Презентация, доклад Творческого проекта по технологии на тему: Изготовление детской мягкой развивающей книжки

Содержание

Как много красивых и разных игрушек,Но самая лучшая – куколка Нюша!В свой домик уютный она приглашаетИ мягкую книгу-ковер раскрывает…Играйте, учитесь и радуйтесь тоже!В развитии деток вам Нюша поможет!

Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17
ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДАУЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ



Творческий проект

по технологии на тему:
«Изготовление детской мягкой развивающей книжки»


Выполнила:
Михайлова Екатерина
ученица 10 А класса

Руководитель:
Михайлова Н.К.
учитель технологии


г. Димитровград 2014 год
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДАУЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИТворческий проект по технологии на тему:«Изготовление детской мягкой

Слайд 2Как много красивых и разных игрушек,
Но самая лучшая – куколка Нюша!
В

свой домик уютный она приглашает
И мягкую книгу-ковер раскрывает…
Играйте, учитесь и радуйтесь тоже!
В развитии деток вам Нюша поможет!
Как много красивых и разных игрушек,Но самая лучшая – куколка Нюша!В свой домик уютный она приглашаетИ мягкую

Слайд 3Выбор и обоснование темы проекта.
В нашей семье произошло радостное событие: весной

родилась племянница.
Приближается первый юбилей, хочется преподнести подарок, который будет отличаться от всех остальных тем, что он будет ярким, привлекающим внимание ребенка, красочным, безопасным, экологически чистым, развивающим.
Самые лучшие подарки те, которые делаются своими руками.
А смогу ли я сама сделать такой?
Мне очень захотелось самой сделать такой подарок, ведь я многому научилась на уроках технологии. Ежегодно выполняя творческие проекты, я шила различные изделия из ткани на себя.
В поисках идей я обратилась к интернету. Моё внимание привлекли развивающие игрушки. Мне понравилось, что можно использовать экологически чистые материалы (хлопок, лен и др.). Этот материал всегда можно найти дома, домашнем хозяйстве, в моем случае: обрезки ткани, предназначенные для пеленок, нитки для вязания, тесьма для распашонок, ленточки для украшения одеяльца.

Выбор и обоснование темы проекта.В нашей семье произошло радостное событие: весной родилась племянница.Приближается первый юбилей, хочется преподнести

Слайд 4Осознание проблемы.
Поскольку это изделие будет принадлежать ребенку, то

требования к ней будут особенные.
Книжка должна быть сделана из экологически чистых и натуральных материалов.
Она не должна источать сильных запахов.
Все материалы должны быть приятны на ощупь.
Детали не должны иметь острых, колющих, режущих краев.
Она должна содействовать физическому, умственному развитию и укреплять нервную систему, развивать органы чувств, творческие способности.
Она не должна содержать безобразных и пугающих образов.
Книга быть прочной, надежной в обращении.

Осознание проблемы. Поскольку это изделие будет   принадлежать ребенку, то требования к ней будут особенные.Книжка должна

Слайд 5Разработка идей и вариантов.
1. Развивающий

коврик

2. Развивающий кубик

3. Развивающий шарик


4. Разноцветный мягкий
мяч

5. Черепашка с разными застежками




6. Развивающая мягкая книжка

Разработка идей и вариантов. 1. Развивающий      коврик 2. Развивающий кубик3. Развивающий шарик4.

Слайд 6Выбор вариантов
Я остановилась на этих двух вариантах: буду делать книжку-трансформер.

Определиться было

очень сложно, но я решила не выбирать что-то одно, а совместить 2 идеи, совместить книжку и коврик, но для этого придется проявить фантазию и придумать как они будут трансформироваться. И после нескольких не очень удачных идей, мне в голову пришла та, которую я и воплотила в жизнь: на уголках каждой странички сделать петельку из атласных лент, ими они и будут связываться между собой.
Выбор вариантовЯ остановилась на этих двух вариантах: буду делать книжку-трансформер.Определиться было очень сложно, но я решила не

Слайд 7Виды дидактических игр.
В дидактической игре учебные, познавательные задачи взаимосвязаны с игровыми,

поэтому при организации игры следует особое внимание обращать на присутствие в занятиях элементов занимательности: поиска, сюрпризности, отгадывания и т. п.
— математические (для закрепления представлений о времени, пространственном расположении, количестве предметов);
— сенсорные (для закрепления представлений о цвете, величине, форме);
— речевые (для ознакомления со словом и предложением, формирования грамматического строя речи, воспитания звуковой культуры речи, обогащения словаря);
— музыкальные (для развития звуковысотного, тембрового слуха, чувства ритма);
—природоведческие (для ознакомления с объектами и явлениями живой и неживой природы);
—для ознакомления с окружающим (с предметами и материалами, из которых они изготовлены, с профессиями людей и т. п.)
В зависимости от использования дидактического
материала дидактические игры традиционно
подразделяются на три группы:
—игры с предметами и игрушками, включающие
сюжетные дидактические игры и игры-инсценировки;
—настольно-печатные игры, устроенные по типу
разрезных картинок, складных кубиков, лото, домино;
—словесные.
Виды дидактических игр.В дидактической игре учебные, познавательные задачи взаимосвязаны с игровыми, поэтому при организации игры следует особое

Слайд 8Значение развития мелкой моторики.

Развитие мелкой моторики рук имеет большое значение для

общего физического и психического развития ребенка на протяжении всего дошкольного детства. Изучая аналогию руки с мозгом, можно сказать: именно мелкие мышцы рук, подобно высшим отделам головного мозга, обеспечивают работу мысли и функцию речи.
Развитие речи детей тесно связано с состоянием мелкой моторики рук. Развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи и уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы. Поэтому тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, и имеет большое значение. Поскольку в настоящее время увеличивается число детей с нарушением речевого развития, можно считать проблему развития мелкой мускулатуры рук актуальной.
Учёные пришли к выводу, что формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности.


Значение развития мелкой моторики.Развитие мелкой моторики рук имеет большое значение для общего физического и психического развития ребенка

Слайд 9Точки воздействия.
Акупунктурные точки (точки воздействия, биологически активные точки) – строго определенные

по расположению, мельчайшие по размерам и особые по свойствам участки кожной поверхности тела, использующиеся для различных воздействий с целью нормализации функционального состояния отдельных органов или систем организма. У всех людей большинство точек имеют одинаковую анатомическую локализацию, раздражение которых является основой метода рефлексотерапии, его особенностью в отличие от других методов воздействия. Существование таких точек на теле человека известно со времен глубокой древности. Они обнаруживаются у человека с момента его рождения. По виду они не отличимы от окружающих их участков кожи. Все точки акупунктуры имеют строго определенное анатомическое расположение и функциональное назначение, независимо от того, определяется ли их местоположение по традиционным каналам (меридианам) либо по анатомическим областям и линиям.
Точки воздействия.Акупунктурные точки (точки воздействия, биологически активные точки) – строго определенные по расположению, мельчайшие по размерам и

Слайд 10Историческая справка.
Предметные игры — это игры с народной дидактической игрушкой, мозаикой,

бирюльками, различными природными материа­лами (листьями, семенами). К народным дидактическим игрушкам относят: деревянные конусы из одноцветных и разноцветных ко­лец, бочонки, шары, матрешки, грибки и др. Основные игровые действия с ними: нанизывание, вкладывание, катание, собирание целого из частей и т. д. Эти игры развивают у детей восприятие цвета, величины, формы.
Историческая справка.Предметные игры — это игры с народной дидактической игрушкой, мозаикой, бирюльками, различными природными материа­лами (листьями, семенами).

Слайд 11Инструменты и материалы.
Для изготовления мягкой развивающей книжки для детей мне

понадобилось:
1. хлопчато-бумажная ткань
2. Фланелевая ткань
3. Английские булавки, иглы для ручной работы и иглы для швейной машины
4. Швейная машина
5. Нитки разных цветов
6. Атласные ленты разных цветов и размеров
7. Крючки ля платья, пуговицы, кнопки и колечки
8. Крючок для вязания
9. Белый фатин
10. Флизелин, дублерин.
11. Лоскутки разноцветной однотонной ткани
12. Шнур
13. Кружева и рюши на резинке
14. Мелки
15. Ножницы
16.Тесьма вьюнчик
17. Бисер и паЙетки
18. Синтепон
19. Тесьма - липучка
20. Гладкая пряжа и пряжа травка
21. Глазки для игрушек
22. Бусины.
Инструменты и материалы. Для изготовления мягкой развивающей книжки для детей мне понадобилось:1. хлопчато-бумажная ткань2. Фланелевая ткань3. Английские

Слайд 12Экологически чистые материалы
Поскольку эта работа делается для ребенка, то все используемые

материалы должны быть экологически чистыми и ни в коем случае не должны приносить играющему вред.
Натуральные ткани:
Хлопок - это натуральный материал, который безопасен и для новорожденных. Он больше всего подходит для летнего сезона и обладает «дышащей» способностью. Минусом этого материала является то, что хлопок мнется, но это окупается преимуществами.
Шерсть - натуральный материал, который незаменим осенью и зимой. Дети в такой одежде ощущают себя комфортно, так как этот материал поддерживает нормальную температуру. Кожа ребенка не потеет и остается всегда сухой.
Лен считается натуральным материалом. Он приятен на ощупь, дети любят носить одежду изо льна. Лен, как правило, используют для пошива летней одежды. Но лен, также как и хлопок быстро мнется.
Шелк - натуральный материал, он гигроскопичный, блестящий и прочный. В большинстве случаев, благодаря своей красоте из этого материала изготавливают нарядную праздничную одежду для детей. Шелк чувствителен к солнечному свету, но под воздействием солнечных лучей шелк выгорает.
Махра – петельная ткань, ее выполняют из бамбука, хлопка, льна или же махра идет в комбинации этих материалов. Эта очень нежная и мягкая ткань, отлично впитывает влагу. Из нее делают полотенца, детские халаты и так далее.

Экологически чистые материалы – это материалы, которые подарила нам природа, которых еще не коснулась химия.
Так же для изготовления своей работы я использовала пленку, гречу, пуговки, которые способствуют развитию мелкой моторики.

Экологически чистые материалыПоскольку эта работа делается для ребенка, то все используемые материалы должны быть экологически чистыми и

Слайд 22Дизайн-анализ.
1. Наименование изделия:
детская мягкая развивающая книжка.
2. Конечный потребитель:
ребенок.
3. Функциональное назначение:
для умственного

развития, развития органов чувств, творческих способностей ребенка.
4. Допустимый предел стоимости:
300 рублей.
5. Человеческий фактор:
очень ПОЛЕЗНАЯ в применении.
6. Материалы и инструменты:
Ситцевая ткань нескольких видов раскраски, фланелевая ткань, английские булавки, иглы для ручной работы и иглы для швейной машины, швейная машина, нитки разных цветов, атласные ленты разных цветов и размеров, крючки ля платья, пуговицы, кнопки и колечки, крючок для вязания, белый фатин, флизелин, шнур, кружева и рюши на резинке, мелки , ножницы, вьюнчик, бисер и паетки, синтепон, липучка, гладкая пряжа и пряжа травка, глазки для игрушек.
7. Метод изготовления – шитье.
8. Техника безопасности:
* при работе с ножницами;
* при работе с иглами;
* при работе со швейной машиной.
9. Результат проекта:
книжка соответствует всем нормам, выполнена аккуратно и интересна в использовании.

Дизайн-анализ.1. Наименование изделия:детская мягкая развивающая книжка.2. Конечный потребитель:ребенок.3. Функциональное назначение:для умственного развития, развития органов чувств, творческих способностей

Слайд 23Список используемой литературы
1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в

детском саду. – М., 1991.
2. Игра дошкольника /Л.А. Абрамян, Т.В.Антонова, Л.В. Артемова и др., Под ред. С. Л. Новоселовой. – М., 1989.
3. Дошкольная педагогика. В 2 ч. Ч.2. /В.И. Логинова, П.Г. Саморукова, Б.С. Лейкина и др. Под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. – М., 1988.
4. Казаручик Г.Н. Дидактические игры в экологическом воспитании дошкольников. – Мозырь, 2005.
5. Иванова Екатерина Ивановна студентка 5 курса заочного отделения дефектологического факультета специальность: логопедия
6. Воспитатель МБДОУ ЦРР ДС №366 Челябинск,2012
7. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М., 1991.
8. Игра дошкольника /Л.А. Абрамян, Т.В.Антонова, Л.В. Артемова и др., Под ред. С. Л. Новоселовой. – М., 1989.
9. http://ecofriendly.ru/ekologichnaya-prostaya-odezhda-iz-naturalnykh-tkanei-polzuetsya-ustoichivym-sprosom - экологически чистые материалы.
10. http://ya-uznayu-mir.ru/lysenko_tkan.html- хлопок.
11. http://www.bestreferat.ru/referat-110206.html - требования к одежде.

Список используемой литературы1.    Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М., 1991.2.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть