Слайд 1Элективный курс
ГРАФИКА
Элективный курс
ЧЕРЧЕНИЕ И ГРАФИКА
(16 часов)
Элективный курс
Введение в инженерную графику
(16 часов)
Оргадеева Наталья Алексеевна
учитель изобразительного искусства и черчения МАОУ «СШ «Земля родная»
Слайд 2Цель курса
Основной целью является подготовка к производственно-технической,
проектно-конструкторской
деятельности
Заложить основы подготовки учащихся к трудовой деятельности в новых экономических условиях, способствовать воспитанию и развитию инициативной творческой личности, процессу её самоопределения и самореализации в будущей профессиональной карьере.
Слайд 3Основные задачи курса
Прививать навыки выполнения и чтения чертежей (эскизов), аксонометрических проекций,
технических рисунков, сопряжений, деление окружностей на части.
Формировать навыки работы со справочной литературой.
Формировать графические знания и умения учащихся для решения различных заданий прикладного характера.
Расширять общую технологическую культуру школьников, развивать пространственное и логическое мышление, наблюдательность и аккуратность
Развивать познавательный интерес к черчению.
Слайд 4
К концу изучения курса учащиеся должны знать и уметь
Должны знать:
- общие сведения о роли графических знаний в жизни человека;
- правила оформления и выполнения чертежей, аксонометрических проекций, технических рисунков и сопряжений
Должны уметь:
- читать и выполнять чертежи, аксонометрические проекции деталей;
- проекции и технические рисунки несложных деталей;
- пользоваться справочной литературой.
Слайд 5Знание черчения необходимо в следующих направлениях (сферах и профилях) трудовой деятельности:
в
сфере промышленного и сельскохозяйственного производства (токарное дело, фрезерное дело, слесарное дело и т.д.);
в сфере строительных и ремонтных работ (архитектурное проектирование, столярные и плотничные работы и т.д.);
в сфере телекоммуникаций и информационных технологий (компьютерная графика);
в сфере проектирования (черчение, художественно-оформительские работы);
в сфере сервиса (слесарно-ремонтные работы, ремонт и обслуживание автомобилей) и др.
Слайд 6Архитектор Борис Михайлович Иофа́н писал:
«Я не представляю себе архитектуру без чертежа. Это так же немыслимо, как музыка без звука или литература без слов.
Допустим, что архитектор продумал и мысленно представил себе будущее здание. Но как передать свои мысли другим без чертежа? Без него не расскажешь, как построить дом, не рассчитаешь, не докажешь возможности создания какого-нибудь сооружения».
Борис Михайлович Иофа́н (1891—1976) — один из ведущих представителей сталинской архитектуры, автор неосуществлённого проекта дворца Советов. Народный архитектор СССР (1970). Лауреат Сталинской премии второй степени (1941).
Слайд 7
Формы и способы организации деятельности на
занятиях графики
1. Вводные лекции
2. Практические занятия
3. Фронтальная творческая работа
Слайд 8В программу курса введены задания с повышенной сложностью
Систематизируются и углубляются знания
о методе проекций и способов построения чертежей
Слайд 9На занятиях рассматриваются графические способы решения
отдельных задач, связанных с геометрическими
образами и
их взаимным расположением в
пространстве
Учащиеся обучаются:
читать чертежи, приобретают навыки по выполнению графических изображений
получают навыки мысленного представления форм и размеров в пространстве
выполняют чертежи по наглядным изображениям
Слайд 10Актуальность программы элективного курса
Актуальность данного курса в том, что учащиеся, которые,
не планировали связать свою жизнь с профессиями инженерно-технических работников, получат представление об элементах графики, необходимые в повседневной жизни, что также характеризует курс как практико-ориентированный.
Слайд 11Тематический план
Общие правила оформления чертежей
Основные требования стандартов к изображениям на чертеже
Общие
сведения об аксонометрических проекциях
Эскизирование. Эскизы деталей. Назначение. Последовательность выполнения эскизов. Основные требования.
Конструктивные и технологические элементы деталей
Нанесение размеров.
Виды изделий и конструкторских документов
Виды резьбы. Изображение и обозначение резьбы
Разъемные и неразъемные соединения деталей
Основные требования и правила составления сборочных чертежей изделий
Спецификация
Чтение и деталирование чертежей общего вида, сборочных чертежей.
Слайд 12Формы проведения занятий
Лекции
Творческие задания
Выступления с докладами и сообщениями
Коллективные и индивидуальные задания
Викторины
Графические
диктанты
Занимательные задачи
занятий отведена решению занимательных задач, которые способствуют развитию у обучающихся наиболее общих качеств продуктивного мышления (таких как логика, гибкость и т.п.). Обладание же такими общими качествами позволяет человеку решать проблемные задачи в любой сфере профессиональной деятельности, быту.
Вербальные головоломки
(загадки, ребусы, кроссворды и т.п.)
Проектное задание
«Придумай игрушку»
(изучение темы «Сопряжение»)
Сопрягаемые линии
в очертаниях животных
Формы и их элементы
Слайд 14Вербальные головоломки
(загадки, ребусы, кроссворды и т.п.)
Слайд 15Проектное задание
«Придумай игрушку»
(изучение темы «Сопряжение»)
Слайд 16Сопрягаемые линии
в очертаниях животных
Слайд 17
Формы и их элементы
Назовите геометрические формы, которые можно увидеть в
Слайд 18Какая из трех ласточек
не изображена на плоскости V ?
Слайд 19Сможет ли проехать автомашина с сеном,
если шлагбаум в открытом положении
спроецируется на дорогу в половину натуральной величины?
Слайд 20На рисунке изображены 8 пластин с тремя отверстиями. Придумайте и нарисуйте
пробку для одной пластины, которая могла бы без зазора пройти в каждое отверстие пластины
Слайд 21Социальные эффекты реализации программы элективного курса
1. Расширение общей технологической культуры школьников,
развитие пространственных представлений, наблюдательности, логического мышления;
2. Определение учащимися профиля обучения в 10-11 классах и пути дальнейшего образования в ВУЗах.
Слайд 22Пример работы,
выполненной учащимся
ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОЮ САМ
Слайд 26БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ.
БЕСЕДКА и качели