Слайд 1
МБОУ Хондергейская СОШ
Творческий проект
по технологии
« Вязание»
Выполнили: учащиеся 8 класса
2015-2016
уч .г.
Слайд 2Содержание:
Цели проекта........................................................................................................................3
Обоснование выбора темы проекта...................................................................................3
История вязания...................................................................................................................4
Выбор модели.......................................................................................................................5
Выбор материалов, инструментов, оборудования............................................................6
Технологическая последовательность
изготовления.......................................................7
Схемы для вязания...............................................................................................................7
Выбор крючка.....................................................................................................................8
Уроки вязания крючком....................................................................................................8
Правила безопасной работы..............................................................................................10
Санитарно-гигиенические требования.............................................................................10
Эколого-экономическое обоснование проекта................................................................11
Рекламный проспект...........................................................................................................12
Оценка качества и сложности проекта.............................................................................13
Список использованной литературы................................................................................
Слайд 3Цель:
1. Научиться вязать крючком и спицами.
2. Познакомиться с историей данного вида
рукоделия
3. Связать полезную вещь для себя или для украшения
4. Украсить интерьер своего дома
Слайд 4Задачи:
1. Выбор лучшей идеи.
2. Сбор информации.
3. Оформление документации.
4. Составление технологии изготовления изделия.
5. Расчет себестоимости изделия.
6. Выполнение технологического
этапа.
Слайд 5Обоснование выбора темы проекта
С прошлого года мы научились вязать крючком и
спицами. И нам это очень понравилось.
Существует распространенное мнение, что вязание - это занятие для бабушек и представляется делом скучным и однообразным. Это абсолютно не так, ведь сегодня большой популярностью пользуются предметы трикотажа, сделанные своими руками. Свитер или жилет, связанные самостоятельно, являются эксклюзивными, и можете быть уверены, ни у кого больше не встретятся. Кроме того, по утверждениям медиков, вязание приносит неоценимую пользу для здоровья.
Работа крючком, или спицами - это, прежде всего, творчество, приносящее удовольствие, отгоняющее дурные мысли. Весь процесс вязания способствует поднятию жизненного тонуса и поднимает настроение.
Слайд 6Что такое вязание?
Вязание — процесс изготовления изделий (обычно элементов одежды) из
непрерывных нитей путём изгибания их в петли и соединения петель друг с другом с помощью несложных инструментов вручную (вязальный крючок, спицы, игла) или на специальной машине (механическое вязание).
Слайд 7История вязания
Вязание является одним из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства, он
существует более трех тысяч лет. Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Рима, Греции. В одной из гробниц фараонов был найден детский вязаный носок. Большой палец был вывязан отдельно, так как в то время носили обувь, похожую на нашу пляжную. В V в. вязание процветает на Востоке и примерно в IX в. попадает в Европу, где до этого времени чулки шили из полотна и тонкой кожи. В Европе появляются вязаные чулки. Их носили и короли, и их свита. В Испании только в XVI в. получили признание вязаные чулки, и английский король Генрих VIII получил оттуда в качестве дорогого дара пару чулок ручной вязки. Чулки были необходимым предметом одежды, в XVII и XVIII вв. в холодное время мужчины надевали сразу 12 пар чулок. Известно, что тогда, как правило, вязанием занимались мужчины, а не женщины. В 1589 г. гальвертонский священник Уильям Ли изобрел первую вязальную машину, но английская королева Елизавета I отказала ему в патенте, так как чулки, связанные на этой машине, показались ей толще сшитых из шелка, и посоветовала изобретателю зарабатывать деньги честным трудом. Ли перебрался во Францию и в г. Руане основал первую механическую трикотажную мастерскую. В конце XVIII в. во Франции изобрели круговую трикотажную машину, вязавшую полотно в виде трубы. Чулки, вязанные на машине, быстро вытеснили ручные изделия, так как были гораздо дешевле.
Слайд 8Выбор идеи проектирования
1) Шаль
2) Салфетка
3) Прихватки
Слайд 10Выбор материалов, инструментов, оборудования
Для изготовления этих вещей подойдут пряжа зеленого и
синих цветов.
• Крючок №7.
• Журналы «Вязание крючком».
Слайд 12Выбор крючка
Большое значение при выполнении любой работы имеет правильно подобранный инструмент.
Крючки для вязания бывают разные: стальные, пластиковые, деревянные или костяные.
Самые популярные крючки для вязания – стальные. Они прочны, не гнутся, не ломаются, не пачкают пряжу, не истираются при больших объемах работ. Толщина крючков для вязания колеблется от 0.5 мм до 8 мм. Подбирать крючки нужно в соответствии с нитками. Крючок для вязания должен быть на 1,5 размера больше, чем размер ниток.
Слайд 17Правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования
1. При вязании сидеть надо прямо, касаясь
корпусом спинки стула.
2. Расстояние от глаз до работы должно составлять 35-40 см.
3. При меньшем расстоянии развивается близорукость и в глаза попадают частички пыли, пряжи.
4. Перед началом и после окончания работы следует мыть руки с мылом, чтобы нить и полотно оставались всегда чистыми.
5. Во время вязания, клубок лучше держать в специальной клубочнице - небольшой корзинке или коробочке, стоящей на полу с левой стороны.
6. По окончании работы крючок следует вколоть в клубок и вместе с начатой работой положить в целлофановый или тканевый мешок, который хранят в шкафу, на полке.
7. Ножницы надо убрать в специальную коробочку.
Слайд 18Эколого-экономическое обоснование проекта
Для изготовления салфетки, шали, прихватки мы использовали экологически чистые
материалы – шерстяную пряжу. Это означает, что при естественных процессах тления или горения наше изделие не загрязнит окружающую среду. Мы выполнили экологически чистое изделие.
Слайд 23Вывод:
Результат полностью оправдал наши ожидания. Нам очень понравился внешний вид работы,
цветовая гамма, и я считаю, что эта работа прекрасно дополнит интерьер моего дома. Когда мы вязали салфетку, у нас не возникло никаких трудностей. Своими изделиями мы были очень довольны. Так же, эти вещи понравились нашим родственникам.