Презентация, доклад на тему Приемы привлечения внимания учащихся на уроке Технология

Содержание

ВНИМАНИЕОрганизация внимания учеников должна строиться с учетом свойств произвольного и непроизвольного внимания.Как правило, школьный урок строиться на актуализации произвольного внимания - учитель устно дает указания ученикам сосредоточится на том или ином задании, контролирует и направляет их

Слайд 1Приемы привлечения внимания учащихся на уроке «Технология»

Приемы привлечения внимания учащихся на уроке «Технология»

Слайд 2ВНИМАНИЕ
Организация внимания учеников должна строиться с учетом свойств произвольного и непроизвольного

внимания.
Как правило, школьный урок строиться на актуализации произвольного внимания - учитель устно дает указания ученикам сосредоточится на том или ином задании, контролирует и направляет их деятельность. Но в итоге внимательность учеников снижается.
Произвольность внимания не защищает от отвлекаемости. Произвольное внимание строиться не на интересе, привлекательности объекта, а на осознании необходимости сосредоточения. А если деятельность неинтересна, она – скучна. И конечно, посторонние раздражители – когда более интересные, когда более сильные (и всегда не связанные с уроком) будут отвлекать учеников на уроке.
С другой стороны, непроизвольное внимание, легко возникающее и менее утомительное, не обладает устойчивостью, легко переключаемо, скоротечно, за исключением тех случаев, когда причиной внимания выступает глубокий интерес и имеет место послепроизвольное внимание.
Поэтому на уроке необходимо активизировать как произвольное, так и непроизвольное внимание, и желательно стимулировать появление послепроизвольного внимания.
Оптимальным является чередование привлечения непроизвольного и произвольного внимания сообразно со структурой урока. Педагог должен умело производить смену различных видов, приемов преподавания и учебной деятельности.

ВНИМАНИЕОрганизация внимания учеников должна строиться с учетом свойств произвольного и непроизвольного внимания.Как правило, школьный урок строиться на

Слайд 3ПРИЕМЫ:
Показ яркого наглядного материала. Направлен на визуальную память. Наглядный материал понимается

в широком смысле, это не обязательно плакат. Это наглядный образец, иллюстрации, видеоматериал и т. д.
Важен неожиданный характер демонстрации. Иначе эффект от яркости материала будет потерян. Например, плакат не должен висеть на доске во время перемены, так чтобы каждый мог его рассмотреть, он должен появиться на уроке, неожиданно и по воле учителя.

ПРИЕМЫ:Показ яркого наглядного материала. Направлен на визуальную память. Наглядный материал понимается в широком смысле, это не обязательно

Слайд 4ПРИЕМЫ:
Образный, насыщенный рассказ. Задействована аудиальная память. Рассказ не большой, но при

этом динамичный с определенным сюжетом за которым ученики будут следить. Рассказ должен быть жизненным, желательно включать в него необычные факты.
 


ПРИЕМЫ:Образный, насыщенный рассказ. Задействована аудиальная память. Рассказ не большой, но при этом динамичный с определенным сюжетом за

Слайд 5ПРИЕМЫ:
Проблемный вопрос. Этот прием предназначен для развития мышления учеников, но может

быть использован для привлечения внимания.
Необходимо понимать, что не всегда проблемный вопрос сам по себе вызывает интерес. В этом случае ученики дополнительно мотивируются обещанием дополнительной оценки или тем, что ответ на вопрос дает знания полезные в быту
ПРИЕМЫ:Проблемный вопрос. Этот прием предназначен для развития мышления учеников, но может быть использован для привлечения внимания. Необходимо

Слайд 6ПРИЕМЫ:
Тема, отвечающая практическим интересам учеников. Формулировка темы таким образом, чтобы ученик

мог применить полученные знания вне школы, в повседневной жизни.
ПРИЕМЫ:Тема, отвечающая практическим интересам учеников. Формулировка темы таким образом, чтобы ученик мог применить полученные знания вне школы,

Слайд 7ПРИЕМЫ:
«Незаконченная история». Прием, связывающий два урока. На первом учитель начинает интересный

рассказ, задает необычный вопрос, берется доказать казалось бы алогичное утверждение и т .д. На втором заканчивает рассказ, отвечает на вопрос, приводит доказательство и т. д. Таким образом, намеренно оборвав себя на первом уроке, учитель заранее стимулирует внимание учеников к этому вопросу на следующем уроке.
ПРИЕМЫ:«Незаконченная история». Прием, связывающий два урока. На первом учитель начинает интересный рассказ, задает необычный вопрос, берется доказать

Слайд 8ПРИЕМЫ:
Внешность, поведение учителя.

ПРИЕМЫ:Внешность, поведение учителя.

Слайд 9Построизвольное внимание
Кроме того, на уроке учитель может активизировать послепроизвольное внимание

школьников. Этот вид внимания возникает в тех случаях, когда, приступив к выполнению задания по указанию учителя, ученик обнаруживает в задании моменты интересные для него лично.
Построизвольное внимание Кроме того, на уроке учитель может активизировать послепроизвольное внимание школьников. Этот вид внимания возникает в

Слайд 10Мотивация
Для успешного усвоения материала, приобретения знаний, умений и навыков учащимися, педагог

должен выявить мотивацию школьника.
МотивацияДля успешного усвоения материала, приобретения знаний, умений и навыков учащимися, педагог должен выявить мотивацию школьника.

Слайд 11Практическая мотивация
Практическая – интерес к сведениям применимым в быту, в жизни.

Практическая мотивацияПрактическая – интерес к сведениям применимым в быту, в жизни.

Слайд 12Познавательная мотивация
Познавательная – интерес к той или иной области знаний. О

познавательном интересе говорят тогда, когда предмет интересен ученику сам по себе, в силу его личных предпочтений. Использовать познавательные интересы сложнее, так как они индивидуальны, а часто и вовсе не выражены. Однако можно попытаться найти познавательный интерес, который бы разделяла большая часть класса.
Познавательная мотивацияПознавательная – интерес к той или иной области знаний. О познавательном интересе говорят тогда, когда предмет

Слайд 13Мотивация самоутверждения
Мотивация, связанный с самоутверждением – желание показать свои способности окружающим,

желание показать себя умным и эрудированным.
Мотивация самоутвержденияМотивация, связанный с самоутверждением – желание показать свои способности окружающим, желание показать себя умным и эрудированным.

Слайд 14Резюме:
Используя различные приемы на практике и выявив мотивацию учащихся, учитель раскрывает

школьникам роль труда и технологии в различных сферах человеческой жизнедеятельности, практической значимости получаемых ими на уроках знаний, умений, навыков, вовлечение учащихся в активную трудовую деятельность.
Резюме:Используя различные приемы на практике и выявив мотивацию учащихся, учитель раскрывает школьникам роль труда и технологии в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть