Слайд 1Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Городская станция юных техников»
Студия «ТЕСТОПЛАСТИКА»
Республика Бурятия,
г. Улан-Удэ
Руководитель: Крюкова Ольга Константиновна, педагог дополнительного образования
Слайд 2Позвольте представиться!
Это студия «ТЕСТОПЛАСТИКА»
Слайд 3Нашей студии 2,5 года.
Мы работаем на базе ГСЮТ г. Улан-Удэ.
Расширять
кругозор, будить фантазию, развивать любознательность и прививать любовь к творчеству с помощью освоения детьми различных техник декоративно-прикладного искусства – это то, к чему мы стремимся.
Слайд 4Основное направление студии – тестопластика
(лепка из соленого теста)
Этот вид творчества
дополняется всевозможными техниками декоративно-прикладного искусства, различными техниками иллюстрации.
Слайд 5Дети осваивают бумажную пластику, пейп-арт, папье-маше, знакомятся с глиной и полимерной
глиной. Работа с разными техниками и сочетание нескольких видов творчества приветствуются!
Слайд 6Существует понятие «арт-терапия». Это вид психотерапии, основанный на искусстве и творчестве.
Под арт-терапией обычно подразумевается терапия изобразительным творчеством с целью воздействия на психоэмоциональное состояние человека.
Основная цель арт-терапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. Эта цель – одна из наиболее важных в работе студии, она достигается в занятиях тестопластикой, рисованием и другими видами творчества.
Также зарисовки на открытом воздухе расширяют кругозор и стимулируют познание окружающего мира.
Слайд 7Основное внимание в работе с детьми уделяется развитию мелкой моторики. Специалисты
в области детской психологии и логопедии установили, что общий уровень развития и речь детей находятся в прямой зависимости от степени развития мелкой моторики рук. Связь пальцевой моторики и речевой функции была подтверждена исследователями Института физиологии детей и подростков.
Таким образом, занимаясь рисованием и лепкой, дети в студии развивают навыки мелкой моторики, за счет чего лучше адаптируются в социуме, улучшают речь и успеваемость в школе.
Слайд 8Придумать сказку – оказывается это сложная задача для современных детей. Но
стоит начать, и фантазия с творчеством разгораются как огонек. Искренний блеск в глазах, улыбки, азарт ребенка и восторг от придуманного и сделанного собственными руками чуда – это лучшая награда и настоящий успех педагога.
Слайд 9В объединении занимаются дети от 7 до 14 лет. Здесь несмелые
первоклассники приобретают навыки социализации в разновозрастных группах, а дети более старшего возраста учатся помогать и внимательно относиться к младшим.
Слайд 10Значительные перемены происходят с детьми уже к концу первого года обучения.
Появляется уверенность в себе и собственных силах. Они уже настоящие маленькие художники и так многое могут. Стольким вещам хочется научиться, так много понять и узнать. Сравнивая результаты вводных диагностических работ с работами, выполненными в конце года, невозможно не удивиться. Дети – «маленькие» творцы «больших» работ, смело и талантливо реализуют свои идеи.
Слайд 11Студия принимает участие в городских и республиканских выставках, проводит собственные выставки
работ. Это итоговая оценка работы детей и педагога.
Слайд 12Участие в выставках дает детям возможность показать, чему они научились и
поверить в себя.
Слайд 13Все детские работы бесценны. Даже самые неказистые на вид, они несут
тепло и любовь, с которыми дети создают их, и стремление научиться новому. Детские работы не могут не вызывать уважение к маленьким мастерам, они вызывают улыбки и восхищение.
Слайд 14Все, кто приходит к нам в первый раз, начинают улыбаться: «Мы
будто в сказку попали!». Это лучшая похвала. Ведь создание психологического комфорта, физических и моральных условий для творчества – это главная задача педагога. Ведь так важно, чтобы ребенок хотел творить! Чтобы это чувство осталось с ним навсегда и творчество радовало всю жизнь!