Слайд 1ВЕНЕЦИАНСКИЕ МАСКИ
Проект
Учащихся 7 «2» класса
МОУ «Гимназия г. Вольска
Саратовской области»
Руководитель
проекта: Шильниковская И.Л.
2014 год
Слайд 2ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Каждый урок технологии мы изготавливаем, что-то новое для нас, интересное.
Так же мы изготавливаем атрибуты, костюмы, головные уборы для художественной самодеятельности нашей школы.
И конечно, каждый год мы все изготавливаем творческие проекты (индивидуальные или по группам), а в этот раз нам было предложено сделать совместный социальный проект под названием «Венецианские маски». По своим эскизам разрабатываем дизайн маски и создаем образ Венецианской маски. Образы на масках: лев, бабочка, кошка, музыкальная маска, жар птица и многие другие. Эти маски мы делаем для нашего хореографического танцевального коллектива. Надеемся, что наши маски украсят эту танцевальную композицию.
Слайд 3ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП
Из истории…
Венецианскую маску носили с древних времён и носят в
настоящее время. Маски выполненные в различных стилях понравятся каждому зрителю.
Слайд 4
Издревле венецианские маски использовались для скрытия личности людьми. Появившись несколько веков
назад в Венеции, эти характерные маски делались из папье-маше и обильно украшались мехом, тканями, драгоценными камнями и перьями. Со временем маски стали символом Карневале (Венецианского карнавала) — пышной процессии или уличной ярмарки.
Слайд 5МАСКИ МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА НЕКОТОРЫЕ ГРУППЫ
Маски комедии Дель Арте
Эти маски уходят своими корнями во вторую половину 16-го века и представляют персонажей, этнические традиции, профессии и ремесла, которыми славились различные города Италии, а играют их профессиональные актеры Театра масок.
Арлекино
Слайд 6Буратино — второстепенный персонаж-маска итальянской Комедии дель арте, один из Дзанни.
Часто выступает не в роли слуги, но и эта роль ему дается не очень. Буратино описывается как находчивый и приземленный персонаж.
Слайд 7Коломбин (голубка, итал.) — комическая роль служанки из Комедии Дель Арте.
Платье Коломбины обычно состояло из лоскутов и заплаток и соответствовало костюму нанятого слуги. Время от времени, когда персонаж выступал под именем Арлекина, она носила платье из заплат, похожее на костюм ее партнера Арлекино. Также Коломбина накладывала обильный макияж вокруг глаз и носила тамбурин.
Слайд 8Дзанни — это прототип комического персонажа слуги из Комедии дель
арте. Это имя происходит от итальянского, типичного имени слуги, чьи предки эмигрировали в Венецию из Бергамо в поисках работы. В отличие от Маньифичи — хозяев — роль Дзанни всегда был довольно изменчивой: обычно простоватый, глуповатый и примитивный, в городских условиях Дзанни превращался в пронырливого, изобретательного, назойливого и даже беспардонного персонажа.
Слайд 9Карнавальные маски
Венецианская карнавальная маска — это квинтэссенция венецианского духа,
объединяющего и невинные забавы, и людские прегрешения. В Венеции тех дней существовало множество поводов надеть маску, более того, их носили не снимая большинство месяцев в году. В 18-м веке весь мир знал, что в Венеции проходят самые известные Карнавалы. В них принимали участие представители всех сословий, и ярчайшие характеристики такой разношерстной публики нашло свое отражение в масках.
Слайд 10Гатто (кот, итал.) — это еще одна традиционная маска Венецианского карнавала.
Коты в Венеции были настолько редким явлением, что стали объектом одной из самых распространенных масок. По одной легенде, в Венецию из Китая прибыл бедняк, за душой у которого не было ни гроша, и единственное, чем он владел, был старый кот. Несмотря на свой преклонный возраст, кот умудрился очистить дворец дожа от мышей, и тот озолотил его хозяина.
Слайд 11Баута - приобрела наибольшую популярность на Венецианском карнавале, поскольку являлась самой
распространенной на карнавале маской. Также Баута применялась и в других случаях для сокрытия личности и социального происхождения носителя. Она позволяла носителю более свободно взаимодействовать с другими членами общества за пределами повседневных условностей и норм.
Слайд 12Маска шута - Жоли представляют определенный тип шутов, распространенных в Средневековье.
Зародившись в Италии, маска Шута получила распространение по всей Европе и оказала огромное влияние на испанский, голландский, немецкий, австрийский, английский и, в особенности, французский театры.
Слайд 13Моретта — традиционная венецианская маска. Эту маску венецианские женщины носили круглый
год. Моретту, овальную маску из черного вельвета, женщины носили во время посещения монастырей. Она родилась во Франции и, благодаря своей способности подчеркивать красоту женских черт лица (так как не полностью закрывала лицо), немедленно приобрела популярность в Венеции. Как правило, маска увенчивалась вуалью.
Слайд 14Маска Вольто (лицо, итал.) - также известна под названием маска Горожанина,
поскольку с древнейших времен ее носили обычные горожане во время следующих праздников: День Святого Марка, фестиваль Сенса, День Святого Вита и Модеста, гуляния в честь Святого Стефано, и это только малая их часть.
Слайд 15Дотторе Песте — это маска из современного Венецианского карнавала. У нее
своя уникальная история. Одним из самых страшных бедствий, постигших Венецию не единожды, была Чума. Поэтому маска Доктора Чумы не считается аутентичной карнавальной маской, поскольку использовалась врачами тех времен для защиты во время посещения чумных больных. Костюм Дотторе Песте состоял из шляпы, маски с застекленными глазницами для защиты глаз врача и клювом, набитым специями и травами для очистки вдыхаемого врачом воздуха, деревянной палки, чтобы отпихивать подошедших слишком близко к врачу зараженных людей, пары кожаных перчаток для защиты рук, навощенного с внешней стороны халата и длинных сапог.
Слайд 16ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП
Чтобы узнать, какие маски будут качественнее и лучше, мы проведем
некоторое исследование.
Слайд 18ВЫВОД
Вариант №2 более удобный, поэтому мы будем изготавливать маски в технике
папье-маше.
Слайд 19ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭТАП
Изготовление масок своими руками – дело не простое. Мы должны
тщательно подготовить нужные нам компоненты.
Слайд 21ХОД РАБОТЫ
Мы пошагово разделили работу – и теоретически и практически.
Слайд 22Технологическая карта Венецианской маски
Слайд 25Покрытие маски водоэмульсионной краской для удаления шероховатостей.
После покрытия маска стала
более гладкой.
Слайд 26Роспись и украшение масок блестками и пайетками.
Слайд 31НАШИ МАСКИ ВСЕ СВЕРКАЮТ,
БЛЁСТКИ В ЭТОМ ПОМОГАЮТ.
В НИХ НА КАРНАВАЛ ПРИДЕМ
И
ПОКАЖЕМ НАШЕ ШОУ.
ПОСМОТРИТЕ ВЫ НА НАС!
МЫ УСТРОИМ МАСТЕР-КЛАСС.
Слайд 33Невозможно представить карнавал без венецианской маски. Маска выполненная своими руками украсит
любой школьный праздник.
Слайд 34МЫ ОЧЕНЬ СТАРАЛИСЬ!
НАДЕЕМСЯ, ЧТО ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ.
Спасибо за внимание!!!