Презентация, доклад Творческий проект по технологии .Наряд для семейного обеда.по ФГОС 6 кл

Содержание

1. ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯПо традиции в нашей семье отмечают окончание учебного года, и мне предстоит показать всем, чему я научилась на уроках технологии. Это прежде всего изготовление швейного изделия. Поэтому мне необходимо выбрать себе наряд и сшить

Слайд 1МОУ ГИМНАЗИИ №1 ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ: «НАРЯД ДЛЯ СЕМЕЙНОГО ОБЕДА»
Творческий проект выполнила
ученица

6 «В» класса
Лопаткиной Дарьи
Проверила учитель технологии
Трощиева Е.В.
МОУ ГИМНАЗИИ №1  ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ: «НАРЯД ДЛЯ СЕМЕЙНОГО ОБЕДА»Творческий проект выполнилаученица 6 «В» классаЛопаткиной ДарьиПроверила

Слайд 21. ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ
По традиции в нашей семье отмечают окончание учебного года,

и мне предстоит показать всем, чему я научилась на уроках технологии. Это прежде всего изготовление швейного изделия. Поэтому мне необходимо выбрать себе наряд и сшить его своими руками. А демонстрация изделия произойдет на нашем семейном обеде.
1. ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯПо традиции в нашей семье отмечают окончание учебного года, и мне предстоит показать всем, чему

Слайд 32. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
1. Разработать модель и сшить наряд к

семейному обеду.
2. Провести исследование и разработать эскиз моего проектного изделия.
3. Организовать рабочее место.
4. Подобрать инструменты и приспособления для различных швейных операций.
5. Изготовить выкройку швейного изделия.
6. Подобрать ткань для изделия.
7. Раскроить ткань.
8. Подготовить изделие к примерке и провести примерку.
9. Обработать изделие после примерки.
10. Контролировать качество своей работы.
11. Оценить качество готовой вещи.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА1. Разработать модель и сшить наряд к семейному обеду.2. Провести исследование и разработать

Слайд 43. ИССЛЕДОВАНИЕ
Сначала я посмотрела сайты Интернета, журналы мод, посетила магазины и

ознакомилась с ассортиментом плечевой одежды. Выбор мне не понравился – в основном трикотажные майки с рисунками или наклеенными стразами. Это изделия массового производства, выглядят они безвкусно, неоригинально.
3. ИССЛЕДОВАНИЕСначала я посмотрела сайты Интернета, журналы мод, посетила магазины и ознакомилась с ассортиментом плечевой одежды. Выбор

Слайд 5Родители мне посоветовали сшить блузку-тунику, которую я потом смогу надевать летом

с брюками, джинсами или юбками.
На уроках технологии мы научились делать выкройку плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Используя эту выкройку, я могу сшить только что-нибудь простое. Но и простая вещь может быть элегантной, если она сшита из хорошей ткани и качественно.
В результате исследования я придумала несколько моделей плечевого изделия.
Родители мне посоветовали сшить блузку-тунику, которую я потом смогу надевать летом с брюками, джинсами или юбками.На уроках

Слайд 64. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ИДЕИ
Модель №1
Туника прямого силуэта длиной ниже линии бедер с

коротким цельнокроеным рукавом. Спинка и перед цельнокроеные. Вырез горловины овальный. Срезы горловины, пройм и разрезы в боковых швах с лицевой стороны обработаны подкройной обтачкой из отделочной ткани.

4. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ИДЕИМодель №1Туника прямого силуэта длиной ниже линии бедер с коротким цельнокроеным рукавом. Спинка и перед

Слайд 7Модель №2
Цельнокроеное платье с коротким рукавом, отрезное по линии талии. Вырез

горловины формы мыс отделан подкройной обтачкой того же цвета, что и ткань. Обтачка расположена на лицевой стороне и имеет отделочную строчку. Линию талии подчеркивает мягкий пояс с отделочной строчкой такой же ширины, что и обтачка.

Модель №2Цельнокроеное платье с коротким рукавом, отрезное по линии талии. Вырез горловины формы мыс отделан подкройной обтачкой

Слайд 8Модель №3
Блузка из легкой ткани длиной до линии бедер с вырезом.

Обтачные бейки расположены на изнаночной стороне. По лицевой стороне горловины, проймы и низ отстрочены в край. Линия талии подчеркнута, мягким поясом.

Модель №3Блузка из легкой ткани длиной до линии бедер с вырезом. Обтачные бейки расположены на изнаночной стороне.

Слайд 95. КРИТЕРИИ ВЫБОРА ИДЕИ ИЗДЕЛИЯ
Технология изготовления соответствует программе 6 класса.
Экономный расход

ткани.
Простая конструкция.
Быстрое в изготовлении.
Удобное в носке (не стесняет движений).
Модное.
Недорогая смесовая ткань.
Красивый, нежный цвет.
Не вредит здоровью.
Несложное в уходе.
5. КРИТЕРИИ ВЫБОРА ИДЕИ ИЗДЕЛИЯТехнология изготовления соответствует программе 6 класса.Экономный расход ткани.Простая конструкция.Быстрое в изготовлении.Удобное в носке

Слайд 106. ВЫБОР ЛУЧШЕЙ ИДЕИ
Я проанализировала все модели на соответствие критериям выбора.
Решение:

победила модель №3 -- блузка из легкой ткани.

6. ВЫБОР ЛУЧШЕЙ ИДЕИ Я проанализировала все модели на соответствие критериям выбора.Решение: победила модель №3 -- блузка

Слайд 117. ВЫБОР НУЖНОЙ ТКАНИ







Решение: выбираю ткань из хлопка, потому что она

натуральная, приятная к телу и на ощупь. Ткань – узорчатая, потому что хорошо сочетается с моими джинсовыми брюками и юбкой

Хлопок

Крепдешин

Креп-сатин

Поплин

Ткань

7. ВЫБОР НУЖНОЙ ТКАНИРешение: выбираю ткань из хлопка, потому что она натуральная, приятная к телу и на

Слайд 128. РАСЧЕТ РАСХОДА ТКАНИ
Расчет ткани можно точно рассчитать, разложив детали выкройки,

  например, на простыне, сложив ее на нужную ширину. Выбранная мной ткань шириной 150 см. Выкройки спинки и переда ложатся рядом по ширине ткани, поэтому расчет ткани такой: Ди плюс припуск на плечевые швы и подгибку низа.
Решение: мне необходим отрез ткани длиной 6о см.

8. РАСЧЕТ РАСХОДА ТКАНИРасчет ткани можно точно рассчитать, разложив детали выкройки,   например, на простыне, сложив ее

Слайд 139.  ВЫБОР ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ОБОРУДОВАНИЯ
Для пошива моего изделия понадобятся:
тонкие швейные

нитки в цвет ткани для внутренних и отделочных швов, обметывания срезов;
большой лист бумаги (миллиметровка), линейка, карандаш, ножницы для бумаги - для изготовления выкройки;
портновский мел, булавки, портновские ножницы - для раскроя;
швейная машина, утюг, утюжильная доска, швейная игла, булавки - для шитья.
9.  ВЫБОР ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ОБОРУДОВАНИЯДля пошива моего изделия понадобятся:тонкие швейные нитки в цвет ткани для внутренних

Слайд 1410. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ
Чтобы узнать себестоимость изделия, я подсчитала, какие

материалы и в каком количестве мне понадобятся.
Условный расчет себестоимости блузки
10. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯЧтобы узнать себестоимость изделия, я подсчитала, какие материалы и в каком количестве мне

Слайд 1511. ПЛАН ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ
Составляю план своей работы.
Снять

мерки и изготовить выкройку, пользуясь чертежом из тетради  (таблица, чертеж).
Выкроить детали изделия с припусками на швы, по срезам - по 20мм и на подгибку низа 30мм.
Выкроить подкройные обтачки из ткани и клеевой прокладки.
Дублировать обтачки клеевой прокладкой.
Сметать изделие в следующей последовательности:
плечевые срезы;
боковые срезы;
заметать подгибку низа.
 6.  Выполнить примерку изделия.
 7.   Устранить дефекты после примерки.
 8.     Выполнить плечевые швы стачным швом вразутюжку.
 9.  Обработать горловину подкройными обтачками.
10.  Обработать нижние срезы рукавов швом вподгибку с закрытым срезом.
11.  Стачать боковые срезы стачным швом вразутюжку.
12.  Пришить у пройм концы припусков на швы.
13.  Обработать нижний срез блузки швом вподгибку с закрытым срезом.
14.  Отутюжить готовое изделие.
  

11. ПЛАН ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ    Составляю план своей работы.Снять мерки и изготовить выкройку, пользуясь чертежом

Слайд 1612.  ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ И ПРОВЕРКА ЕГО КАЧЕСТВА
Я сшила изделие в соответствии

с составленным планом изготовления, выполнила каждую технологическую операцию, провела влажно-тепловую обработку, проверила качество работы. В процессе пошива я корректировала свою работу и устраняла мелкие недостатки. Окончательно качество изготовления блузки проверю по критериям, которые мы выработали вместе с учителем перед выполнением проекта.
12.  ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ И ПРОВЕРКА ЕГО КАЧЕСТВАЯ сшила изделие в соответствии с составленным планом изготовления, выполнила каждую

Слайд 1713.  САМООЦЕНКА И ОЦЕНКА
Надеваю блузку, бегу к зеркалу и говорю себе:

"Ну как? Мне нравится!" Затем прошу оценить мою работу родителей, учителя, подруг, начинаю готовиться к защите комплексного творческого проекта. Если изделие будет высоко оценено, я сделаю его фотографию и размещу ее в портфолио.
13.  САМООЦЕНКА И ОЦЕНКАНадеваю блузку, бегу к зеркалу и говорю себе:

Слайд 18ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРОЕКТА
Учебник «Технология. Технология ведения дома» для

учащихся 6 класса.
Интернет-ресурсы.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРОЕКТАУчебник «Технология. Технология ведения дома» для учащихся 6 класса.Интернет-ресурсы.

Слайд 19СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть