Слайд 1II районный конкурс – фестиваль бизнес - проектов
учащихся школ Селенгинского
района
Волшебный
мир
оригами
МБОУ Иройская СОШ
Слайд 2Творческая лаборатория обучающихся
Тема проекта: Образы животных техникой оригами.
Парк юрского периода
Автор
проекта: Сунгурапова Юлия Олеговна,
ученица 6 «а» класса
Руководитель: Жугдурова Туяна Сергеевна
Слайд 3 Целью творческого проекта является выполнение такого изделия, которое наиболее
полно представляло мои умения в искусстве складывания фигурок животных из бумаги; научиться самой и научить других искусству оригами.
Задачи проекта:
Изготовить подарок моему младшему брату.
Больше узнать об истории зарождения искусства складывания бумаги.
Научиться самой и научить своих подруг сложной технике складывания бумаги.
Оценить проделанную работу.
Слайд 4При выборе и выполнении изделия мы должны учесть:
Уровень нашего мастерства;
Необходимость такого изделия;
Затраты на приобретение материалов и инструменты для работы;
Количество времени, необходимого для выполнения изделия.
Оборудование для выполнения творческого проекта:
Карандаш простой, линейка, угольник;
Цветная бумага; краски, кисточка, фломастеры;
Ножницы, клей;
Коробка.
Участники проекта: учащиеся 4-5 классов
Слайд 5Этапы проекта
I этап – поисково-исследовательский
знакомство с историей оригами;
изучить основные техники
оригами;
познакомиться с доисторическими животными.
II этап — практический
анализ изделия;
знакомство с технологией оригами (схемой);
рассмотреть и подобрать материал для изготовления изделия в технике оригами;
III этап – творческий
изготовление изделия в технике оригами;
творческое изготовление композиции изделий по своим рисункам.
Заключительный этап. Отчет о выполнении проекта.
самооценка работы;
выступление – защита своих работ, технологии их выполнения;
мастер класс;
участие в выставке.
Слайд 6I этап – поисково-исследовательский
Историческая справка
Давно смотрю влюбленными глазами
На древнее искусство - Оригами.
Здесь не нужны волшебники и маги,
Здесь нечего особенно мудрить,
А нужно просто взять листок бумаги
И постараться что-нибудь сложить.
Так что это такое – оригами ? По японски ори – « сложенный мгновенно », а ками – « божественная бумага ». Оригами (« сложенная бумага ») – это древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была изобретена бумага.
Оригами – это идеальный конструктор, который состоит из одной детали (листа), с помощью которой создается бесконечное разнообразие форм, складываются тысячи разных фигурок, игрушек.
Слайд 7Базовые формы оригами
Базовая форма «квадрат». Изготовление.
У этой базовой формы есть две
видимые плоскости, закрытый «глухой» угол, образованный в центре исходной формы (квадрата), и раскрывающийся угол, расположенный напротив «глухого».
1. Вначале сложите квадрат по двум диагоналям, совмещая противоположные углы.
2. Далее сложите квадрат по двум серединным линиям, совмещая противоположные стороны.
3. Вогните противоположные углы, cклaдывaя их пополам.
4. Загладьте складки. В итоге у вас получилась базовая форма оригами «квадрат».
Слайд 8Базовые формы оригами
Базовая форма «шляпа» или «водяная бомбочка». Изготовление.
У «шляпы» две
треугольные плоскости. Закрытый «глухой» угол образуется в центре исходного квадрата.
1. Вначале складываем квадрат по двум диагоналям, совмещая противоположные углы.
2. Далее совмещая противоположные стороны, сложите квадрат по двум серединным линиям.
3. Haдавите снизу в центр квадрата. Вогните боковые треугольники, складывая их пополам.
4. Итак, базовая форма «шляпа» или «водяная бомбочка» готова.
Слайд 9Эра динозавров
Из всех крупных животных, когда-либо существовавших
на нашей планете, наивысшего расцвета достигли динозавры. Эти удивительные существа господствовали на Земле на протяжении 140-160 млн. лет, однако около 65 млн. лет назад все они таинственным образом вымерли.
Динозавры относились к классу пресмыкающихся. Предположительно, существовало около 1000 различных видов динозавров: от гигантских неповоротливых ящеров, которые передвигались на четырех ногах, до маленьких проворных птицеобразных существ, которые передвигались на двух ногах и потому быстро бегали. Среди динозавров были плотоядные /которые питались мясом других животных/, растительноядные /растениями/ и всеядные /которые могли есть все/.
Слайд 10II этап — практический
Как знать, если бы не
похолодание, на нашем месте мог бы сидеть тираннозавр сапиенс, поглощать котлеты из диплодока и складывать из бумаги цветы папоротника. Но природа дала фору теплокровным, и шанс узнать, как сделать из бумаги динозавра, предоставлен именно нам.
Я нарисовала рисунок, по которому будем создавать композицию из бумаги.
Помогать мне и учиться складыванию будут мои подружки. Это очень сложная работа, где нужно много терпения, внимательности.
Слайд 12II этап — практический
Наша композиция будет состоять из
трех взрослых динозавров / два взрослых аллозавра, один брахиозавр/, один аллозаврик, один брахиозаврик/.
На выполнение одного изделия уйдет около 20-30 минут.
По окончании работы готовые изделия раскрашиваются и оформляются по рисунку.
Слайд 13III этап – творческий
При выполнении поделок в стиле
оригами для более успешного освоения материала процесс изготовления поделок должен быть разделен на ряд последующих действий:
знакомство с образцом готовой поделки с называнием базовой формы, из которой получается поделка;
поэтапное, одновременное складывание поделки с проговариванием действий, производимых с бумажным квадратиком;
оказание индивидуальной помощи, групповое изготовление поделки.
Слайд 14III этап – творческий
Изготовление брахиозавра включает в себя 46
шагов и занимает 20 минут.
Так выглядит готовая фигура.
Слайд 15III этап – творческий
Изготовление аллозавра включает в себя 22
шагав и занимает 10 минут.
Так выглядит готовая фигура.
Слайд 16III этап – творческий
То же самое сделаем из квадратов
поменьше, чтобы у нас получились маленькие динозавры.
Наши фигурки готовы. Можно воссоздавать композицию по рисунку.
На дно коробки наклеиваем цветной лист бумаги;
вырезаем горы и растительность.;
устанавливаем динозавров на свои места по рисунку;
посыпаем песком, мелкой сухой травой.
Слайд 17Заключительный этап. Отчет о выполнении проекта.
Поставленная нами цель достигнута.
В результате кропотливой работы получился красивый, оригинальный подарок.
В ходе выполнения были трудности. Можно легко запутаться в схемах, поэтому нужны внимательность, терпение, усидчивость. Но всем было интересно, весело. Работали дружно, помогали друг другу. Мы довольны своим результатом. Девочки тоже увлеклись этим искусством. Решили делать и дарить друг другу подарки, изготовленные своими руками.
А еще мы внесли экономию в наш семейный бюджет.
Слайд 18Заключительный этап. Отчет о выполнении проекта.
Экономическая оценка изделия
Слайд 19Заключительный этап. Отчет о выполнении проекта.
Экологическая оценка изделия
Созданное нами
изделие – экологически чистый продукт. Экологичность состоит в том, что оригами не влечет за собой загрязнение окружающей среды. Оно дополнено вторичным сырьем /коробка из-под обуви/.
Самооценка выполненной работы
Нам кажется, что изделие получилось даже лучше, чем мы планировали. Оно выполнено аккуратно и должно понравиться моему брату.
Слайд 20Оригами – это здорово!
1. Это позитивное настроение!
2. Это
повышение самооценки!
3. Это развитие эстетического вкуса!
4. А самое главное – это чудесный подарок, сделанный своими руками!
Желаем всем творческих успехов!