Презентация, доклад на тему Проектная деятельность учащихся. Оформление пояснительной записки к проекту

Содержание

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯС 2016 года Министерством образования РФ в проектной деятельности учащихся рекомендовано выделить несколько направлений. Проектирование и изготовление швейных изделий, современные технологии, мода. Декоративно-прикладное творчество (рукоделие, ремёсла, керамика и другие), аксессуары. Предметы интерьера,

Слайд 1Проектная деятельность учащихся. Оформление пояснительной записки к проекту

Подготовила: учитель технологии
МБОУ

«Русско-Бродская СОШ»
Варковская Н.А.
Проектная деятельность учащихся.  Оформление пояснительной записки к проектуПодготовила: учитель технологии МБОУ «Русско-Бродская СОШ» Варковская Н.А.

Слайд 2ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
С 2016 года Министерством образования РФ в

проектной деятельности учащихся рекомендовано выделить несколько направлений.
Проектирование и изготовление швейных изделий, современные технологии, мода.
Декоративно-прикладное творчество (рукоделие, ремёсла, керамика и другие), аксессуары.
Предметы интерьера, современный дизайн (фитодизайн, растениеводство, агротехнологии).
Социально - ориентированные проекты (экологические; агротехнические: ландшафтно-парковый дизайн, флористика, мозаика и другие с приложением арт - объектов).
Национальный костюм и театральный костюм.
Проектирование объектов с применением современных технологий (3-D технологии, применение оборудования с ЧПУ (числового программного управления), лазерная обработка материалов и другие), проектирование новых материалов с заданными свойствами.

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯС 2016 года Министерством образования РФ в проектной деятельности учащихся рекомендовано выделить несколько

Слайд 3-выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научной

(научно-исследовательской) деятельности;
-пропаганда научных знаний;
-повышение уровня и престижности технологического образования школьников;
-содержательное и методическое сближение материальных и информационных технологий в образовании;
-повышение роли метода проектов в обучении как основного средства раскрытия творческого потенциала детей;
-выявление и поощрение наиболее способных и талантливых учащихся.

ОСНОВНЫМИ ЦЕЛЯМИ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ ЯВЛЯЮТСЯ:

-выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности;-пропаганда научных знаний; -повышение уровня

Слайд 41.Самостоятельность выбора темы и её соответствие содержанию изложенной проблемы.
2.Актуальность проекта с

точки зрения потребительского спроса.
3.Технологическое решение и конструктивные особенности изделия, владение приёмами выполнения отдельных элементов.
4.Грамотное сочетание цветов в проектируемых изделиях и оригинальность проектного решения.
5.Многофункциональность и вариативность демонстрируемого изделия.
6.Способность участника оценивать результаты своей проектной деятельности.

ВАЖНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРИ ОЦЕНКЕ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ

1.Самостоятельность выбора темы и её соответствие содержанию изложенной проблемы.2.Актуальность проекта с точки зрения потребительского спроса. 3.Технологическое решение

Слайд 5ОЦЕНКА ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ
Утверждены на заседании Центральной предметно- методической комиссии Всероссийской

олимпиады школьников
(протокол № 1 от 14 июня 2016 г.)
ОЦЕНКА ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ Утверждены на заседании Центральной предметно- методической комиссии Всероссийской олимпиады школьников (протокол № 1 от

Слайд 6

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
Основной целью данных методических рекомендаций является определение

характера требований, порядка, методики оформления и выполнения творческого проекта для участия во Всероссийской олимпиаде школьников по предмету Технология.
При написании пояснительной записки важно следить за соблюдением официально-делового стиля повествования. Необходимо, чтобы информация в документе излагалась однозначно, кратко, четко и лаконично.
Объем пояснительной записки должен быть не более 25 страниц. Текст выравнен по ширине листа, шрифт Times New Rom, 14, на одной стороне листа. Параметры страницы – поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое 2 см, правое – 2 см. Нумерация внизу по центру.
Каждый раздел должен начинаться с нового листа, внутри раздела рекомендуется достигать полного заполнения страницы текстом. Не разрешается оставлять заголовок (подзаголовок) в нижней части страницы, помещая текст на следующий.
Допускается оформление приложений к пояснительной записке. В них указываются сведения о содержащихся в пояснительной записке таблицах, схемах, чертежах и графиках.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ	Основной целью данных методических рекомендаций является определение характера требований, порядка, методики оформления и

Слайд 7
1.Титульный лист, где зафиксированы основные сведения о наименовании проекта.
2.Аннотация с кратким

изложением творческой (исследовательской) работы, не больше 10 строк.
3.Содержание с постраничной разметкой.
4.Введение, где обосновывается выбор темы творческого проекта, актуальность выбранной темы, цели и задачи, стоящие перед учащимся.
5.Подготовительная часть с анализом ключевых понятий, выбором оптимальных, современных техник изготовления.
6.Технологическая часть работы с пооперационными технологическими картами.
7.Заключительная часть с выводами по проделанной работе.
8.Список использованных источников информации.
9.Приложения, где содержатся таблицы, чертежи, графики или схемы.

СТРУКТУРА ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

1.Титульный лист, где зафиксированы основные сведения о наименовании проекта.2.Аннотация с кратким изложением творческой (исследовательской) работы, не больше

Слайд 8ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
Название учреждения
В центре листа формата А4 дается название проекта без

слова «тема». Оно должно быть кратким и точным.
В нижнем поле по центру листа указывается название города и год выполнения работы без слова «год» и «г» .

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТНазвание учреждения	В центре листа формата А4 дается название проекта без слова «тема». Оно должно быть кратким

Слайд 9СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

Слайд 10ВВЕДЕНИЕ
Обосновывается выбор темы творческого проекта, актуальность выбранной темы, цель и задачи,

стоящие перед учащимся. Формулируются планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, указываются межпредметные связи, сообщается для кого предназначен проект и в чем его новизна.
Можно дать характеристику основных источников получения информации (официальных, научных, литературных).

Цель – (ЧТО СДЕЛАТЬ?) разработать эскизы и изготовить новогодние аксессуары (НАЗНАЧЕНИЕ?) для оформления домашнего интерьера к празднику, а также сладкие подарки (ДЛЯ КОГО?) родным и близким.
От формулировки цели необходимо перейти к указанию конкретных задач, которые предстоит решать в соответствии с ней.
Задачи:
1.Выбрать идеи проектирования.
2.Спланировать деятельность (звездочка обдумывания).
3.Выполнить дизайн-анализ проекта.
5.Подобрать материалы для изготовления проектируемых изделий.
6. Изготовить проектируемые изделия.
7.Оформить интерьер праздничными аксессуарами, подарить подарки родным и близким в новогодний праздник.

ВВЕДЕНИЕОбосновывается выбор темы творческого проекта, актуальность выбранной темы, цель и задачи, стоящие перед учащимся. Формулируются планируемый результат

Слайд 11ПРИМЕР ПОСТАНОВКИ ЦЕЛИ ПРОЕКТА

ПРИМЕР ПОСТАНОВКИ ЦЕЛИ ПРОЕКТА

Слайд 12ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА
В технологической части проекта необходимо составить технологическую последовательность и

разработать технологические карты поузловой обработки изделия.

Таблица №1

Таблица №2

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТАВ технологической части проекта необходимо составить технологическую последовательность и разработать технологические карты поузловой обработки изделия.Таблица

Слайд 14ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА КАКАЯ БУДЕТ ВЫГОДА ИЛИ УБЫТОК?
В данном

разделе необходимо дать:
обоснование расхода необходимых материалов, средств, энергии для изготовления изделия;
определение себестоимости изготавливаемого изделия;
определение цены изделия, предполагаемой прибыли.
В экологическом обосновании необходимо спланировать использование отходов (например, остатки ткани можно использовать для изготовления прихватки и т.п.), также необходимо уделить внимание обоснованию того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА КАКАЯ БУДЕТ ВЫГОДА ИЛИ УБЫТОК? В данном разделе необходимо дать:обоснование расхода необходимых

Слайд 15САМОАНАЛИЗ

САМОАНАЛИЗ

Слайд 16ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

Каждый литературный источник в списке должен быть расположен в алфавитном

порядке фамилий авторов, содержать порядковый номер, инициалы авторов. Полное наименование, издательство и год издания.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ	Каждый литературный источник в списке должен быть расположен в алфавитном порядке фамилий авторов, содержать порядковый номер,

Слайд 17ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ
Отсутствует обоснование актуальности проекта
Некорректно поставлена

цель и задачи проекта.
В швейных проектах отсутствует анализ выбора материалов к будущему изделию.
Технологическая последовательность построения чертежей не соответствует правилам оформления

Пример неправильной постановки цели:
1.Разработать проект и выступить с его защитой
2. Создание или создать?

Пример неправильной постановки задач:
1.Разработать модель изделия.

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИОтсутствует обоснование актуальности проекта Некорректно поставлена цель и задачи проекта.В швейных проектах

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть