Презентация, доклад на тему Принципы коррекционного образования

Принцип личностно ориентированного подхода в воспитании ребенка с ЗПР утверждает признание уникальности, неповторимости каждого ребенка; диктует необходимость прогнозирования индивидуальной траектории развития школьника с опорой на его сильные стороны, природные склонности, способности и дарования; подчеркивает

Слайд 1Принципы коррекционного образования Принцип нормативного образования и открытости образовательных перспектив

для детей с ОВ подчеркивает обязательность обеспечения детям в воспитательном пространстве позиции «на равных» со сверстниками; не допускать снижение по отношению к ним воспитательной планки; предполагается возможность равных со сверстниками перспектив в получении профессионального, среднего и высшего специального образования в соответствии со способностями. Принцип педагогической организации жизнедеятельности ребенка обращает внимание на важность конструктивного выстраивания с учетом типических особенностей детей с ОВ условий их жизни в ситуации школьного воспитания (санитарно-гигиенических, психогигиенических, дидактических) как решающих факторов влияния на развитие и здоровье, коррекцию имеющегося неблагополучия.
Принципы коррекционного образования    Принцип нормативного образования и открытости образовательных перспектив для детей с ОВ

Слайд 2 Принцип личностно ориентированного подхода в воспитании ребенка с ЗПР утверждает признание

уникальности, неповторимости каждого ребенка; диктует необходимость прогнозирования индивидуальной траектории развития школьника с опорой на его сильные стороны, природные склонности, способности и дарования; подчеркивает важность специальной педагогической работы по выявлению способностей каждого и созданию условий для реализации этих способностей в условиях воспитания и жизнедеятельности. Принцип приоритетного внимания к ребенку в ситуации жизнедеятельности подчеркивает необходимость специального педагогического внимания к отношениям, которые складываются у ребенка на основе внеучебной деятельности в школе (отношение к себе как к субъекту деятельности, отношения с одноклассниками, со значимыми взрослыми- учителями, воспитателями); предполагает необходимость тонкого и грамотного педагогического влияния на складывающиеся отношения, удовлетворение ее социальных потребностей в признании и уважении, воспитании социально- нравственных норм поведения в системах ответственной зависимости.
Принцип личностно ориентированного подхода в воспитании ребенка с ЗПР утверждает признание уникальности, неповторимости каждого ребенка;

Слайд 3Принцип педагогического оптимизма в условиях преодоления посильных трудностей диктует необходимость индивидуализации

и дифференциации педагогических методов, приемов и средств с целью учета индивидуального темпа, характера усвоения учебного материала, ведущего типа восприятия, обеспечения чувства психологической комфортности в ситуации учения, уверенности в своих силах и радости от достигаемых результатов с одновременными упражнением в преодолении посильных трудностей, культивированием волевых усилий. Принцип педагогического оптимизма подчеркивает важность высокого уровня ожиданий по отношению к ребенку, веры в его силы и возможности; акцентирует решающую роль благоприятных педагогических условий для стимулирования а активизации внутренних компенсаторных механизмов психической деятельности, гармонизации развития.
Принцип педагогического оптимизма в условиях преодоления посильных трудностей диктует необходимость индивидуализации и дифференциации педагогических методов, приемов и

Слайд 4Принцип интегративного характера образовательного процесса для детей с ЗПР предполагает соединение

охранно- оздоровительных, диагностических, коррекционно- развивающих и учебных стратегий как ведущее требование к построению образовательного процесса, вытекающее из содержания данного принципа, условие его интенсификации. Принцип организации ранней диагностики и коррекционно- педагогической поддержки детям с ограниченными возможностями в развитии. Данный принцип подчеркивает необходимость функционирования в коррекционном учебном заведении диагностико- консультативной службы, сотрудничающей тесно с ПМПК психолого- медико- педагогической консультацией. Вовремя начатая и грамотно организованная ранняя психолого- педагогическая поддержка ребенка с ограниченными возможностями обеспечит детям возможность полноценной социальной интеграции и включения в общеобразовательную среду.
Принцип интегративного характера образовательного процесса для детей с ЗПР предполагает соединение охранно- оздоровительных, диагностических, коррекционно- развивающих и

Слайд 5Принцип обязательного психолого- педагогического сопровождения ребенка. Данный принцип предполагает, что все дети

с ограниченными возможностями должны получать специальную коррекционно- педагогическую, социальную, медицинскую и психологическую поддержку в соответствии с их особыми потребностями, установленными в психолого- медико- педагогической консультации. Психолого- медико- педагогическое сопровождение может быть как внутренним, так и внешним. Внутреннее сопровождение осуществляется специалистами школьного психолого- медико- педагогического консилиума. Реализация данного принципа предполагает обязательное включение в штатное расписание организации образования единицы: социального работника, социального педагога, медицинского работника, логопеда, психолога, дефектолога. Внешнее сопровождение осуществляется специалистами районных, городских, областных ПМПК. С учетом данного принципа каждому ребенку должно быть предоставлено право развиваться в индивидуальном темпе.
Принцип обязательного психолого- педагогического сопровождения ребенка.  Данный принцип предполагает, что все дети с ограниченными возможностями должны

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть