Презентация, доклад на тему Программа элективного курса Черчение и графика, Введение в инженерную графику (9 класс)

Содержание

Цель курса Основной целью является подготовка к производственно-технической, проектно-конструкторской деятельности Заложить основы подготовки учащихся к трудовой деятельности в новых экономических условиях, способствовать воспитанию и развитию инициативной творческой личности, процессу её самоопределения и самореализации

Слайд 1Элективный курс ГРАФИКА Элективный курс ЧЕРЧЕНИЕ И ГРАФИКА (16 часов) Элективный курс

Введение в инженерную графику (16 часов)





Оргадеева Наталья Алексеевна
учитель изобразительного искусства и черчения МАОУ «СШ «Земля родная»

Элективный курс  ГРАФИКА  Элективный курс  ЧЕРЧЕНИЕ И ГРАФИКА  (16 часов)  Элективный курс

Слайд 2Цель курса
Основной целью является подготовка к производственно-технической,
проектно-конструкторской

деятельности
Заложить основы подготовки учащихся к трудовой деятельности в новых экономических условиях, способствовать воспитанию и развитию инициативной творческой личности, процессу её самоопределения и самореализации в будущей профессиональной карьере.
Цель курса  Основной целью является подготовка к производственно-технической,   проектно-конструкторской деятельности Заложить основы подготовки учащихся

Слайд 3Основные задачи курса
Прививать навыки выполнения и чтения чертежей (эскизов), аксонометрических проекций,

технических рисунков, сопряжений, деление окружностей на части.
Формировать навыки работы со справочной литературой.
Формировать графические знания и умения учащихся для решения различных заданий прикладного характера.
Расширять общую технологическую культуру школьников, развивать пространственное и логическое мышление, наблюдательность и аккуратность
Развивать познавательный интерес к черчению.

Основные задачи курсаПрививать навыки выполнения и чтения чертежей (эскизов), аксонометрических проекций, технических рисунков, сопряжений, деление окружностей на

Слайд 4 К концу изучения курса учащиеся должны знать и уметь

Должны знать:
- общие сведения о роли графических знаний в жизни человека;
- правила оформления и выполнения чертежей, аксонометрических проекций, технических рисунков и сопряжений
Должны уметь:
- читать и выполнять чертежи, аксонометрические проекции деталей;
- проекции и технические рисунки несложных деталей;
- пользоваться справочной литературой.



К концу изучения курса учащиеся должны знать и уметь   Должны знать:- общие сведения о

Слайд 5Знание черчения необходимо в следующих направлениях (сферах и профилях) трудовой деятельности:
в

сфере промышленного и сельскохозяйственного производства (токарное дело, фрезерное дело, слесарное дело и т.д.);
в сфере строительных и ремонтных работ (архитектурное проектирование, столярные и плотничные работы и т.д.);
в сфере телекоммуникаций и информационных технологий (компьютерная графика);
в сфере проектирования (черчение, художественно-оформительские работы);
в сфере сервиса (слесарно-ремонтные работы, ремонт и обслуживание автомобилей) и др.

Знание черчения необходимо в следующих направлениях (сферах и профилях) трудовой деятельности:в сфере промышленного и сельскохозяйственного производства (токарное

Слайд 6Архитектор Борис Михайлович Иофа́н писал:


«Я не представляю себе архитектуру без чертежа. Это так же немыслимо, как музыка без звука или литература без слов.
Допустим, что архитектор продумал и мысленно представил себе будущее здание. Но как передать свои мысли другим без чертежа? Без него не расскажешь, как построить дом, не рассчитаешь, не докажешь возможности создания какого-нибудь сооружения».

Борис Михайлович Иофа́н (1891—1976) — один из ведущих представителей сталинской архитектуры, автор неосуществлённого проекта дворца Советов. Народный архитектор СССР (1970). Лауреат Сталинской премии второй степени (1941).

Архитектор Борис Михайлович Иофа́н писал:         «Я не представляю себе

Слайд 7
Формы и способы организации деятельности на

занятиях графики

1. Вводные лекции 2. Практические занятия 3. Фронтальная творческая работа

Формы и способы организации деятельности на занятиях графики  1. Вводные лекции

Слайд 8В программу курса введены задания с повышенной сложностью Систематизируются и углубляются знания

о методе проекций и способов построения чертежей


В программу курса введены задания с повышенной сложностью Систематизируются и углубляются знания о методе проекций и способов

Слайд 9На занятиях рассматриваются графические способы решения отдельных задач, связанных с геометрическими образами и

их взаимным расположением в пространстве


Учащиеся обучаются:
читать чертежи, приобретают навыки по выполнению графических изображений
получают навыки мысленного представления форм и размеров в пространстве
выполняют чертежи по наглядным изображениям

На занятиях рассматриваются графические способы решения отдельных задач, связанных с геометрическими образами и их взаимным расположением в

Слайд 10Актуальность программы элективного курса
Актуальность данного курса в том, что учащиеся, которые,

не планировали связать свою жизнь с профессиями инженерно-технических работников, получат представление об элементах графики, необходимые в повседневной жизни, что также характеризует курс как практико-ориентированный.

