Презентация, доклад на тему Рабочее место для ручной обработки древесины (5 класс)

Цель урока: - формировать у обучающихся навыки рациональной организации рабочего места для ручной обработки древесины; - расширить понятийную базу обучающихся; - изучить инструменты для ручной обработки древесины; - научить правильно использовать приобретенные

Слайд 1Технология Тема урока: Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины. 5

класс ( мальчики).
Технология Тема урока: Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины.  5 класс ( мальчики).

Слайд 2 Цель урока: - формировать у обучающихся навыки рациональной организации рабочего места для

ручной обработки древесины; - расширить понятийную базу обучающихся; - изучить инструменты для ручной обработки древесины; - научить правильно использовать приобретенные знания и умения для решения практических задач; - развить у обучающихся способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; - научить правилам безопасной работы при ручной обработке древесины;
Цель урока: - формировать у обучающихся навыки рациональной организации рабочего места для ручной обработки

Слайд 3Рабочее место для ручной обработки древесины
Рабочим местом для ручной обработки

древесины в учебных мастерских является столярный верстак и стул.
Верстак — это стол, имеющий крышку 1 с задним 4 и передним 7 зажимами, которые служат для закрепления заготовок из древесины при их обработке. Длинную заготовку, закрепляемую горизонтально в переднем зажиме, для удобства размещают на выдвижной опоре 6. В крышке верстака есть отверстия (гнёзда) 2 прямоугольной формы, в которые устанавливают деревянные брусочки, имеющие форму клина (клинья), а также углубление — лоток 3, предназначенный для размещения различных инструментов.
Рабочее место для ручной обработки древесины Рабочим местом для ручной обработки древесины в учебных мастерских является столярный

Слайд 4Столярный верстак
1 - крышка
2 - отверстия для клиньев
3 - лоток
4 -

задний зажим
5 - подверстачье
6 - выдвижная опора
7 - передний зажим
Столярный верстак1 - крышка2 - отверстия для клиньев3 - лоток4 - задний зажим5 - подверстачье6 - выдвижная

Слайд 5Закрепление заготовки на верстаке
Заготовку 2 для обработки на верстаке закрепляют

между клиньями так, как показано на рисунке. Один торец заготовки упирают в клин стола 1,
а другой, вращая рукоятку 3 по часовой стрелке, поджимают клином заднего зажима 4.
Закрепление заготовки на верстаке Заготовку 2 для обработки на верстаке закрепляют между клиньями так, как показано на

Слайд 6Соответствие верстака росту работающего
Перед началом работы необходимо проверить,

соответствует ли верстак твоему росту. Для этого встань рядом с верстаком, опусти руки вниз и положи ладонь одной руки на крышку верстака. Если при этом не приходится сгибать руку или наклоняться, значит, верстак соответствует твоему росту.
Соответствие верстака росту работающего   Перед началом работы необходимо проверить, соответствует ли верстак твоему росту. Для

Слайд 7Основные инструменты обработки древесины
а – рубанок;
б – молоток;
в – напильник;
г – киянка;
д

– ножовка;
е – свёрла;
ж – стамеска;
з - шило



Основные инструменты обработки древесиныа – рубанок;б – молоток;в – напильник;г – киянка;д – ножовка;е – свёрла;ж –

Слайд 8Профессия столярного производства
Основная профессия столярного производства это столяр.

Столяр с помощью столярных инструментов выполняет разметку, пиление, строгание, сверление, сборку, зачистку и отделку разнообразных изделий из древесины: дверей, оконных рам, мебели и др. Затачивание и наладка дереворежущих инструментов также относится к столярным работам. Современный столяр в своём труде широко применяет механические и электрические пилы, рубанки, дрели, шлифовальные машинки.

Профессия столярного производства   Основная профессия столярного производства это столяр.   Столяр с помощью столярных

Слайд 9Правила безопасной работы
1. Не повреждать крышку верстака режущим инструментом.

2. Чтобы детали зажимов при закреплении заготовок не сломались, не прикладывать излишних усилий к рукояткам зажимов.
3. Забивать клинья в гнёзда и выбивать их можно только киянкой.
4. По окончании работы удалять стружку с крышки верстака только специальной щёткой-смёткой.

Правила безопасной работы  1. Не повреждать крышку верстака режущим инструментом.  2. Чтобы детали зажимов при

Слайд 10Практическая работа
1. Ознакомься со столярным верстаком в учебной мастерской, найди

зажимы, гнёзда, лоток.
2. Определи, соответствует ли верстак твоему росту. 
3. Закрепи заготовку с помощью заднего зажима,
как показано на рисунке.
4. Закрепи длинномерную
заготовку с помощью перед-
него зажима, расположив её
на выдвижной опоре.
Самостоятельно оцени результат работы.


 

Практическая работа1.  Ознакомься со столярным верстаком в учебной мастерской, найди зажимы, гнёзда, лоток.2.  Определи, соответствует

Слайд 11Закрепление знаний по теме
Вопросы:
1. Назови основные части столярного верстака.
Для какой цели

в крышке верстака имеется несколько отверстий (гнёзд)?
Каково назначение выдвижной опоры верстака?
4. Какие инструменты для обработки древесины ты знаешь?

Закрепление знаний по темеВопросы:1. Назови основные части столярного верстака.Для какой цели в крышке верстака имеется несколько отверстий

Слайд 121. Технология. Индустриальные технологии :
5 класс :

учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т.Тищенко, В.д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф,
2015.

Литература:

1. Технология. Индустриальные технологии :    5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть