Презентация, доклад Теремок. Технология, раздел Проектирование

Содержание

идея Обычно ребята младшей группы детского сада не могут самостоятельно быстро собраться на прогулку: трудно справиться с застёжками на одежде и обуви, особенно зимой, когда застёжек гораздо больше, чем летом.Нам пришла идея: придумать тренажёр, с помощью

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 р.п.

Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского края

Выполнили : Полякова Виолетта,
Мыльникова Алина, ученицы 9Б класса
Руководитель: Сартасова Елена Васильевна, учитель технологии

2015 год

ТЕРЕМОК



ПРОЕКТ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная  школа № 1 р.п. Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского

Слайд 2идея
Обычно ребята младшей группы детского сада не могут самостоятельно быстро

собраться на прогулку: трудно справиться с застёжками на одежде и обуви, особенно зимой, когда застёжек гораздо больше, чем летом.

Нам пришла идея: придумать тренажёр, с помощью которого можно научить малышей справиться с любой застёжкой
идея Обычно ребята младшей группы детского сада не могут самостоятельно быстро собраться на прогулку: трудно справиться с

Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Тренажёр поможет малышам освоить разные виды застёжек.
Научившись быстрее собираться

на прогулку, дети облегчат работу воспитателям.
При более скорых сборах малыши меньше перегреваются в зимней одежде, поэтому реже болеют от простуды.
Упражнения на тренажёре развивает мелкую моторику, стимулирующую развитие ребёнка
Оформление проекта в русском народном стиле способствует развитию интереса к декоративно - прикладному искусству

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Тренажёр поможет малышам освоить разные виды застёжек.Научившись быстрее собираться на прогулку, дети облегчат работу воспитателям.

Слайд 4ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Разработать и изготовить тренажёр для обучения малышей различным видам

застёжек




Изучить виды застёжек

Выяснить значение развития моторики ребёнка

Провести испытание тренажёра в младшей группе детского сада





ЗАДАЧИ

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Разработать и изготовить тренажёр для обучения малышей различным видам застёжек Изучить виды застёжек Выяснить значение

Слайд 5Значение  мелкой   моторики
Движения рук – это основа для формирования навыков

самообслуживания у детей.

Движения пальцев рук влияют на развитие моторной функции речи и стимулируют развитие других психических функций – мышления, памяти, внимания.

Уровень развития тонкой моторики является одним из важных показателей готовности ребенка к обучению в школе.




Значение  мелкой   моторикиДвижения рук – это основа для формирования навыков самообслуживания у детей.Движения пальцев рук влияют

Слайд 6ДИЗАЙН - СПЕЦИФИКАЦИЯ
Каким требованиям должен соответствовать тренажёр?
ТРЕНАЖЁР

Социальная значимость изделия

Безопасный

в изготовлении и использовании

Из экологически чистых материалов

Развивающий

Несложный в изготовлении

Доступность материалов

Сложность использования соответствует возрасту

ДИЗАЙН - СПЕЦИФИКАЦИЯ  Каким требованиям должен соответствовать тренажёр?ТРЕНАЖЁРСоциальная значимость изделияБезопасный в изготовлении и использованииИз экологически чистых

Слайд 7ИССЛЕДОВАНИЕ ИДЕЙ
Сказочные персонажи

1






2





3







Игрушки из фетра – негигиенично для детского сада: быстро

пачкаются, объёмные игрушки долго сохнут после стирки


Интересная идея, но игрушка достаточно объёмная и большая – занимает много места


Гораздо интереснее игрушки – сказочные персонажи

Выбираю третий вариант – он самый интересный!

ИССЛЕДОВАНИЕ ИДЕЙСказочные персонажи123Игрушки из фетра – негигиенично для детского сада: быстро пачкаются, объёмные игрушки долго сохнут после

Слайд 8Исследование идеи
Каким способом можно применить разные виды застёжек,

используя игрушки – сказочные персонажи?

Сложно выполнить застёжки на игрушках

Игрушки прикрепляются разными застёжками

Сшить одежду
для кукол с разными застёжками

В теремке
ставенки на окошках открываются разными застёжками

Очень мелкие детали на кукольной одежде

На ставенках легче изготовить
застёжку, а в окошки интересно
прятать игрушку

Выбираем третий вариант – сказку «Теремок», так как он самый интересный для малышей (и для меня тоже!)

Исследование идеи   Каким способом можно применить разные виды застёжек, используя игрушки – сказочные персонажи?Сложно выполнить

Слайд 9ВИДЫ ЗАСТЁЖЕК

ВИДЫ ЗАСТЁЖЕК

Слайд 10материалы
Материал для теремка
Материал для обтачек в окошках, для кармашков, подклад ставенок
Материал

для персонажей сказки
Замок – молния
Пуговицы
Шнурок
Липучка
Кнопка
Нитки
Клей «Мастер»
Пластиковая папка ( для жёсткой прокладки в игрушечных персонажах)

материалыМатериал для теремкаМатериал для обтачек в окошках, для кармашков, подклад ставенокМатериал для персонажей сказкиЗамок – молнияПуговицыШнурокЛипучкаКнопкаНиткиКлей «Мастер»Пластиковая

Слайд 11ОБОРУДОВАНИЕ, ИНСТРУМЕНТЫ
Швейная машина
Ножницы
Игла
Напёрсток
Линейка
Карандаш
Маркер

ОБОРУДОВАНИЕ, ИНСТРУМЕНТЫШвейная машинаНожницыИгла НапёрстокЛинейкаКарандашМаркер

Слайд 12Исследование материала для теремка

Материал
Спокойного цвета
Приятный на ощупь
Экологически чистый
Безопасный в

использовании

Легко дезинфицируется

Гладкий – мало пачкающийся

Этим требованиям соответствует кожзаменитель

Исследование материала для теремка Материал Спокойного цветаПриятный на ощупьЭкологически чистыйБезопасный в использованииЛегко дезинфицируетсяГладкий – мало пачкающийсяЭтим требованиям

Слайд 13Исследование материала для персонажей

Приятный на ощупь
Легко стирается
Мало мнётся
Экологически чистый
Лёгкий в

обработке

Прочный

Этим требованиям соответствует флок – ткань для обивки мебели

Исследование материала для персонажей Приятный на ощупьЛегко стираетсяМало мнётсяЭкологически чистыйЛёгкий в обработкеПрочный Этим требованиям соответствует флок –

Слайд 14Последовательность изготовления тренажёра
Эскиз теремка, определение его размеров, цвета, расположения окон

Цвет

кожзаменителя
для фасада теремка

Цвет кожзаменителя
для задней части

Цвет кожзаменителя для отделки теремка, для ставенок

Последовательность изготовления тренажёра Эскиз теремка, определение его размеров, цвета, расположения оконЦвет кожзаменителя для фасада теремкаЦвет кожзаменителя для

Слайд 15Эскизы персонажей сказки
Подбор материала







1

2 3 4 5

Выбор цвета флока для волка(1), лисы(2), лягушки(3), зайца(4), мышки(5)


Эскизы персонажей сказкиПодбор материала  1       2

Слайд 16Изготовление персонажей – героев сказки
Вырезать детали игрушек из флока и прокладку

из пластика, убавляя по контуру 3-4мм.
Края плоской игрушки и прокладки сложить вместе, обработать зигзагообразной строчкой, обметать дополнительно косыми стежками
Изготовление персонажей – героев сказкиВырезать детали игрушек из флока и прокладку из пластика, убавляя по контуру 3-4мм.Края

Слайд 17Изготовление теремка:
1. Обработка ставенок
2. Обработка входа в

окно косой бейкой
3.Соединение ставенок с окошком
4.Притачивание мешковины к окошкам

2, 3 4

1

Изготовление теремка:  1. Обработка ставенок  2. Обработка входа в окно косой бейкой  3.Соединение ставенок

Слайд 18 5.Обработка наличников
6. Соединение их с теремком

7. Обработка крыши теремка
8.Обработка изнаночной части теремка
9. Обработка боковых частей

5.Обработка наличников  6. Соединение их с теремком  7. Обработка крыши теремка  8.Обработка

Слайд 19Правила безопасного труда
При работе с ножницами
-класть сомкнутыми

концами от работающего; -подавать, держась за сомкнутые концы лезвий; -не оставлять ножницы на платформе швейной машины.
При работе с иглой:
-хранить в определённом месте; -не оставлять в изделии;
-не шить ржавой, гнутой иглой;
-работать с напёрстком.
При работе на швейной машине:
-перед началом работы надеть спецодежду с косынкой; -включать и выключать сухими руками;
-проверить исправность швейной машины;
-не наклоняться низко к движущимся частям швейной машины;
-убрать посторонние предметы с платформы
При работе с клеем:
- работать в проветриваемом помещении.

Правила безопасного труда При работе с ножницами   -класть сомкнутыми концами от работающего;

Слайд 20Определение стоимости тренажёра
Тренажёр получился дешёвый, но очень полезный
для малышей детского

сада!
Определение стоимости тренажёраТренажёр получился дешёвый, но очень полезный для малышей детского сада!

Слайд 21АНАЛИЗ ГОТОВОГО ИЗДЕЛИЯ
Актуальность – необходимый тренажёр
для малышей

детского сада
Этнография – теремок оформлен в стиле русской народной избы
Эстетичность – интересное решение и
оформление
Экология - материалы безопасные для
здоровья детей
Безопасность – безопасен в использовании
Экономичность – дешёвый: из отходов мебельного производства
Социальная значимость – подарок, используется как тренажёр в детском саду, как проектное изделие
Технология изготовления – достаточно трудно обрабатывать кожзаменитель.
АНАЛИЗ ГОТОВОГО ИЗДЕЛИЯАктуальность – необходимый тренажёр   для малышей детского садаЭтнография – теремок оформлен в стиле

Слайд 22Замечательный получился теремок! По аппликациям на ставенках легко определить, где и

какие живут зверушки. И застёжки на ставенках у них разные: у мышки - кнопка, у лягушки - пуговки, у зайки- шнурочек, у лисы – липучка, а у волка - замочек - молния.
Замечательный получился теремок! По аппликациям на ставенках легко определить, где и какие живут зверушки.  И застёжки

Слайд 23
Наше проектное изделие по традиции мы подарим

детскому саду. Малыши с удовольствием слушают колыбельную и знакомятся с убранством русской избы, проект которой представила на олимпиаде Грушанина Виктория.
Наше проектное изделие по традиции мы подарим детскому саду. Малыши с удовольствием слушают

Слайд 24Испытание проектного изделия
Малыши детского сада №1с интересом осваивали
застёжки и вспоминали,

кто же в теремочке живёт.

Испытание проектного изделияМалыши детского сада №1с интересом осваивали застёжки и вспоминали, кто же в теремочке живёт.

Слайд 25
«Так вот кто в теремочке живёт: Мышка – норушка,
Лягушка

– квакушка, Зайчик – попрыгайчик, Лисичка – сестричка, Волчок – серый бочок! А мы их так долго искали! Окошки расстёгивали!»
Но застёгивать гораздо труднее, особенно бантик завязывать.
Вот и будут малыши на нашем тренажёре учиться!
«Так вот кто в теремочке живёт: Мышка – норушка, Лягушка – квакушка, Зайчик – попрыгайчик, Лисичка

Слайд 26реклама
Терем, терем, теремок, кто в тереме живёт?
Окна в тереме с секретом:

чтобы ставенки открыть,
Нужно бантик развязать, расстегнуть липучку, кнопку,
Пуговичку и замочек. Вот тогда-то мы узнаем:
В тереме живут зверушки: и Мышка – норушка,
И Лягушка – квакушка, и Зайчик – попрыгайчик,
И Лисичка – сестричка, и Волчок – серый бочок.
Вот забава малышам: прятать в тереме игрушки
И застёжки изучать, свои ручки развивать!
рекламаТерем, терем, теремок, кто в тереме живёт?Окна в тереме с секретом: чтобы ставенки открыть,Нужно бантик развязать, расстегнуть

Слайд 27литература
«Теремок», русская народная сказка.
Ресурсы интернета.
Гущина Надежда Петровна. «Система работы

по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного     возраста».
литература«Теремок», русская народная сказка. Ресурсы интернета. Гущина Надежда Петровна. «Система работы по развитию мелкой моторики у детей

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть