Презентация, доклад на тему Профессиональное самоопределение. Классификация профессий. Профессиограмма.

Цель: Ознакомить учащихся с принципами классификации профессий; научить классифицировать профессии в зависимости от предмета, целей, средств и условий труда; формировать сознательное отношение к выбору профессии, развивать умения анализировать, делать обобщения.

Слайд 1Профессиональное самоопределение. Классификация профессий. Профессиограмма.
8 класс

Разработала: Чертакова И.А.

Профессиональное самоопределение. Классификация профессий. Профессиограмма.8 классРазработала: Чертакова И.А.

Слайд 2Цель:
Ознакомить учащихся с принципами классификации профессий; научить классифицировать профессии

в зависимости от предмета, целей, средств и условий труда; формировать сознательное отношение к выбору профессии, развивать умения анализировать, делать обобщения.
Цель:  Ознакомить учащихся с принципами классификации профессий; научить классифицировать профессии в зависимости от предмета, целей, средств

Слайд 3«Профессия» означает род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки и являющейся источником

существования. Это еще наличие знаний, умений и определенных личностных качеств, необходимых для успешного выполнения работы, за которую получают вознаграждение.
«Профессия» означает род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки и являющейся источником существования. Это еще наличие знаний, умений

Слайд 4Типы профессий

Типы профессий

Слайд 5Классы профессий

Классы профессий

Слайд 6Отделы профессий

Отделы профессий

Слайд 7Группы профессий

Группы профессий

Слайд 8Пирамида профессий
Б О Н М
Р

М А Ф

Г П И

П Т Ч З Х

Группы профессий

Отделы профессий

Классы профессий

Типы профессий

Пирамида профессийБ О Н М      Р М А ФГ П И П

Слайд 9Задание подсчитывается количеством баллов и определяется предпочтительный тип будущей профессии. За

ответ «да» засчитывается один балл. За ответ «да» на вопрос, помеченный в таблице знаком «*», засчитывается два балла.

Легко, без внутренней скованности вступаю в общение с незнакомыми людьми.
С удовольствием и подолгу могу что-либо мастерить, шить, вязать и т.д.
Стараюсь придать окружающей среде эстетический вид. Многие считают, что мне это удается.
Регулярно и с удовольствием ухаживаю за растениями и животными.
С удовольствием и подолгу могу что-либо подсчитывать, вычислять, или чертить.
С удовольствием провожу время со сверстниками или малышами, когда их нужно чем-то занять, увлечь или помочь.
С удовольствием помогаю старшим ухаживать за животными или растениями.
Обычно я допускаю мало ошибок в письменных работах.
Мои изделия обычно вызывают интерес сверстников или взрослых.
По мнению других людей, у меня есть способности к определенной области искусства.
С удовольствием читаю литературу о растительном и животном мире.

Задание подсчитывается количеством баллов и определяется предпочтительный тип будущей профессии. За ответ «да» засчитывается один балл. За

Слайд 10
12. Активно участвую в художественной самодеятельности.
13. С удовольствием читаю об устройстве

и работе различных механизмов и машин.
14. С удовольствием и подолгу могу разгадывать головоломки, ребусы, решать кроссворды, сложные логические задачи.
15. Легко улаживаю разногласия между сверстниками и теми, кто младше меня.
16. По мнению других людей, у меня есть способности к работе с техникой.
17. Результаты своего художественного творчества одобряют совсем незнакомые люди.
18. Старшие считают, что у меня есть способности к работе с биологическими объектами (растениями и животными)
19. Обычно мне удается подробно и понятно для других излагать мысли в письменной форме.
20. Почти никогда ни с кем не ссорюсь.
21. Результаты моего технического творчества ободряют даже незнакомые люди.
22. Без особого труда запоминаю иностранные слова.
23. Мне часто случается помогать незнакомым людям.
24. Подолгу могу заниматься любимым занятием (музицировать, рисовать и т.д.)
25. Мне нравится ставить опыты, влияющие на развитие растительных и животных организмов.
26. Люблю разбираться в устройствах механизмов, машин, приборов.
27. Мне обычно удается убедить сверстников в целесообразности того или иного плана действий.
28. С удовольствием наблюдаю за животными, изучаю растения.
29. С удовольствием читаю научно-популярную литературу, публицистику.
30. Пробую свои силы в живописи, музыке и т.д., стараясь постичь секреты этого искусства.


12. Активно участвую в художественной самодеятельности.13. С удовольствием читаю об устройстве и работе различных механизмов и машин.14.

Слайд 11Ключ к ответам

Ключ к ответам

Слайд 12 Профессиограмма – документ, в котором описаны особенности профессий или

специальности. Отрасль знаний, которая изучает мир профессий, называется профессиографией.
Психограмма включает описание требований, которые предъявляет профессия к психологическим качествам человека (мышлению, вниманию, восприятию т.д.

Профессиограмма – документ, в котором описаны особенности профессий или специальности. Отрасль знаний, которая изучает мир

Слайд 14Итоги
Выбирая будущую профессию,

оцените степень своего интереса к ней, уровень своих способностей, знаний и навыков, представьте специфику профессии и возможные трудности.
Итоги  Выбирая будущую профессию,           оцените степень

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть