Презентация, доклад учителя технологии для выступления на педагогическом совете на тему Творчество учителя

деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее;создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других;процесс создания субъективных ценностей;все, что нас окружает. Процесс и результат творческой деятельности: культура, искусство, знание, труд,

Слайд 1Творчество учителя
Выступление на педагогическом совете учителя технологии МКОУ СОШ №

2 им. Н.Д. Рязанцева г. Семилуки
Тычининой Елены Ивановны
Творчество учителя Выступление на педагогическом совете учителя технологии МКОУ СОШ № 2 им. Н.Д. Рязанцева г. Семилуки

Слайд 2деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее;
создание чего-то нового,

ценного не только для данного человека, но и для других;
процесс создания субъективных ценностей;
все, что нас окружает.

Процесс и результат творческой деятельности: культура, искусство, знание, труд, красота.

Творчество - это

деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее;создание чего-то нового, ценного не только для данного человека,

Слайд 3 Согласно типологии В. И. Андреева, профессия педагога относится

к блоку «художник» - наряду с профессиями писателя, скульптора, музыканта. Тем самым в этой профессии выделяется аспект собственного творчества.

Педагогическая деятельность должна быть оснащена, «пронизана» творчеством, потому, что именно творчество — основа организации всех занятий — позволяет говорить о продуктивности образования, поскольку вне творчества урок превращается в механическую процедуру.

Педагогическую профессию принято относить к творческой

Согласно типологии В. И. Андреева, профессия педагога относится  к  блоку «художник» -

Слайд 4Педагогическая деятельность - процесс постоянного творчества
Творчество педагога, является одним из

условий развития личности ребенка.

Цель педагогики творчества – формирование творческой личности, для которой характерна устойчивая, высокого уровня направленность
на творчество, творческий стиль в одном или нескольких видах деятельности.

Педагогическая деятельность - процесс постоянного творчества Творчество педагога, является одним из условий развития личности ребенка. Цель педагогики

Слайд 5 По большому счету именно технология, имеющая отношение к

деятельности людей по производству материальных и нематериальных ценностей, воспитывает общественно ценные мотивы выбора профессии и трудолюбия, помогает приобретению опыта самостоятельной практической деятельности, содействует развитию технологического мышления, творческого отношения к действительности, проявлению индивидуальности у каждого ученика.

Технология - предмет особенный

Возможно, кому-то этот предмет не кажется главным. Но, на мой взгляд, он — особенный, потому что связан с жизнью, воспитывает у обучаемых аналитические способности, толерантность, проектное мышление, социально-трудовую компетентность, способность к самообучению.

По большому счету именно технология, имеющая отношение к деятельности людей по производству материальных и

Слайд 6От обучаемых я часто слышу: «Зачем учиться шить, вязать, вышивать? Ведь

все можно купить!»
Стараюсь объяснить:
«Да, можно купить, но если умеешь, то можно и самому изготовить, получиться и дешевле и качественней, и не такое, как у всех.
Ведь все что мы видим на прилавках изготовлено руками человека.
И если мы перестанем этому учиться, то придет время, когда прилавки опустеют.»
Некоторые говорят так: « У меня мама и бабушка шьют и вяжут, зачем мне этому учиться?»
Отвечаю: «Какая ты счастливая, у тебя такие рукодельные
мама с бабушкой, а сможет ли твоя дочь или внучка,
когда-нибудь, сказать с такой же гордостью о тебе?

В последнее время, когда прилавки магазинов и рынки забиты одеждой и различными текстильными изделиями все сложнее привлечь обучаемых к процессу изготовления изделий своими руками.

От обучаемых я часто слышу: «Зачем учиться шить, вязать, вышивать? Ведь все можно купить!» Стараюсь объяснить:«Да, можно

Слайд 7 Я считаю что, необходимо донести значимость изучаемого предмета до учеников: помочь

понять, чем может быть полезен изучаемый материал, где можно найти ему практическое применение.
Особое внимание обращаю на формирование увлеченности ребенка процессом собственной деятельности.
Моя задача — создать такую ситуацию, при которой ребенок захочет сделать что-то такое, что ему интересно, а если нет интереса, попытаться заинтересовать.

Я считаю что, необходимо донести значимость изучаемого предмета до учеников: помочь понять, чем может быть полезен изучаемый

Слайд 8 Для того, чтобы вызвать интерес к какому либо виду творчества, демонстрирую

готовые изделия, которые были выполнены учащимися из предыдущих классов, или мной. Когда обучаемые освоили приемы выполнения определенного вида деятельности, они самостоятельно выполняют творческое задание и я выполняю подобную работу, но более сложную, вместе с ними.
Для того, чтобы вызвать интерес к какому либо виду творчества, демонстрирую готовые изделия, которые были выполнены учащимися

Слайд 9 При подготовке к урокам я тщательно подхожу к отбору содержания, применяемых

форм и методов обучения, чтобы не только способствовать творческому самовыражению школьников на уроке, но и зародить в них желание продолжить работу дома.
Стараюсь не забывать и о том, что всякий труд привлекателен лишь в той мере, пока он успешен. Ведь именно успешная работа сама побуждает к ее продолжению и завершению.

Окрыляет школьника внимательное отношение учителя к его усилиям, когда его справедливо оценивает учитель и вовремя приходит на помощь.

При подготовке к урокам я тщательно подхожу к отбору содержания, применяемых форм и методов обучения, чтобы не

Слайд 10Индивидуальная работа с детьми
К счастью и радости учителя есть дети

с повышенным интересом к самому предмету и различным видам творчества.
Они раньше всех справляются с заданием, помогают своим одноклассникам, требуют от учителя новых заданий, более сложных.
К сожалению уроков технологии нет в старших классах, а ведь именно старшеклассники уже более осознано выбирают темы проектов, создают замечательные изделия, имеющие практическую значимость для семьи или школы.
Не могу не отметить самые значимые из них.
Индивидуальная работа с детьми К счастью и радости учителя есть дети с повышенным интересом к самому предмету

Слайд 11Наряд для выпускного балла
Конаплина Людмила 11 класс

Наряд для выпускного балла Конаплина Людмила 11 класс

Слайд 12Одежда для кухонного окна
Гречкина Марина 11 класс

Одежда для кухонного окна Гречкина Марина 11 класс

Слайд 13Детский развивающий коврик
Мацаева Дарья 10 класс

Детский развивающий коврик Мацаева Дарья 10 класс

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть