Презентация, доклад на тему Разработка урока по технологии Фигура человека и её измерение (5 класс)

Содержание

Планируемые результаты Предметные результаты:Знать о видах фартуков, их назначении и роли в народном костюме; знать конструктивные линии фигуры человекаовладеть навыками работы с сантиметровой лентой, уметь снимать и записывать мерки с фигуры человека, определять размер швейного изделия.

Слайд 1Технология. 5 класс. Разработка урока. «Фигура человека и её измерение. Правила снятия

мерок.»

Разработчики- Краева Татьяна Ивановна « МБОУ СОШ № 22» г. Владивосток
учителя Моспан Ирина Владимировна « МБОУ СОШ № 22» г. Владивосток
технологии: Соловьева Елена Николаевна «МБОУ СОШ № 56» г. Владивосток
Шапаренко Галина Степановна «МБОУ СОШ № 69» г. Владивосток

Технология.  5 класс. Разработка урока.   «Фигура человека и её измерение. Правила снятия мерок.» Разработчики-

Слайд 2Планируемые результаты
Предметные результаты:
Знать о видах фартуков, их назначении и роли в

народном костюме;
знать конструктивные линии фигуры человека
овладеть навыками работы с сантиметровой лентой,
уметь снимать и записывать мерки с фигуры человека,
определять размер швейного изделия.

Планируемые результаты Предметные результаты:Знать о видах фартуков, их назначении и роли в народном костюме; знать конструктивные линии

Слайд 3Метапредметные результаты:
Регулятивные: работа по инструкции, анализ ситуации, постановка цели и задач,

планирование и осуществление текущего контроля деятельности, оценка результата и продукта деятельности
Познавательные: ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, понимать условные обозначения мерок.
Коммуникативные: письменная коммуникация, продуктивное групповое взаимодействие, речевое общение и умение принимать общее решение в совместной деятельности.

Метапредметные результаты: Регулятивные: работа по инструкции, анализ ситуации, постановка цели и задач, планирование и осуществление текущего контроля

Слайд 4Личностные результаты:
Развитие готовности к самостоятельным действиям,
толерантности и ответственности за качество

своей деятельности,
развитие трудолюбия.




Личностные результаты:Развитие готовности к самостоятельным действиям, толерантности и ответственности за качество своей деятельности,развитие трудолюбия.

Слайд 5Условия реализации урока
ЭТАП. Мотивационно-целевой (35 минут)
1. Мотивация (самоопределение)

к учебной деятельности. (7 мин.)

Нестандартный вход в урок. Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.
Предлагается учащимся вспомнить пословицы и объяснить их значение:
Семь раз отмерь – один раз отрежь.
Кроить – не шить, после не распорешь.
Как вы понимаете эти пословицы?
Ребята слушают, включаются в работу, получают эмоционально положительный настрой на урок.
Прием ТРИЗ “Необъявленная тема”- позволяет привлечь интерес учащихся к изучению новой темы, базируясь на предыдущих знаниях. Ребята отвечают на вопросы учителя .
Им предлагается сформулировать предполагаемую тему урока.
Поставить цель нашего занятия и определить план её достижения .
Затем тема записывается на доске.
Условия реализации урока  ЭТАП. Мотивационно-целевой (35 минут) 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. (7 мин.)Нестандартный вход

Слайд 62.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. (9 мин.)
Ребятам

задается вопрос.
- Какие изделия вы могли бы сшить сейчас?
Как видите, возникают опять затруднения.
Учитель анализирует ответы,
обобщает и предлагает детям
выбрать изделие, которое необходимо
для кулинарных работ (фартук).
Просмотр фрагмента презентации
« Фартук в русской народном костюме».
С целью открытия нового знания используем
прием «Ассоциативный ряд»
На доске записываются в столбик слова- ассоциации со словом «мерка».
Ребятам предлагается дать определение, понятию «мерка»?
Сравнить, можно добавить новые слова в ассоциативный ряд; оставить запись на доске, объяснить новую тему, в конце урока вернуться, для того чтобы добавить слова или стереть.
2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. (9 мин.) Ребятам задается вопрос.

Слайд 73. Выявление места и причины затруднения. (8 мин.)

Для того чтобы сшить какое-либо изделие, нам надо научиться снимать мерки, которые необходимы нам для конструирования швейного изделия.
Вы сегодня знакомитесь с новым для вас приспособлением – сантиметровой лентой.


Просмотр фрагмента презентации
«Загадка сантиметровой ленты ".

Проблема.- Определение размера изделия.
Пробные действия. Как определить
ваш размер?
Задание: Измерьте себя и определите свой размер?



3. Выявление места и причины затруднения. (8 мин.)     Для того чтобы сшить какое-либо

Слайд 8 Физминутка в игровой форме. (5 мин.) Повысить или удержать умственную работоспособность детей

на уроке обеспечить кратковременный активный отдых органов зрения и слуха; мышцы туловища.

Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали

Физминутка в игровой форме. (5 мин.) Повысить или удержать умственную работоспособность детей на уроке обеспечить

Слайд 94.Построение проекта выхода из затруднения. (7 мин.)
На данном этапе учащиеся в

коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий, ставят цель и строят план достижения цели и определяют средства.
Дети думают, высказывают различные мнения, анализируют.

Просмотр
фрагмента
презентации
««Линии фигуры»

4.Построение проекта выхода из затруднения. (7 мин.) На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих

Слайд 10ЭТАП. Процессуальный (49 мин.) 5. Реализация построенного проекта. (10 мин.)
Правила снятия мерок;
Условные

обозначения, методы измерений и назначение мерок;
Обобщение полученных знаний. Выводы.
Вернемся к пробному действию и узнаем, правильно ли учащиеся определили…(размер изделия)?

6. Первичное закрепление учебного материала (10 мин.)

Закрепление полученных знаний с проговариванием во внешней речи в процессе взаимоконтроля
Задание в рабочей тетради № 4,5.(Обозначьте слева основные линии фигуры, справа- конструкцию фартука.
Назвать мерки и описать правила их снятия)



ЭТАП. Процессуальный (49 мин.) 5. Реализация построенного проекта. (10 мин.) Правила снятия мерок;Условные обозначения, методы измерений и

Слайд 117.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.(20 мин.)
Выполнение практической работы «Снятие мерок»

с основой на эталон ( мерки типовой фигуры ) и проговариванием каждого шага во внешней речи.
Работают парами:
измеряемая (заказчик), измеряющий (закройщик) с поочередной сменой обязанностей.
Записи мерок производятся в рабочей тетради в таблице.
Взаимопроверка.
Проверка учителем самостоятельной работы учащихся по теме «Снятие мерок»
Критерии оценивания: Максимальная отметка 5 баллов
если будет обнаружена погрешность в измерениях:
на 1 см - снятие 1 балл
на 2 см — снятие 2 балла
на 3 см — снятие 3 баллов.
7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.(20 мин.) Выполнение практической работы «Снятие мерок» с основой на эталон (

Слайд 12 Физминутка (5 мин.) Профилактика глазных заболеваний, тренировка зрения, снятие напряжения

с глаз. Профилактика и пропаганда здорового образа жизни среди учеников.


Глазки видят всё вокруг,  Обведу я ими круг. Глазком видеть всё дано- Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг.

Физминутка  (5 мин.)  Профилактика глазных заболеваний, тренировка зрения, снятие напряжения с глаз.

Слайд 138. Включение в систему знаний и повторение раннее изученного (9 мин.)
Проверка

знаний по закрытому тесту «Снятие мерок»:
Выбери правильный ответ
Задание 1
Название мерки, измеряемой по самому узкому месту туловища:
1) Сб 2) Ди 3) Ст
Ответ 3)
Задание 2
Название мерки, измеряемой только по линии бёдер:
1)Ди 2) Сб 3) Ст
Ответ 2)
Задание 3
Название мерки, измеряемой от линии талии до желаемой длины:
1) Сб 2) Ст 3). Ди
Ответ 3)
Задание 4
Какая мерка после измерения делится пополам:
1) Ди 2)Ст 3) Оп
Ответ 2)
Задание 5
По какой стороне фигуры снимают мерки для построения чертежей?
1) по правой
2) по левой
3) не имеет значения
Ответ 1)
Взаимный контроль результатов теста с последующим анализом
8. Включение в систему знаний и повторение раннее изученного (9 мин.)Проверка знаний по закрытому тесту «Снятие мерок»:

Слайд 14ЭТАП. Рефлексивно-оценочный 9.Рефлексия учебной деятельности на уроке

(6 мин.)

Создание атмосферы сотрудничества и комфорта.
Рефлексия.
Вы умницы. Тему урока усвоили. Мне очень понравилось работать сегодня с вами.
А, теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих вытянуть карточку и высказать своё мнение продолжив фразу:
было интересно…
было трудно…
теперь я могу…
я научилась…
меня удивило…
мне захотелось…
ВЫ получили достаточный объем знаний.
Предлагаю закончить фразу:
-полученные знания я могу применить…..

ЭТАП. Рефлексивно-оценочный  9.Рефлексия учебной деятельности на уроке         (6

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть