Слайд 2Цели:
Ознакомление обучающихся с культурными традициями предков, формирование у детей основ
целостной эстетической культуры и толерантности через познание народных традиций.
Формирование у подрастающего поколения бережного отношения к культурному наследию, к истории и традициям народов, уважения к людям труда
Обеспечение условий для творческой активности, саморазвития и самореализации учащихся.
Создание предпосылок для изучения обучающимися основ декоративно - прикладного творчества посредством знакомства с разными видами рукоделия (традиционные вышивка, бисер, вязание, работы с соломкой)
Овладение теоретическими знаниями и практическими навыками работы с различными материалами, направленными на воспитание художественно-эстетического вкуса.
Слайд 3Задачи:
Научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями,
необходимыми в работе.
Развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.
Развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка; фантазию, наблюдательность, образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание, моторику рук, глазомер.
Воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности.
Создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности и сотрудничества.
Слайд 4 Структура программы
Программа кружка основана на принципах последовательности, наглядности,
целесообразности, доступности и тесной связью с жизнью.
Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности.
Слайд 5
Формы и методы
Приоритет отдается активным
формам преподавания:
Практическим: упражнения, практические работы,
Наглядным: использование схем, таблиц, рисунков, образцов.
Нестандартным: конкурс, выставка-презентация, чаепитие.
Сочетание индивидуальны, групповых и коллективных работ
Слайд 6
В программу включены следующие разделы:
Ниточная страна.
Работа с тканью и лентами.
Работа с
соломкой.
Мозаика.
Бисер
Насыпания
Бумагопластика
Слайд 8Прогнозируемые результаты:
В результате обучения, обучающиеся должны знать:
Виды декоративно-прикладного творчества;
Историю
ремесел и рукоделий;
Названия и назначение инструментов и приспособлений ручного труда;
Название и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;
Правила организации рабочего места;
Правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными инструментами.
Слайд 9В результате обучения, обучающиеся должны уметь:
Правильно организовывать своё рабочее место;
Пользоваться инструментами
ручного труда, применяя приобретенные навыки на практике;
Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе;
Выполнять работы самостоятельно согласно технологии, используя знания, умения, навыки;
Сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищу помощь, проявлять самостоятельность.
Проверка усвоения программы производится в форме собеседования с обучающимися в конце года, а также участием в выставках.