепловая обработка ткани
перед раскроем с целью удаления заминов и предотвращения усадки;
б) предотвращение ткани от осыпаемости нитей;
в) определение размеров ткани.
Слайд 122
Назовите мерки, которые при построении ночной сорочки записывают в половинном размере,
и укажите их условные обозначения.
Слайд 14
Во время примерки ночная сорочка сильно облегает фигуру по линии груди,
хотя все мерки были сняты точно. Почему?
Как исправить этот дефект?
Слайд 16Принцип специальной организации мнемонической деятельности
Мнемоника (мнемотехника) – совокупность приемов и способов,
облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти
Слайд 17Моделирование изменением выреза горловины
Слайд 18
Эвристические приемы умственной деятельности школьников
Слайд 19Прием конкретизации
. В этом случае учащиеся конкретизируют задачу следующим способом: чтобы
выполнить моделирование горловины, нужно сделать чертеж полочки со стандартным вырезом горловины (круглым), а затем на его основе построить чертежи других моделей, изменяя (моделируя) чертеж стандартной горловины.
Слайд 20Прием графического анализа
Для выполнения задания ученицы рисуют эскизы требуемых форм горловины,
что облегчает им предстоящую работу по моделированию, давая наглядные опоры.
Слайд 21Прием аналогии
Ранее ученицы уже моделировали различные фасоны юбок и понимают, как
выполняется моделирование швейного изделия. Они знают, что в основе должен быть чертеж стандартного изделия (в данном случае – чертеж полочки с круглым вырезом горловины), в который вносят изменения. Они строят основной чертеж, выполняют моделирование выреза горловины прямоугольной формы, фигурной и в форме угла.
Слайд 22Заключительная часть
Подведение итогов урока
Оценка практической работы учащихся
Уборка рабочего места.
Слайд 23А. Дистерверг
Приучай ученика работать, заставь его не только полюбить работу, но
настолько с ней сродниться, чтобы она стала его второй натурой, приучи его к тому, чтобы для него было немыслимо иначе, как собственными силами что-либо усвоить; чтобы он самостоятельно думал, искал, проявлял себя, развивал свои дремлющие силы, вырабатывал из себя стойкого человека.