Слайд 1Профессиональная склонность
Интерес – хочу знать.
Склонность – хочу делать.
Слайд 3Выберете один вариант ответа
1. Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности:
а) общаться с
самыми разными людьми;
б) что-нибудь делать своими руками — мебель, машины,
одежду и т.д.;
в) снимать фильмы, рисовать, писать книги, выступать
на сцене и т.д.;
2. В книге или кинофильме меня больше всего привлекает:
а) художественная форма, мастерство писателя или режиссера;
б) сюжет, действия героев;
в) информация, которая может пригодиться в жизни.
Слайд 4
3. Меня больше обрадует Нобелевская премия:
а) в области науки;
б) за общественную деятельность;
в) в области искусства.
4. Я
скорее соглашусь стать:
а) управляющим банка;
б) главным инженером на производстве;
в) начальником экспедиции.
Слайд 5
5. Будущее людей определяет:
а) достижение науки;
б) развитие производства;
в) взаимопонимание между людьми.
6. На месте директора школы я
прежде всего займусь:
а) ее благоустройством (столовая, спортзал, компьютеры);
б) созданием дружного, сплоченного коллектива;
в) разработкой новых технологий обучения.
Слайд 6
7. На технической выставке меня больше привлечет:
а) внешний вид экспонатов (цвет, форма);
б) внутреннее устройство
экспонатов;
в) их практическое применение.
8. В людях я ценю прежде всего:
а) мужество, смелость, выносливость;
б) дружелюбие, чуткость, отзывчивость;
в) ответственность, честность, аккуратность.
Слайд 7
9. В свободное от работы время я буду:
а) писать стихи или рисовать;
б) ставить
различные опыты;
в) тренироваться.
10. В заграничных поездках меня больше привлекает:
а) экстремальный туризм (альпинизм, виндсерфинг, горные лыжи);
б) деловое общение;
в) возможность знакомства с историей и культурой другой страны.
Слайд 8
11. Мне интереснее беседовать:
а) о машине нового типа;
б) о новой научной теории;
в) о человеческих
взаимоотношениях.
12. Если бы в моей школе было всего три кружка, я бы выбрал:
а) технический;
б) музыкальный;
в) спортивный.
Слайд 9
13. В школе больше внимания следует уделять:
а) улучшению взаимопонимания между учителями и учениками;
б) поддержанию
здоровья учащихся, занятиям спортом;
в) укреплению дисциплины.
14. Я с большим интересом смотрю:
а) научно-популярные фильмы;
б) программы о культуре и искусстве;
в) спортивные программы.
Слайд 10
15. Я предпочитаю работать:
а) с машинами, механизмами;
б) с объектами природы;
в) с детьми или сверстниками.
16. Школа в
первую очередь должна:
а) давать знания и умения;
б) учить общению с другими людьми;
в) обучать навыкам работы.
Слайд 11
17. Каждый человек должен:
а) вести здоровый образ жизни;
б) иметь возможность заниматься творчеством;
в) иметь удобные бытовые
условия.
18. Для благополучия общества в первую очередь необходима:
а) защита интересов и прав граждан;
б) забота о материальном благополучии людей;
в) наука и технический прогресс.
Слайд 12
19. Мне больше всего нравятся уроки:
а) физкультуры;
б) математики;
в) труда.
20. Мне интереснее было бы:
а) планировать производство продукции;
б) изготавливать изделия;
в) заниматься
сбытом продукции.
Слайд 13
21. Я предпочитаю читать статьи:
а) о выдающихся ученых и их открытиях;
б) о творчестве художников
и музыкантов;
в) об интересных изобретениях.
22. Свободное время я охотнее провожу:
а) делая что-нибудь по хозяйству;
б) С книгой;
в) на выставке и концертах.
Слайд 14
23. Больший интерес у меня вызовет сообщение:
а) о художественной выставке;
б) о
ситуации на фондовых биржах;
в) о научном открытии.
24. Я хочу работать:
а) в помещении, где много людей;
б) в необычных условиях;
в) в обычном кабинете.
Слайд 15
Подсчитайте число обведенных букв в каждой из шести колонок бланка и
запишите эти шесть чисел в пустых клетках нижней строчки.
10—12 баллов — ярко выраженная профессиональная склонность.
7—9 баллов — выраженная профессиональная склонность.
4—6 баллов — слабо выраженная профессиональная склонность.
0—3 баллов — профессиональная склонность не выражена.
Слайд 16Шесть колонок — это шесть видов деятельности:
1 — склонность к работе
с людьми (обучение, воспитание, обслуживание, управление). Люди, успешные в профессиях этой группы, общительны, способны находить общий язык с разными людьми, понимать их настроение, намерения, особенности.
Профили – делопроизводство, торговое предпринимательство, юридический, медицинский, общественное питание.
Слайд 17
2 — склонность к исследовательской деятельности, научной работе.
Таких людей отличают
рациональность, независимость и оригинальность суждений, аналитический склад ума. Обычно они предпочитают размышлять о проблеме, чем заниматься ее реализацией.
Профили – оператор ЭВМ, медицинский, юридический.
Слайд 18
3 — склонность к работе на производстве.
Круг этих профессий очень
широк: монтаж приборов и механизмов; ремонт, наладка, обслуживание электронного и механического оборудования; строительство; управление транспортом. Эти профессии требуют от человека хорошей координации движений, внимания, практических навыков.
Профиль – автодело, оператор ЭВМ.
Слайд 19
4 — склонность к эстетическим видам деятельности.
Профессии творческого характера, связанные
с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью. Людей творческих профессий отличает оригинальность и независимость.
Профиль – дизайн одежды.
Слайд 20
5 — склонность к экстремальным видам деятельности (спорт, путешествия, экспедиции, охранная
и оперативно-розыскная деятельность, служба в армии).
Все они предъявляют особые требования к физической подготовке и здоровью.
Профиль – юридический.
Слайд 21
6 — склонность к планово-экономическим видам деятельности. Профессии, связанные с расчетами
и планированием; делопроизводством, анализом и преобразованием текстов; схематическим изображением объектов. Эти профессии требуют от человека педантичности, собранности и аккуратности.
Профили – делопроизводство, оператор ЭВМ.