Актуальность программы элективного курсаАктуальность данного курса в том, что учащиеся, которые, не планировали связать свою жизнь с

Слайд 11Тематический план
Общие правила оформления чертежей
Основные требования стандартов к изображениям на чертеже
Общие

сведения об аксонометрических проекциях
Эскизирование. Эскизы деталей. Назначение. Последовательность выполнения эскизов. Основные требования.
Конструктивные и технологические элементы деталей
Нанесение размеров.
Виды изделий и конструкторских документов
Виды резьбы. Изображение и обозначение резьбы
Разъемные и неразъемные соединения деталей
Основные требования и правила составления сборочных чертежей изделий
Спецификация
Чтение и деталирование чертежей общего вида, сборочных чертежей.


Тематический планОбщие правила оформления чертежейОсновные требования стандартов к изображениям на чертежеОбщие сведения об аксонометрических проекцияхЭскизирование. Эскизы деталей.

Слайд 12Формы проведения занятий
Лекции
Творческие задания
Выступления с докладами и сообщениями
Коллективные и индивидуальные задания
Викторины
Графические

диктанты
Занимательные задачи
Формы проведения занятийЛекцииТворческие заданияВыступления с докладами и сообщениямиКоллективные и индивидуальные заданияВикториныГрафические диктантыЗанимательные задачи

Слайд 13
Большая часть

занятий отведена решению занимательных задач, которые способствуют развитию у обучающихся наиболее общих качеств продуктивного мышления (таких как логика, гибкость и т.п.). Обладание же такими общими качествами позволяет человеку решать проблемные задачи в любой сфере профессиональной деятельности, быту.
Вербальные головоломки (загадки, ребусы, кроссворды и т.п.)
Проектное задание «Придумай игрушку» (изучение темы «Сопряжение»)
Сопрягаемые линии в очертаниях животных
Формы и их элементы

Большая часть занятий отведена  решению занимательных задач,

Слайд 14Вербальные головоломки (загадки, ребусы, кроссворды и т.п.)

Вербальные головоломки  (загадки, ребусы, кроссворды и т.п.)

Слайд 15Проектное задание «Придумай игрушку» (изучение темы «Сопряжение»)

Проектное задание  «Придумай игрушку» (изучение темы «Сопряжение»)

Слайд 16Сопрягаемые линии в очертаниях животных

Сопрягаемые линии  в очертаниях животных

Слайд 17 Формы и их элементы Назовите геометрические формы, которые можно увидеть в

силуэтах одежды


Формы и их элементы  Назовите геометрические формы, которые можно увидеть

Слайд 18Какая из трех ласточек не изображена на плоскости V ?

Какая из трех ласточек  не изображена на плоскости V ?

Слайд 19Сможет ли проехать автомашина с сеном, если шлагбаум в открытом положении

спроецируется на дорогу в половину натуральной величины?
Сможет ли проехать автомашина с сеном,  если шлагбаум в открытом положении  спроецируется на дорогу в

Слайд 20На рисунке изображены 8 пластин с тремя отверстиями. Придумайте и нарисуйте

пробку для одной пластины, которая могла бы без зазора пройти в каждое отверстие пластины
На рисунке изображены 8 пластин с тремя отверстиями. Придумайте и нарисуйте пробку для одной пластины, которая могла

Слайд 21Социальные эффекты реализации программы элективного курса
1. Расширение общей технологической культуры школьников,

развитие пространственных представлений, наблюдательности, логического мышления;
2. Определение учащимися профиля обучения в 10-11 классах и пути дальнейшего образования в ВУЗах.

Социальные эффекты реализации программы элективного курса1. Расширение общей технологической культуры школьников, развитие пространственных представлений, наблюдательности, логического мышления;2.

Слайд 22Пример работы, выполненной учащимся

ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОЮ САМ

Пример работы, выполненной учащимсяДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОЮ САМ

Слайд 23Общий план участка

Общий план участка

Слайд 24ФАСАД

ФАСАД

Слайд 25Планы этажей

Планы этажей

Слайд 26БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ. БЕСЕДКА и качели

БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ.  БЕСЕДКА и качели

Слайд 27ФАСАДНАЯ СТОРОНА ЗАБОРА

ФАСАДНАЯ СТОРОНА ЗАБОРА

Слайд 28Надворные постройки. Баня

Надворные постройки. Баня

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть