Презентация, доклад урока: История моды

Содержание

Тема урока: Сведения об одежде.

Слайд 1ОГСКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат №19, г.Тайшет.
Подготовила: учитель профессионально-трудового обучения Хоменкова Н.Ф.

ОГСКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат №19, г.Тайшет.Подготовила: учитель профессионально-трудового обучения Хоменкова Н.Ф.

Слайд 2Тема урока:

Сведения об одежде.

Тема урока:  Сведения об одежде.

Слайд 3Цели:
Познакомить учащихся с историей моды, понятием «силуэт» в одежде,

требованиями, предъявляемыми к одежде.
Развивать познавательный интерес, коррекция и развитие памяти и зрительных восприятий, через выполнение коррекционного задания, наглядности, обогащение словарного запаса.
Воспитывать эстетический вкус, интерес к предмету.
Цели: Познакомить учащихся с историей моды, понятием «силуэт» в одежде, требованиями, предъявляемыми к одежде. Развивать познавательный интерес,

Слайд 4Оборудование:
Компьютер, электронное приложение, тетрадь, учебник, шаблоны, таблицы.

Ход урока:
I.Организационный момент.
Приветствие.
Проверить готовность

к уроку.
Сообщение темы и цели уроку

Оборудование:Компьютер, электронное приложение, тетрадь, учебник, шаблоны, таблицы.Ход урока:I.Организационный момент. Приветствие.Проверить готовность к уроку. Сообщение темы и цели

Слайд 5Коррекционное упражнение. На доске: несколько картинок с одинаковым фасоном платья, но

разных по цвету.

Что изображено на этих картинках?
Что общего у всех этих картинок?
Чем они отличаются друг от друга?
Какого цвета эти платья?

Коррекционное упражнение.  На доске: несколько картинок с одинаковым фасоном платья, но разных по цвету.Что изображено на

Слайд 6Актуализация знаний.
По способу носки одежда подразделяется на какие виды ?
Назовите виды

плечевой одежды?
Назовите виды поясной одежды?
По назначению одежда какая бывает?
Назовите основные детали блузки?
Актуализация знаний.По способу носки одежда подразделяется на какие виды ?Назовите виды плечевой одежды?Назовите виды поясной одежды? По

Слайд 7Изучение нового материала.


История моды.

Изучение нового материала.История моды.

Слайд 8Все мы привыкли к одежде, как к собственному телу. Настолько привыкли,

что часто не интересуемся ее происхождением и возрастом. Из научных трудов можно узнать, как одевались первобытные люди каменного века. Первой одеждой людей были шкуры животных. Они защищали тело от холода, и кроме того, наделялись магическими свойствами Первоначально заднюю и переднюю часть шкуры связывали между собой полосками кожи или сухожилиями, продевая их в проделанные в шкуре отверстия.
Все мы привыкли к одежде, как к собственному телу. Настолько привыкли, что часто не интересуемся ее происхождением

Слайд 9Первый прообраз платья появился в Древней Греции: два куска ткани скреплялись

булавками на плечах и поясом на талии. Византийцы впервые пришили к облачению рукава.
Первый прообраз платья появился в Древней Греции: два куска ткани скреплялись булавками на плечах и поясом на

Слайд 10Платье оставалось универсальным нарядом до XIV века. Начиная с пятнадцатого столетия,

оно стало элементом исключительно женского гардероба. В течение Средних веков платья становились все более роскошными за счет появления новых материалов и декора, в частности благодаря привезенным крестоносцами восточным тканям и украшениям. Также постепенно усложнялись силуэты и крой.
Платье оставалось универсальным нарядом до XIV века. Начиная с пятнадцатого столетия, оно стало элементом исключительно женского гардероба.

Слайд 11К концу XVI века, в эпоху барокко, в моду вошли пафос

и театральность. В то время во Франции на престол взошел «Король-Солнце» Людовик XIV, который ценил красоту одежды. Благодаря ему, Франция стала диктовать моду всей Европе. В соответствии с канонами барокко одежда шилась из тяжелых разноцветных тканей и имела сложный крой.
К концу XVI века, в эпоху барокко, в моду вошли пафос и театральность. В то время во

Слайд 12На рубеже XVIII и XIX веков в моду снова вернулись естественные

формы и античные силуэты платьев. Женщины стали надевать шмиз – похожую на длинную рубаху разновидность платья белого цвета с глубоким декольте, завышенной талией и короткими рукавами.
На рубеже XVIII и XIX веков в моду снова вернулись естественные формы и античные силуэты платьев. Женщины

Слайд 13Ко второй половине девятнадцатого столетия был изобретен кринолин, заменивший тяжелые каркасы

для юбок. В 70-х годах в моду вошли тюрнюры, увеличивающие заднюю часть юбки. Они украшались бантами, воланами и оборками.
Ко второй половине девятнадцатого столетия был изобретен кринолин, заменивший тяжелые каркасы для юбок. В 70-х годах в

Слайд 14XX век в истории платья можно классифицировать отдельно, т. к. в

течение этого столетия оно изменилось сильнее, чем за все время существования: благодаря Коко ШанельXX век в истории платья можно классифицировать отдельно, т. к. в течение этого столетия оно изменилось сильнее, чем за все время существования: благодаря Коко Шанель и другим модельерам, в прошлое ушли тяжелые нижние юбки и корсеты, а также уменьшилась длина подола.
XX век в истории платья можно классифицировать отдельно, т. к. в течение этого столетия оно изменилось сильнее,

Слайд 15В начале двадцатого столетия появились первые платья без корсета. Длина юбки

поднялась до лодыжки. Это стало вызовом устоявшимся традициям – платья без корсета не сразу стали популярными. Наиболее модным силуэтом начала века можно считать «песочные часы» с глубоким декольте и корсетом на шнуровке.
В начале двадцатого столетия появились первые платья без корсета. Длина юбки поднялась до лодыжки. Это стало вызовом

Слайд 16Во время Второй Мировой войны женщины носили платья до колена строгого

прямоугольного кроя. Женщины стали надевать платья с узким лифом и широкой юбкой. В то же время популярными стали экзотические ткани и этнические узоры, которые использовались при пошиве коктейльных платьев. Вечерние модели стали обильно украшаться стразами и блестками
Во время Второй Мировой войны женщины носили платья до колена строгого прямоугольного кроя. Женщины стали надевать платья

Слайд 1750-е годы В течение целого десятилетия элегантность и женственность не выходили из

моды. Долгое время актуальными считались платья с пышными нижними юбками, широким поясом и воротником-стойкой. В 50-х коктейли стали особой культурой, что повлекло за собой создание разных стилей коктейльных платьев. Их стали шить как в узком, так и в пышном вариантах.
50-е годы В течение целого десятилетия элегантность и женственность не выходили из моды. Долгое время актуальными считались

Слайд 18В 60-е появились первые мини-платья. Они отличались яркими расцветками и простым

прямым кроем. В это десятилетие в моду вошли искусственные немнущиеся ткани: полиэстер, лайкра, нейлон, кримплен и др. Они отличались невысокой стоимостью, простотой ухода и долговечностью.
В 60-е появились первые мини-платья. Они отличались яркими расцветками и простым прямым кроем. В это десятилетие в

Слайд 19В 70-е годы получили развитие стили хиппи и диско. В моде

по-прежнему оставались натуральные ткани, одежда ручной работы, цветочные принты и свободный крой. Женщины носили длинные сарафаны с вышивкой в этническом стиле. Также популярными были платья-туники электрически ярких цветов. Их часто сочетали с лосинами или джинсовыми шортами.
В 70-е годы получили развитие стили хиппи и диско. В моде по-прежнему оставались натуральные ткани, одежда ручной

Слайд 2090-е годы отличаются смешением множества стилевых направлений: женщины могли носить платья

в стиле ретро, гранж, неопанк, американский минимализм, а также в классическом и экологическом стилях. В это десятилетие вернулась мода на коктейльные платья.
90-е годы отличаются смешением множества стилевых направлений: женщины могли носить платья в стиле ретро, гранж, неопанк, американский

Слайд 21XXI век. Можно сказать, что во втором десятилетии нового века платья

стали представлять собой некое переосмысление нарядов прошлых лет и даже столетий. В моде могут быть модели в стиле 20-х или 70-х, а также детали кроя, свойственные платьям XVII или XIX столетий. Главными чертами платья нового века можно назвать именно переосмысление, интерпретацию и новые сочетания цветов и фактур.
XXI век. Можно сказать, что во втором десятилетии нового века платья стали представлять собой некое переосмысление нарядов

Слайд 22Учитель:
С развитием человеческого общества платье усложняется. Появляется понятие туалета, т. е.

совокупность одежды, обуви, перчаток, а также предметов, дополняющих платье (украшения, цветы и т. д.).
Учитель:С развитием человеческого общества платье усложняется. Появляется понятие туалета, т. е. совокупность одежды, обуви, перчаток, а также

Слайд 23Физминутка.
Упр. 1. Медленно переведите взгляд с пола на потолок и обратно,

не меняя положения головы. Повторите 5-6 раз
Упр.2. Медленно переведите взгляд вправо, влево и обратно. Повторите 5-6 раз.
Упр.3. Медленно переведите взгляд вправо-вверх, затем влево-вниз и обратно. Повторите 5-6 раз.
Упр.4. Делайте круговые движения глазами в одном, а затем в другом направлении. Повторите 4-5 раз.


Физминутка.Упр. 1. Медленно переведите взгляд с пола на потолок и обратно, не меняя положения головы. Повторите 5-6

Слайд 24Форма и размер одежды зависят от формы и размеров тела человека.

Но одежда не везде одинаково прилегает к телу человека. В зависимости от того как прилегает одежда к телу человека, различают силуэты в одежде: прилегающий,полуприлегающий,прямой, свободный.
Форма и размер одежды зависят от формы и размеров тела человека. Но одежда не везде одинаково прилегает

Слайд 25Силуэт
- это французское слово, которым называют внешние очертания любого

предмета, его «тень».
Силуэт - это французское слово, которым называют внешние очертания любого предмета, его «тень».

Слайд 26Изделия прилегающего силуэта плотно облегают фигуру, расширение идёт от линии бёдер.

Изделия прилегающего силуэта плотно облегают фигуру, расширение идёт от линии бёдер.

Слайд 27В изделиях полуприлегающего силуэта имеется небольшоё свободное пространство между фигурой и

изделием. По линии бока изделие имеет плавное расширение книзу.
В изделиях полуприлегающего силуэта имеется небольшоё свободное пространство между фигурой и изделием. По линии бока изделие имеет

Слайд 28Изделия прямого силуэта не прилегают к фигуре по линии талии и

почти не имеют расширения книзу боковая линия прямая.
Изделия прямого силуэта не прилегают к фигуре по линии талии и почти не имеют расширения книзу боковая

Слайд 29Изделия свободного силуэта расширяются от проймы. Этот силуэт также называют трапецевидным.


Изделия свободного силуэта расширяются от проймы. Этот силуэт также называют трапецевидным.

Слайд 30Закрепление:

Что означает слово - «силуэт»? –это внешние очертания любого предмета.
От

чего зависят форма и размер одежды? - От размеров тела человека.
Какие силуэты различают в одежде? – прилегающий, полуприлегающий, прямой и свободный.
Как вы думаете, для чего необходимо пространство между телом и одеждой человека? – чтобы тело дышало.

Закрепление:Что означает слово - «силуэт»? –это внешние очертания любого предмета. От чего зависят форма и размер одежды?

Слайд 31Работа в тетради

Записать дату и тему урока.
Записать значение слова - силуэт.
Обвести

шаблоны силуэтов и подписать названия силуэтов.
Работа в тетрадиЗаписать дату и тему урока.Записать значение слова - силуэт.Обвести шаблоны силуэтов и подписать названия силуэтов.

Слайд 32учитель:
Одежда играет большую роль в жизни человека, защищая его от неблагоприятных

воздействий окружающей среды. Она имеет также психологическое и эстетическое значение. Поэтому, создавая одежду, необходимо исходить из определенных требований к ней - гигиенических, эксплуатационных, эстетических и экономических.
учитель:Одежда играет большую роль в жизни человека, защищая его от неблагоприятных воздействий окружающей среды. Она имеет также

Слайд 33Гигиенические требования
- это требования соответствия одежды ее назначению. То есть

одежда должна создавать благоприятный микроклимат вокруг тела человека, быть легкой, мягкой, удобной.
Предъявляемые к одежде гигиенические требования достигаются подбором соответствующих тканей и разработкой рациональной конструкции изделия.
Гигиенические требования - это требования соответствия одежды ее назначению. То есть одежда должна создавать благоприятный микроклимат вокруг

Слайд 34Эксплуатационные требования
к одежде заключаются в следующем:
у изделия должна быть удобная

конструкция и высокое качество обработки отдельных деталей и узлов;
одежда должна быть достаточной прочной, износоустойчивой;
изделие должно легко стираться, чиститься и т. д.
Выполнение этих требований зависит от покроя, свойств ткани, качества обработки, условий носки.
Эксплуатационные требования к одежде заключаются в следующем:	у изделия должна быть удобная конструкция и высокое качество обработки отдельных

Слайд 35Эстетические требования
заключаются в том, что одежда:
должна быть красивой;
соответствовать современному направлению

моды;
учитывать индивидуальные особенности телосложения и возраста человека.
Эстетические требования заключаются в том, что одежда:	должна быть красивой;	соответствовать современному направлению моды;	учитывать индивидуальные особенности телосложения и возраста

Слайд 36Экономические требования
заключаются в том, что одежда должна быть недорогой и доступной.


Учет

вышеперечисленных требований обязателен как при массовом, так и при индивидуальном изготовлении одежды.

Экономические требованиязаключаются в том, что одежда должна быть недорогой и доступной.Учет вышеперечисленных требований обязателен как при массовом,

Слайд 37Работа в тетради:

Записать в тетрадь основные требования, предъявляемые к одежде.
Словарная работа:

записать в тетрадь.
Работа в тетради:Записать в тетрадь основные требования, предъявляемые к одежде.Словарная работа: записать в тетрадь.

Слайд 38Закрепление:
Какие требования предъявляют, при создании одежды для человека?
В

чём заключаются гигиенические требования?
в чём заключаются эксплуатационные требования?

Закрепление: Какие требования предъявляют, при создании одежды для человека? В чём заключаются гигиенические требования? в чём заключаются

Слайд 39Итог урока. Закрепление изученного материала.
С чем познакомились на уроке?
Что означает слово

«силуэт»?
Какие силуэты можно выделить в современной моде?
Учитываются ли при выборе силуэта особенности телосложения человека? Если да, то каким образом?
Как можно учесть выполнение гигиенических требований при изготовлении домашнего халата?
Итог урока.  Закрепление изученного материала.С чем познакомились на уроке?Что означает слово «силуэт»?Какие силуэты можно выделить в

Слайд 40Учитель:
Сегодня на уроке вы получили теоретические сведения из истории моды,

познакомились с понятием слова «силуэт» и различие силуэтов в одежде, а также познакомились с требованиями, предъявляемые к одежде. Освоение этих знаний поможет вам при подборе ткани, проектировании и выборе способов обработки отдельных узлов одежды, необходимо проверять, насколько они соответствуют требованиям, предъявляемым к одежде.
Оценка работы обучающихся.
Учитель:Сегодня на уроке вы получили теоретические сведения из истории моды,  познакомились с понятием слова «силуэт» и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть