Презентация, доклад на тему Проектная работа учащихся на уроках технологии

Содержание

Образовательная область «Технология» на основе проектного метода обучения предполагает не только «разбудить» дремлющие творческие задатки личности, но и создать условия для их развития.

Слайд 1Проектная работа учащихся на уроках технологии.

Проектная работа учащихся на уроках технологии.

Слайд 2Образовательная область «Технология» на основе проектного метода обучения предполагает не только

«разбудить» дремлющие творческие задатки личности, но и создать условия для их развития.
Образовательная область «Технология» на основе проектного метода обучения предполагает не только «разбудить» дремлющие творческие задатки личности, но

Слайд 3Метод проектов – это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса,

ориентированная на творческую самореализацию личности учащихся, развития их интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания нового продукта под контролем учителя, обладающего объективной и субъективной новизной, имеющего практическую значимость.  (А. А. Хромов)
Метод проектов – это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности учащихся,

Слайд 4Проектный метод обучения предполагает, что проектирование выполняется не под опекой преподавателя,

а вместе с ним, на педагогике сотрудничества, когда учитель превращается в консультанта, опытного руководителя творческой деятельностью учащихся.
Проектный метод обучения предполагает, что проектирование выполняется не под опекой преподавателя, а вместе с ним, на педагогике

Слайд 5Проект – самостоятельная итоговая работа. Качество её выполнения зависит от того,

насколько хорошо усвоено содержание различных отделов программы, насколько прочны знания, умения и навыки, приобретённые на занятиях.

Что такое проект?

Проект – самостоятельная итоговая работа. Качество её выполнения зависит от того, насколько хорошо усвоено содержание различных отделов

Слайд 6Виды проектов
Исследовательские. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенные целей, актуальность

предмета. Эти проекты полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную научным исследованием. Этот тип проектов предполагает аргументацию актуальности взятой для исследования тему, формулирование проблемы исследования, обозначение задач исследования в последовательности принятой логики, определение методов исследования, выдвижение гипотез решения обозначенной проблемы, разработку путей ее решения, в том числе экспериментальных, опытных, обсуждение полученных результатов, выводы, оформление результатов исследования, обозначение новых проблем для дальнейшего развития исследования.
Виды проектовИсследовательские. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенные целей, актуальность предмета. Эти проекты полностью подчинены логике

Слайд 7Этот метод обеспечивает непосредственное участие школьников в процессе, имитирующем небольшое научное

изыскание. Определяя проблемы и анализируя данные, они учатся быть объективными и начинают осознавать, что всякое знание относительно и меняется при появлении новых данных.
Этот метод обеспечивает непосредственное участие школьников в процессе, имитирующем небольшое научное изыскание. Определяя проблемы и анализируя данные,

Слайд 8Информационные проекты
Это тип проектов, призванный научить учащихся добывать и анализировать информацию.

Такой проект может интегрироваться в более крупный исследовательский проект и стать его частью. Учащиеся изучают и используют различные методы получения информации (СМИ , Интернет. Литературу, библиотечные фонды)
Информационные проектыЭто тип проектов, призванный научить учащихся добывать и анализировать информацию. Такой проект может интегрироваться в более

Слайд 9Ролевой проект
Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нём,

проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей. Обязательно намечаются проблема и цели проекта.

Ролевой проектРазработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нём, проектанты берут на себя роли литературных

Слайд 10Практико- ориентированные проекты.
Это проекты, четко ориентированные на результат.
Нацелен на

социальные интересы самих участников проекта.
Продукт заранее определён и может быть использован в жизни класса, школы, города и т.д.
Практико- ориентированные проекты. Это проекты, четко ориентированные на результат. Нацелен на социальные интересы самих участников проекта.Продукт заранее

Слайд 11Творческий проект

Творческий проект

Слайд 12Задачи учебного проекта :
освоение предметных знаний;
умение применять эти знания на

практике (в контексте учебной дисциплины и в реальной жизненной ситуации);
овладение межпредметными навыками;
овладение коммуникативными умениями, сотрудничать и работать в группах;
овладение умениями работать с информацией, представленной в различном виде;
овладение информационными технологиями и их использование при решении различных задач;
умения, учиться и самосовершенствоваться, решать проблемы
Задачи учебного проекта :освоение предметных знаний; умение применять эти знания на практике (в контексте учебной дисциплины и

Слайд 13организационно-подготовительного
технологического
заключительного
Проектная деятельность учащихся состоит из

трех этапов:
организационно-подготовительного  технологического  заключительногоПроектная деятельность учащихся состоит из трех этапов:

Слайд 14I Организационно-подготовительный этап. Первый шаг на пути проектирования- выбор и обоснование

проекта .Следующим шагом является процесс конструирования изделия, формирования конструкции . Заканчивается организационно-подготовительный этап планированием технологии изготовления. Выходным документом при этом являются технологические карты на изготовление изделий и сборку.
II Технологический этап. Выполняются трудовые операции, предусмотренные технологическим процессом. В работе необходимо соблюдать технологическую, трудовую дисциплину.
III Заключительный этап. На этом этапе выполняется рекламный проспект, производятся экономические расчёты, определяется себестоимость изделия, предполагаются возможные пути его реализации, защита проекта.

Учителю нужно тщательно продумать перечень этапов работы школьников над проектом, сроки выполнения каждого этапа, исходя из того, что на все отводится 16-20 учебных часов.

Этапы выполнения проекта

I Организационно-подготовительный этап. Первый шаг на пути проектирования- выбор и обоснование проекта .Следующим шагом является процесс конструирования

Слайд 15Технологичность-возможность максимально просто изготовить изделие, в частности на имеющемся оборудовании, или

доступных материалов, с наименьшими затратами труда.
Творческая направленность и занимательность –предполагается творческая деятельность и учёт интересов детей.
Системность- содержание работ по выполнению проектов должно отражать изученный в течении учебного года материал, быть политехнически направленным.
Посильность- предполагает соответствие уровня подготовки учащихся их индивидуальным, возрастным и физическим способностям.
Экономичность- требует изготовления изделия с наименьшими затратами. С получением наибольшей прибыли при реализации и эксплуатации предмета.


Основные требования к проектированию изделия.

Технологичность-возможность максимально просто изготовить изделие, в частности на имеющемся оборудовании, или доступных материалов, с наименьшими затратами труда.Творческая

Слайд 16Экологичность- изготовление и эксплуатация изготовляемого изделия не должны повлечь за собой

существенные изменения в окружающей среде. Безопасность- предусматривается как на стадии выполнения проекта, так и на стадии эксплуатации. Безопасность связана с системой мер по охране труда, производственной санитарией и гигиеной.
Соответствие требованиям дизайна - проектируемое изделие должно быть внешне эстетически красивым, модным, гармонично сочетаться цветовая гамма и все детали, а также быть функциональным и практичным. Значимость- изготовленное изделие должно иметь определённую ценность и полезность в интересах общества или конкретной личности.

Экологичность- изготовление и эксплуатация изготовляемого изделия не должны повлечь за собой существенные изменения в окружающей среде. Безопасность-

Слайд 17«Звёздочка обоснования»
Русский народный костюм

«Звёздочка обоснования»Русский народный костюм

Слайд 18Функции учителя при выполнении проекта учащимися.
Помощь в подборе проектов;
Наблюдение за

ходом работы учащихся;
Оказание помощи отдельным учащимся и стимулирование их учебно-трудовой деятельности;
Поддержание рабочей обстановки в классе;
Оценка учебно-трудовой деятельности на каждом этапе;
Нормирование труда школьников;
Анализ и обобщение работы отдельных учащихся и группы в целом.
Особенностью системы выполнения проектов- совместная творческая работа учителя и учащегося. Трудность выполнения проектов заключается в необходимости затрат учителем большого количества времени на индивидуальную работу с каждым учащимся.
Функции учителя при выполнении проекта учащимися.Помощь в подборе проектов; Наблюдение за ходом работы учащихся; Оказание помощи отдельным

Слайд 19На заключительном этапе проводится контроль и испытание изделия, при необходимости корректируется

конструкторско-технологическая документация, оформляется пояснительная записка с экономическим обоснованием и экологической оценкой проекта, проводится защита проекта.
На заключительном этапе проводится контроль и испытание изделия, при необходимости корректируется конструкторско-технологическая документация, оформляется пояснительная записка с

Слайд 21Возможные критерии оценки проекта
Конструктивные- Прочность; надёжность; удобство использования; соответствие конструкции назначению

изделия.
Технологические- сложность и объём выполненных работ; оригинальность применения и сочетания материалов их долговечность, расход материалов;
Экологические –загрязнение окружающей среды при производстве; возможность использования отходов производства; возможность использования деталей изделия по окончании срока службы.
Эстетические- оригинальность формы; композиционная завершённость; использование традиций национально художественной культуры; цветовое решение; стиль.
Экономические и маркетинговые- потребность в данном изделии; возможность массового производства; себестоимость проекта; уровень продажной цены; целесообразный вид рекламы.

Возможные критерии оценки проектаКонструктивные- Прочность; надёжность; удобство использования; соответствие конструкции назначению изделия. Технологические- сложность и объём выполненных

Слайд 22Результаты обучения методом проекта
Адаптация к современным социально-экономическим условиям жизни
Профессиональное самоопределение


Развитие разносторонних качеств личности

Интеллектуальное, этическое и эстетическое развитие

Рост творческой активности

Результаты обучения методом проектаАдаптация к современным социально-экономическим условиям жизни Профессиональное самоопределение Развитие разносторонних качеств личностиИнтеллектуальное, этическое и

Слайд 23Используемая литература и интернет материалы
http://ppt4web.ru/tekhnologija/proektnaja-dejatelnost-uchashhikhsja-na-urokakh-tekhnologii.html
https://lifehacker.ru/2014/11/02/razbudi-tvorca/
Метод проектов / ст. преподаватель кафедры ОТД

СарИПКиПРО Ермоленкова Г.В./
Проектная деятельность учащихся. Технология 5-11 классы. /Л.Н.Морозова. Изд «Учитель»-Волгоград 2009 г/
Технология. Организация проектной деятельности. 5-9 классы /О.А.Нессонова. Изд «Учитель»-Волгоград 2009 г/ .
Практико-ориентированные проекты.Технология 7-11 классы /В.П.Боровых 2009 год.
Используемая литература и интернет материалыhttp://ppt4web.ru/tekhnologija/proektnaja-dejatelnost-uchashhikhsja-na-urokakh-tekhnologii.htmlhttps://lifehacker.ru/2014/11/02/razbudi-tvorca/Метод проектов / ст. преподаватель кафедры ОТД СарИПКиПРО Ермоленкова Г.В./ Проектная деятельность учащихся.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть