Презентация, доклад урока: Простые механизмы как часть технологической системы ФГОС 5класс

Содержание

Содержание:1. Тема, цель и задачи урока.2. Актуализация знаний.3. Рычажные механизмы в природе, теле человека, быту и технике.4. Механизмы «наклонной плоскости» в природе, быту и технике. 5. Физминутка.6. Практическая работа. 7. Вопросы для закрепления знаний.8. Итог урока.

Слайд 1Простые механизмы как часть технологической системы ФГОС 5 класс
Выполнила: Рыбакова Нина

Николаевна
учитель технологии
МОБУ «СОШ № 62»
города Оренбурга
Простые механизмы как часть технологической системы  ФГОС 5 классВыполнила: Рыбакова Нина Николаевна учитель технологии МОБУ «СОШ

Слайд 2Содержание:
1. Тема, цель и задачи урока.
2. Актуализация знаний.
3. Рычажные механизмы в

природе, теле человека, быту и технике.
4. Механизмы «наклонной плоскости» в природе, быту и технике.
5. Физминутка.
6. Практическая работа.
7. Вопросы для закрепления знаний.
8. Итог урока. Рефлексия.
9. Домашнее задание.
10. Литература.

Содержание:1. Тема, цель и задачи урока.2. Актуализация знаний.3. Рычажные механизмы в природе, теле человека, быту и технике.4.

Слайд 3Назвать тему, цель и задачи урока
Используя рисунки различных

механизмов и виды урочной «учебной деятельности», предлагается обучающимся назвать тему, цель и задачи урока.
Учащимся может быть предложены самые разнообразные рисунки механизмов по которым совместно с учителем, используя наводящие вопросы, называется тема урока.
Ориентируясь на виды «учебной деятельности» определяется цель урока.
Для постановки задач, ориентированных на достижение поставленной цели урока, учитель предлагает, используя наводящие вопросы назвать образовательную, развивающую, воспитательную и профориентационную задачи урока.


Назвать тему, цель и задачи урока   Используя рисунки различных механизмов и виды урочной «учебной деятельности»,

Слайд 4Тема урока:
Тема урока: «Простые механизмы как часть технологической системы».

Тема урока:  Тема урока: «Простые механизмы как часть технологической системы».

Слайд 5Цель урока:
Цель урока: «Организовать свою учебную деятельность по изучению

темы урока: «Простые механизмы как часть технологической системы».
Цель урока:  Цель урока: «Организовать свою учебную деятельность по изучению темы урока: «Простые механизмы как часть

Слайд 6Задачи урока:
Образовательная: изучить простые механизмы и выяснить их применение в быту

и технике.
Развивающая: развивать политехнический кругозор и формировать умения наблюдать, анализировать выделять и записывать главное.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность и ответственное отношение к учебному труду.
Профориентационная: ориентировать себя на выбор профессий, связанных с техникой.

Задачи урока:Образовательная: изучить простые механизмы и выяснить их применение в быту и технике.Развивающая: развивать политехнический кругозор и

Слайд 7Актуализация знаний
Используемые человеком механизмы могут быть устроены очень сложно,

однако для понимания их работы достаточно изучить так называемые
ПРОСТЫЕ МЕХАНИЗМЫ
В разделе механики предмета физики простыми механизмами называют ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ И СИЛЫ.
Актуализация знаний  Используемые человеком механизмы могут быть устроены очень сложно, однако для понимания их работы достаточно

Слайд 8Актуализация знаний
Большинство из простых механизмов были изобретены ещё до

нашей эры.
Например, блоки, вороты, кабестаны, полиспасты издавна применялись при кораблестроении и мореплавании.
Мы рассмотрим два вида простых механизмов – наклонную плоскость и рычаг.
Актуализация знаний  Большинство из простых механизмов были изобретены ещё до нашей эры.   Например, блоки,

Слайд 11Рычаг в природе

Рычаг в природе

Слайд 12Рычаг в природе

Рычаг в природе

Слайд 13Рычаг
"Я Землю бы мог повернуть рычагом, лишь дайте мне точку опоры”

Архимед
Рычаг - один из наиболее распространенных и простых типов механизмов в мире, присутствующий как в природе, так и в созданном человеком  мире. 
Рычагом называют твердое тело, которое может вращаться вокруг некоторой оси. Рычаг - это необязательно длинный и тонкий предмет. 

Рычаг

Слайд 14Тело человека как рычаг
В скелете животных и человека все

кости, имеющие некоторую свободу движения, являются рычагами, например, у человека – кости конечностей, нижняя челюсть, череп, фаланги пальцев.
Взглянем на локтевой сустав. Лучевая и плечевая кости соединятся вместе хрящом, к ним так же присоединяются мышцы бицепса и трицепса. Вот мы и получаем простейший механизм рычага.

Тело человека как рычаг  В скелете животных и человека все кости, имеющие некоторую свободу движения, являются

Слайд 15Тело человека как рычаг
Если вы держите в руке гантель весом в

3 кг, какое усилие при этом развивает ваша мышца? Место соединения кости и мышцы делит кость в соотношении 1 к 8, следовательно, мышца развивает усилие в 24 кг! Получается, мы сильнее самих себя. Но рычажная система нашего скелета не позволяет нам в полной мере использовать нашу силу.
Наглядный пример более удачного применения преимуществ рычага в скелетно-мышечной системе организма обратные задние колени у многих животных (все виды кошек, лошади, и т.д.).

Тело человека как рычагЕсли вы держите в руке гантель весом в 3 кг, какое усилие при этом

Слайд 17 Тело человека как рычаг
Их кости длиннее наших,

а особое устройство их задних ног позволяет им гораздо эффективнее использовать силу своих мышц. Да, несомненно, их мышцы гораздо сильнее чем у нас, но и вес их больше на порядок.
Средне- статистическая лошадь весит около 450 кг, и при этом может легко прыгнуть на высоту около двух метров. Нам же с вами, чтобы выполнить такой прыжок, надо быть мастерами спорта по прыжкам в высоту, хотя мы весим в 8-9 раз меньше, чем лошадь.
Раз уж мы вспомнили о прыжках в высоту, рассмотрим варианты применения рычага, которые придуман человеком. Прыжки в высоту с шестом очень наглядный пример.
Тело человека как рычаг   Их кости длиннее наших, а особое устройство их задних ног

Слайд 18Тело человека как рычаг
При помощи рычага длинной около

трех метров (длинна шеста для прыжков в высоту около пяти метров, следовательно, длинное плечо рычага, начинающееся в месте перегиба шеста в момент прыжка, составляет около трех метров) и правильного приложения усилия, спортсмен взлетает на головокружительную высоту до шести метров.
Возьмите ручку, пишите что-нибудь или рисуйте и наблюдайте за ручкой и движением пальцев. Скоро вы обнаружите, что ручка – это рычаг. Найдите точку опоры, оцените плечи и убедитесь, что и в этом случае вы проигрываете в силе, но выигрываете в скорости и расстоянии. Собственно при письме сила трения грифеля о бумагу невелика, так что мышцы пальцев не слишком напрягаются. Но есть такие виды работ, когда пальцы должны работать во всю, преодолевая значительные силы, и при этом совершать движения исключительной точности: пальцы хирурга, музыканта.

Тело человека как рычаг   При помощи рычага длинной около трех метров (длинна шеста для прыжков

Слайд 21Рычаг в быту

Рычаг в быту

Слайд 22Рычаг в быту
Рычаги так же распространены и в

быту. Вам было бы гораздо сложнее открыть туго завинченный водопроводный кран, если бы у него не было ручки в 4-6 см, которая представляет собой маленький, но очень эффективный рычаг.
То же самое относится к гаечному ключу, которым вы откручиваете или закручиваете болт или гайку. Чем длиннее ключ, тем легче вам будет открутить эту гайку, или наоборот, тем туже вы сможете её затянуть.
При работе с особо крупными и тяжелыми болтами и гайками, например при ремонте различных механизмов, автомобилей, станков, используют гаечные ключи с рукояткой до метра.
Рычаг в быту   Рычаги так же распространены и в быту. Вам было бы гораздо сложнее

Слайд 23Рычаг в быту
Другой яркий пример рычага в повседневной жизни

самая обычная дверь. Попробуйте открыть дверь, толкая её возле крепления петель. Дверь будет поддаваться очень тяжело. Но чем дальше от дверных петель будет располагаться точка приложения усилия, тем легче вам будет открыть дверь.
В растениях рычажные элементы встречаются реже, что объясняется малой подвижностью растительного организма. 

Рычаг в быту  Другой яркий пример рычага в повседневной жизни самая обычная дверь. Попробуйте открыть дверь,

Слайд 24Рычажный механизм

Рычажный механизм

Слайд 25Рычаг в быту
Другой яркий пример рычага в повседневной жизни

самая обычная дверь. Попробуйте открыть дверь, толкая её возле крепления петель. Дверь будет поддаваться очень тяжело. Но чем дальше от дверных петель будет располагаться точка приложения усилия, тем легче вам будет открыть дверь.
В растениях рычажные элементы встречаются реже, что объясняется малой подвижностью растительного организма. 
Рычаг в быту  Другой яркий пример рычага в повседневной жизни самая обычная дверь. Попробуйте открыть дверь,

Слайд 26Механизм для открывания дверей

Механизм для открывания дверей

Слайд 27Механизм для открывания дверей
Створки 1 и 3 вместе со

звеном 2 образуют механизм шарнирного четырехзвенника ABCD. Створка 3 может быть закреплена в различных положениях на сегменте а. Тем самым осуществляется регулировка ее положения в момент закрытия.
Механизм для открывания дверей  Створки 1 и 3 вместе со звеном 2 образуют механизм шарнирного четырехзвенника

Слайд 28Шарнирный механизм ручных ножниц

Шарнирный механизм ручных ножниц

Слайд 29Механизм ручных ножниц
Механизм представляет собой четырехзвенный шарнирный механизм ABCD.

Неподвижная часть ножниц жестко связана со звеном 1, а подвижная — со звеном 2.
Механизм ножниц представляет собой четырехзвенный шарнирный механизм ABCD. Неподвижная часть ножниц связана жестко со звеном 1, а подвижная — со звеном 2.
Механизм ручных ножниц  Механизм представляет собой четырехзвенный шарнирный механизм ABCD. Неподвижная часть ножниц жестко связана со

Слайд 30Шарнирный механизм ножного привода

Шарнирный механизм ножного привода

Слайд 31Шарнирный механизм ножного привода
Механизм ножного привода представляет собой четырехзвенный

шарнирный механизм ABCD. Подъем педали 1 происходит за счет инерции вращающегося маховика 2.
Шарнирный механизм ножного привода  Механизм ножного привода представляет собой четырехзвенный шарнирный механизм ABCD. Подъем педали 1

Слайд 32ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ТЕСТОМЕСИЛКИ

ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ТЕСТОМЕСИЛКИ

Слайд 33ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ТЕСТОМЕСИЛКИ
Звено 2 с лапой а входит во

вращательные пары В и Е с кривошипом 1 шарнирного четырехзвенника ABCD и звеном 3, входящим во вращательную пару F с коромыслом 4. При вращении кривошипа 1 точки лапы а тестомесилки описывают сложные шатунные кривые, которые используются для технологического процесса.
ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ТЕСТОМЕСИЛКИ  Звено 2 с лапой а входит во вращательные пары В и Е с

Слайд 34Рычаги в технике
Естественно, рычаги так же повсеместно распространены

и в технике. 
Простой механизм "рычаг" имеет две разновидности: блок и ворот.
При помощи рычага можно маленькой силой уравновесить большую силу. Рассмотрим, например, подъем ведра из колодца. Рычагом является колодезный ворот - бревно с прикрепленной к нему изогнутой ручкой, или колесом.
Ось вращения ворота проходит сквозь бревно. Меньшей силой служит сила руки человека, а большей силой - сила, с которой ведро и свисающая часть цепи тянет вниз
Рычаги в технике   Естественно, рычаги так же повсеместно распространены и в технике.    Простой

Слайд 35Рычаги в технике
Еще до нашей Эры люди начали

применять рычаги в строительном деле.
Например, на рисунке вы видите использование рычага при постройке здания. О том, что рычаги, блоки и прессы позволяют получить выигрыш в силе, мы уже знаем. Однако "даром" ли дается такой выигрыш?
При пользовании рычагом более длинный его конец проходит больший путь. Таким образом, получив выигрыш в силе, мы получаем проигрыш в расстоянии. Это значит, что, поднимая маленькой силой груз большого веса, мы вынуждены совершать большое перемещение.
Рычаги в технике   Еще до нашей Эры люди начали применять рычаги в строительном деле.

Слайд 36Рычаг в строительстве

Рычаг в строительстве

Слайд 38Рычаги в технике
Самый очевидный пример рычаг переключения коробки передач

в автомобиле. Короткое плечо рычага та его часть, что вы видите в салоне.
Длинное плечо рычага скрыто под днищем автомобиля, и длиннее короткого примерно в два раза. Когда вы переставляете рычаг из одного положения в другое, длинное плечо в коробке передач переключает соответствующие механизмы.
Здесь так же очень наглядно можно увидеть, как длина плеча рычага, диапазон его хода и сила, необходимая для его сдвига, соотносятся друг с другом.

Рычаги в технике  Самый очевидный пример рычаг переключения коробки передач в автомобиле. Короткое плечо рычага та

Слайд 39Рычаги в технике

Рычаги в технике

Слайд 40Рычаги в технике
Например, в спортивных автомобилях, для более быстрого

переключения передач, рычаг обычно устанавливают короткий, и диапазон его хода так же делают коротким.
Однако, в этом случае водителю необходимо прилагать больше усилий, чтобы переключить передачу. Напротив, в большегрузных автомобилях, где механизмы сами по себе тяжелее, рычаг делают длиннее, и диапазон его хода так же длиннее, чем в легковом автомобиле.

Рычаги в технике  Например, в спортивных автомобилях, для более быстрого переключения передач, рычаг обычно устанавливают короткий,

Слайд 41Рычаг переключения передач механической коробки передач

Рычаг переключения передач механической коробки передач

Слайд 42ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ

ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ

Слайд 43ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ
Коромысла 1 и 2 шарнирного четырехзвенника

ABCD вращаются вокруг неподвижных осей А и D, принадлежащих корпусу автомобиля. Звено 3, с которым жестко связана дверь а, входит во вращательные пары F и G со звеном 4 и шатуном 5. Звено 4 входит во вращательную пару Е с коромыслом 1. В открытом положении механизм фиксируется выступом b звена 3, входящим в соответствующее углубление корпуса автомобиля. На чертеже слева дверь показана в открытом виде, на чертеже справа — в закрытом виде.
ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ  Коромысла 1 и 2 шарнирного четырехзвенника ABCD вращаются вокруг неподвижных осей А

Слайд 46Ворот

Ворот

Слайд 47Ворот

Ворот

Слайд 49Комплектующие механизмы для «ворот»

Комплектующие механизмы для «ворот»

Слайд 50Механизм «наклонная плоскость»
Простой механизм «наклонная плоскость» и её две

разновидности – клин и винт
Наклонная плоскость применяется для перемещения тяжелых предметов на более высокий уровень без их непосредственного поднятия. Если нужно поднять груз на высоту, всегда легче воспользоваться пологим подъемом, чем крутым. Причем, чем положе уклон, тем легче выполнить эту работу.Тело на наклонной плоскости удерживается силой, которая ... по величине во столько раз меньше веса этого тела, во сколько раз длина наклонной плоскости больше ее высоты. 

Механизм «наклонная плоскость»  Простой механизм «наклонная плоскость» и её две разновидности – клин и винт

Слайд 54Клин
Клин, вбиваемый в полено, действует на него

сверху вниз. При этом он раздвигает образующиеся половинки влево и вправо. То есть клин изменяет направление действия силы.
Таким образом, мы можем убедиться в том, что механизм рычага очень широко распространен как в природе, так и в нашем повседневном быту, и в различных механизмах.
Кроме того, сила, с которой он раздвигает половинки бревна, гораздо больше силы, с которой молот воздействует на клин. Следовательно, клин изменяет и числовое значение приложенной силы.
Деревообрабатывающие и садовые инструменты представляли клин – это струг, тесла, скобели, лопата, мотыга. Землю обрабатывали сохой, бороной. Убирали урожай с помощью граблей, кос, серпов.


Клин    Клин, вбиваемый в полено, действует на него сверху вниз. При этом он раздвигает

Слайд 55Использование клина в быту

Использование клина в быту

Слайд 56Клин и винт

Клин и винт

Слайд 57Винт

Винт – это вид наклонной плоскости.

С его помощью можно получить значительный выигрыш в силе. 
Поворачивая гайку, надетую на болт, мы поднимаем её по наклонной плоскости и выигрываем в силе.
Поворачивая рукоятку штопора по часовой стрелке, мы вызываем  продвижение винта штопора вниз. Происходит преобразование движения: вращательное движение штопора приводит к его поступательному движению.


Винт     Винт – это вид наклонной плоскости. С его помощью можно получить значительный

Слайд 61Физминутка

Физминутка

Слайд 62Физминутка
1. ИП – ноги вместе, руки на поясе. Ходьба на месте

20 секунд. Дыхание произвольное.
2. ИП – стоя, ноги вместе, руки опущены. Подняться на носки, одновременно поднимая руки вверх, потянуться вверх, как бы доставая потолок. Вернуться в исходное положение.
Повторить 5-6 раз.
Физминутка1. ИП – ноги вместе, руки на поясе. Ходьба на месте 20 секунд. Дыхание произвольное.2. ИП –

Слайд 65Вопросы :
1.На какие две группы делятся простые механизмы?
2. Назовите рычажные механизмы.
3.

Назовите механизмы относящиеся к наклонной плоскости.
4. Какие живые механизмы в природе вам известны?
5. Приведите примеры использования рычага в быту и технике.
6. Приведите примеры использования ворота в быту и технике.
Вопросы :1.На какие две группы делятся простые механизмы?2. Назовите рычажные механизмы.3. Назовите механизмы относящиеся к наклонной плоскости.4.

Слайд 66Вопросы:
7. Приведите примеры использования клина и винта в быту и технике?
8.

Назовите виды деятельности, используемые вами при изучении материала урока.
9.А какие ещё виды деятельности могут быть использованы на уроке?
10. назовите профессии, которые могут быть связаны с изученными механизмами.
Вопросы:7. Приведите примеры использования клина и винта в быту и технике?8. Назовите виды деятельности, используемые вами при

Слайд 67Рефлексия: «Дерево чувств»
Если чувствую себя хорошо, комфортно, то

вешаю на дерево яблоки
красного  цвета, если нет,  зелёного.
красный - восторженное; 
оранжевый - радостное, теплое;
желтый - светлое, приятное; 
зеленый – спокойное; 
синий - неудовлетворенное, грустное; 
фиолетовый - тревожное, напряженное; 
черный - упадок, уныние.

Рефлексия: «Дерево чувств»  Если чувствую себя хорошо, комфортно, то  вешаю на дерево яблоки  красного

Слайд 68Анализ урока обучающимися
Назовите, чем вы занимались на уроке?
Какие

трудности ты испытывал на уроке?
 
Какие формы работы на уроке тебе нравятся больше всего?
Поставь баллы от 1 до 5:
Индивидуальная - работа в парах -
По карточкам - самостоятельная работа -
Работа в группах - коллективная работа -
Необычные уроки ( сказки, экскурсия, путешествия) -


Анализ урока обучающимися   Назовите, чем вы занимались на уроке? Какие трудности ты испытывал на уроке? 

Слайд 72Домашнее задание:
Параграф 55, 56, 59 (по выбору)
Работа над проектом согласно содержания.


Домашнее задание:Параграф 55, 56, 59 (по выбору)Работа над проектом согласно содержания.

Слайд 74Литература:
1. Технология. 5 класс.: учеб. пособие для общеобразоват. Оргпнизаций / под

ред. В.М.казакевича. – М.: просвещение, 2017.
2. Кац Ц.Б. биофизика на уроках физики. – м.: Просвещение, 1988.
3. Кац Ц.Б. физика и живая природа. Физика в школе №2 и №3. – М.: Просвещение, 1995.

Литература:1. Технология. 5 класс.: учеб. пособие для общеобразоват. Оргпнизаций / под ред. В.М.казакевича. – М.: просвещение, 2017.2.

Слайд 75Литература:
4. Пёрышкин А.В. «Физика 7класс». Учебник для общеобразоват. Учреждений.- М.: Дрофа

- 2009.
Интернет ресурсы:
1. Картинки: «Простые механизмы»
2. Картинки и анимации животных.
3. Картинки «Рефлексия».
Литература:4. Пёрышкин А.В. «Физика 7класс». Учебник для общеобразоват. Учреждений.- М.: Дрофа - 2009. Интернет ресурсы:1. Картинки: «Простые

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть