Презентация, доклад Школьный учебно-опытный участок

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬ Школьный учебно-опытный участок Кармановской средней школы был заложен более 30 лет назад и работа на нем проводится ежегодно. Он был организован в целях воспитания у учащихся

Слайд 1МБОУ «КАРМАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» ГАГАРИНСКИЙ РАЙОН СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
Практическая и опытническая работа
на

пришкольном учебно-опытном участке

Заведующая УОУ :
Касаткина В. В.

МБОУ «КАРМАНОВСКАЯ  СРЕДНЯЯ ШКОЛА» ГАГАРИНСКИЙ РАЙОН СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬПрактическая и опытническая работа на пришкольном учебно-опытном участке

Слайд 2 АКТУАЛЬНОСТЬ
Школьный

учебно-опытный участок Кармановской средней школы был заложен более 30 лет назад и работа на нем проводится ежегодно. Он был организован в целях воспитания у учащихся интереса и любви к природе и сельскому хозяйству; обеспечения связи изучения основ наук с сельскохозяйственным трудом учащихся; успешного освоения знаний по природоведению, биологии, химии, географии и другим предметам; приобретения учащимся элементарных практических умений и навыков по выращиванию растений; проведения опытнической работы.

АКТУАЛЬНОСТЬ	      Школьный учебно-опытный участок Кармановской средней школы был

Слайд 3Осуществлению связи теоретического и практического материала по биологии и технологии способствует

практическая и опытническая работа школьников на учебно-опытном участке (УОУ). В ходе практической деятельности по выращиванию растений учащиеся используют знания, полученные на уроках . Особенно большое познавательное и воспитательное значение имеют опыты, с помощью которых можно получить ответ на проблему, когда ребята сами формируют цель опыта, определяют технику закладки, выдвигают гипотезу о том, каким будет результат. Опыты используются для закрепления, обобщения знаний, конкретизации общебиологических понятий. Практические работы на УОУ по уборке урожая, сбору семян, гербарного материала , уходу за растениями, определению всхожести семян культурных растений, компостного перегноя позволяют расширить знания учащихся о сельскохозяйственных культурах. Трудовая практика учащихся тесно связана с их экономическим воспитанием, формированием бережного отношения к результатам труда людей. Опытничество вырабатывает у детей сознательное и творческое отношение к труду и развивает любознательность, инициативу, воспитывает любовь к земле и сельскому хозяйству.
Осуществлению связи теоретического и практического материала по биологии и технологии способствует практическая и опытническая работа школьников на

Слайд 4ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ НА УОУ

Прививать уч-ся готовность к самостоятельным действиям


Воспитывать у учащихся потребность трудиться, уважение к людям труда, любовь и бережное отношение к природе, к земле, к результатам своего труда.
Формировать практические умения и навыки по выращиванию растений с применением ручного инвентаря.
Знакомить учащихся с научными основами сельскохозяйственного производства, формировать интерес к сельскохозяйственным профессиям.
Развивать познавательные и творческие способности учащихся в процессе наблюдений и опытнической работы, глубже проникать в тайны природы.
Использовать учебно-опытный участок как основной источник наглядных пособий и раздаточного материала для уроков биологии.
Обеспечить школьную столовую овощными культурами.
Превратить родную школу в цветущий сад.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ  РАБОТЫ НА УОУ Прививать уч-ся готовность к самостоятельным действиям Воспитывать у учащихся потребность

Слайд 5УЧЕБНО-ОПЫТНЫЙ УЧАСТОК  –
это лаборатория биологии под открытым небом, в которой

проводятся многие уроки и практические занятия по биологии и сельскохозяйственному труду. УОУ является основным источником для заготовки коллекции и раздаточного материала для кабинета биологии, исследовательские опытнические работы в соответствии с тематикой, организация дополнительного питания учащихся за счет выращенной сельскохозяйственной продукции на УОУ.

Организация работы на опытных участках нацелена на углубление знаний по биологии, развитие интереса к природе, ведение натуралистической работы, изучение технологии посадки и выращивания растении, а также на экологическое воспитание и экономическое образование.
Это база опытнической работы учащихся. Здесь дети закрепляют, расширяют и углубляют знания по биологии и по труду, познают растительные организмы, овладевают методом управления ростом и развитием растений. У учащихся воспитывается ответственность за порученное дело, они привыкают начатое дело всегда доводить до конца.
УЧЕБНО-ОПЫТНЫЙ УЧАСТОК  – это лаборатория биологии под открытым небом, в которой проводятся многие уроки и практические занятия

Слайд 6ШКОЛЬНЫЙ УЧАСТОК

ШКОЛЬНЫЙ УЧАСТОК

Слайд 7ОРГАНИЗАЦИЯ ЗЕМЕЛЬНОЙ ПЛОЩАДИ ШКОЛЬНОГО УЧЕБНО-ОПЫТНОГО УЧАСТКА

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗЕМЕЛЬНОЙ ПЛОЩАДИ ШКОЛЬНОГО УЧЕБНО-ОПЫТНОГО УЧАСТКА

Слайд 8По каждому отделу есть ответственные, они отвечают за него. Чтобы обеспечить

нормальные условия роста и развития полевых и овощных культур, установили севооборот – чередуем культуры в определенном порядке на одном и том же участке земли. Перед посевом составляю таблицу севооборота – не сажать в одном и том же месте одну и ту же культуру два сезона подряд.
В 2016 году для удешевления питания в школьную столовую сдали урожай на сумму – 23000(Двадцать три тысячи )руб.
Продано рассады томатов, перца , капусты на 6,5 тыс.руб.
В парниках выращиваем рассаду капусты. Семена для учебно–опытного участка на следующий год готовим самостоятельно (семена моркови, свеклы, укропа, салата, красного перца, петрушки, капусты и цветочных культур).
Наш участок находится рядом с дорогой, есть ограждение . Местные жители и приезжие с удовольствием покупают выращенную рассаду капусты, томаты, перец. Мы имеем определенный доход от продажи. Используем эти средства на приобретение орудий труда ( ведра, лейки, лопаты, тяпки, грабли) ,семена, препараты для подкормки. Почва на участке глинистая, но внося ежегодно удобрения, гумус , мы получаем неплохой урожай.
На учебно-опытном участке проводим экскурсии, практические занятия и опыты, предусмотренные учебной программой (5 – 7 классы). Заготавливаем раздаточный и демонстративный материалы для преподавания предметов естественно – научного направления.
По каждому отделу есть ответственные, они отвечают за него. Чтобы обеспечить нормальные условия роста и развития полевых

Слайд 9 ОТДЕЛЫ РАСТЕНИЙ

ОТДЕЛЫ РАСТЕНИЙ

Слайд 10 ОТДЕЛЫ РАСТЕНИЙ

ОТДЕЛЫ РАСТЕНИЙ

Слайд 11РАБОТА НА УЧАСТКЕ

РАБОТА НА УЧАСТКЕ

Слайд 12ОПЫТНИЧЕСКАЯ РАБОТА
Опытническая работа является основным видом труда учащихся на пришкольном участке.

Проведение опытов активизирует познавательную и творческую деятельность учащихся, дает возможность лучше понять основную суть жизненных процессов, способствует формированию биологических понятий, развивает навыки научно-исследовательской работы, прививает уважение к сельскохозяйственному труду, способствует профориентации на сельскохозяйственные профессии, приучает их к культуре труда.
Тематику опытов мы выбираем в соответствии с программами по биологии и сельскохозяйственному труду, которые актуальны в наших условиях и обеспечены семенами.
Задача любого опыта может быть решена путем сравнения. Поэтому для каждого опыта мы берем как минимум 2 делянки: опытная и контрольная. При этом важно, чтобы все остальные условия, влияющие на рост, развитие и продуктивность растений и на опытной, и на контрольной делянках, были одинаковы. Чтобы данные опыта могли считаться достоверными, площадь каждой делянки должна быть не менее 2м2. Далее мы составляем схему расположения делянок на площади и приступаем к закладке опытов.


ОПЫТНИЧЕСКАЯ РАБОТАОпытническая работа является основным видом труда учащихся на пришкольном участке. Проведение опытов активизирует познавательную и творческую

Слайд 13ОПЫТ №1 ВЛИЯНИЕ ПРОРЕЖИВАНИЯ МОРКОВИ НА ЕЕ УРОЖАЙНОСТЬ

ОПЫТ №1 ВЛИЯНИЕ ПРОРЕЖИВАНИЯ МОРКОВИ НА ЕЕ УРОЖАЙНОСТЬ

Слайд 15ОПЫТ №2. ВЛИЯНИЕ СПОСОБОВ ПОСАДКИ СЕМЯН ОГУРЦОВ, ИХ УХОДА НА УРОЖАЙНОСТЬ
Посев

семян огурцов производится 2 способами:

1.Линейно (прореживание после появления всходов на расстоянии 40 см)
2. Луночным способом (после прореживания оставляем по 3 в лунке)
ОПЫТ №2. ВЛИЯНИЕ СПОСОБОВ ПОСАДКИ СЕМЯН ОГУРЦОВ, ИХ УХОДА НА УРОЖАЙНОСТЬПосев семян огурцов производится 2 способами:1.Линейно (прореживание

Слайд 16Результат опыта №2.
При луночном посеве семян количество урожая возрастает в 2

раза. Урожайность при этом способе посева составила 35 кг. Высокая урожайность объясняется тем, что растения получают больше света, при поливе огурцов в лунке вода задерживается и растения получают достаточное количество влаги и питательных веществ.
При линейной посадке огурцов урожайность не высока и составляет 17 кг. Причина: нехватка света, воды. Небольшая площадь для развития растения приводит к загниванию стеблей и плодов.

Результат опыта №2.	При луночном посеве семян количество урожая возрастает в 2 раза. Урожайность при этом способе посева

Слайд 17ОПЫТ №3. ВЛИЯНИЕ ОКУЧИВАНИЯ КАРТОФЕЛЯ НА ЕГО РОСТ, РАЗВИТИЕ

ОПЫТ №3. ВЛИЯНИЕ ОКУЧИВАНИЯ КАРТОФЕЛЯ НА ЕГО РОСТ, РАЗВИТИЕ

Слайд 18Вывод: При окучивании рост, развитие растений усиливается в несколько раз, образуется

большее количество столонов, вследствие чего количество клубней картофеля увеличивается, урожайность повышается.
Без окучивания урожайность 1 куста составляет 0,8 кг.
При применении агротехнических приемов - 3, 200 кг.

Вывод: При окучивании рост, развитие растений усиливается в несколько раз, образуется большее количество столонов, вследствие чего количество

Слайд 19ПЛАН ИЗГОТОВЛЕНИЯ И
СБОРА УЧЕБНО – НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ.

ПЛАН ИЗГОТОВЛЕНИЯ И СБОРА УЧЕБНО – НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ.

Слайд 20ГЕРБАРНЫЙ МАТЕРИАЛ

ГЕРБАРНЫЙ МАТЕРИАЛ

Слайд 21ГЕРБАРНЫЙ МАТЕРИАЛ
Космея
Семейство Сложноцветные,
Однолетние
ученицы 6б класс
Солодкиной В.

Подорожник
Семейство Подорожниковые,
Многолетние
ученицы 6б класс
Голубковой

В.

ГЕРБАРНЫЙ МАТЕРИАЛКосмеяСемейство Сложноцветные,Однолетние ученицы 6б классСолодкиной В.ПодорожникСемейство Подорожниковые,Многолетние ученицы 6б классГолубковой В.

Слайд 22Итоги работы

Итоги работы

Слайд 23
По итогам работы в октябре месяце проводим общешкольные мероприятия на темы:


1 -4 классы – выставка «Чудеса природы»,
5 – 8 классы «Праздник урожая -2016»,
8 – 11 классы осенний бал «Русфест».
Ежегодно организуем выставки на темы: «Золото осени», «Осенние дары природы»; конкурс блюд - «Осень на блюде».


По итогам работы в октябре месяце проводим общешкольные мероприятия на темы: 1 -4 классы – выставка «Чудеса

Слайд 24ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ
«РЕБЯТКИ СО ШКОЛЬНОЙ ГРЯДКИ»

ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ «РЕБЯТКИ СО ШКОЛЬНОЙ ГРЯДКИ»

Слайд 25КОНКУРС БЛЮД

КОНКУРС БЛЮД

Слайд 26НА ШКОЛЬНОЙ СЦЕНЕ

НА ШКОЛЬНОЙ СЦЕНЕ

Слайд 28
Список демонстрационного материала:

Гербарный материал растений
Снопики злаковых культур
Семена овощных культур и цветковых

растений
Консервирования.





Мультимедийное сопровождение:
Презентация к конкурсной работе, созданная в приложении Microsoft PowerPoint 2007.

Список демонстрационного материала:Гербарный материал растенийСнопики злаковых культурСемена овощных культур и цветковых растенийКонсервирования.Мультимедийное сопровождение:Презентация к конкурсной работе, созданная

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть