Презентация, доклад Смысловое чтение-фундамент образовательных результатов на уроках музыки и технологии

Содержание

В личностные УУД входят мотивация чтения, мотивы учения, отношение к себе и к школе;В познавательные УУД – логическое и абстрактное мышление, оперативная память, творческое воображение, концентрация внимания, объем словаря. В регулятивные УУД – принятие учеником учебной задачи,

Слайд 1«Чтение - вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека-есть наука

самая занимательная» А.С.Пушкин

Смысловое чтение – фундамент
образовательных результатов учащихся
на уроках музыки и технологии

«Чтение - вот лучшее учение.  Следовать за мыслями великого человека-есть наука самая занимательная»

Слайд 2В личностные УУД входят мотивация чтения, мотивы учения, отношение к себе

и к школе;

В познавательные УУД – логическое и абстрактное мышление, оперативная память, творческое воображение, концентрация внимания, объем словаря.


В регулятивные УУД – принятие учеником учебной задачи, произвольная регуляция деятельности;

В личностные УУД входят мотивация чтения, мотивы учения, отношение к себе и к школе;В познавательные УУД –

Слайд 3Поиск информации и понимание прочитанного
Выпускник научится:
ориентироваться в содержании текста и понимать

его целостный смысл;
находить в тексте требуемую информацию;
решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи

Выпускник получит возможность научиться
Анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и ее осмысления.

Поиск информации и понимание прочитанного Выпускник научится:ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл;находить в тексте

Слайд 4Преобразование и интерпретация информации
Выпускник научится:
структурировать текст;
преобразовывать текст;
интерпретировать текст

Выпускник получит возможность научиться
Выявлять

имплицитную* информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста, анализа подтекста.
* (английское implicit), подразумеваемый, невыраженный.
Преобразование и интерпретация информации Выпускник научится:структурировать текст;преобразовывать текст;интерпретировать текстВыпускник получит возможность научитьсяВыявлять имплицитную* информацию текста на основе

Слайд 5Оценка информации
Выпускник научится:
Откликаться на содержание текста;
Откликаться на форму текста;
Подвергать сомнению достоверность

имеющейся информации;
Выявлять противоречивую, конфликтную информацию содержащуюся в различных источниках;
Использовать полученный опыт восприятия информационных объектов.


Выпускник получит возможность научиться

• критически относиться к рекламной информации;
• находить способы проверки противоречивой информации;
• определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной ситуации.

Оценка информации Выпускник научится:Откликаться на содержание текста;Откликаться на форму текста;Подвергать сомнению достоверность имеющейся информации;Выявлять противоречивую, конфликтную информацию

Слайд 6
Процесс чтения рассматривали многие учёные Ф.Смит, Н.Н.Светловская, З.И.Клычникова, И.А Зимняя, по

общему мнению, работа с текстом начинается ещё до его чтения, разворачивается по ходу чтения и продолжается в размышлениях о прочитанном
Процесс чтения рассматривали многие учёные Ф.Смит, Н.Н.Светловская, З.И.Клычникова, И.А Зимняя, по общему мнению, работа с текстом начинается

Слайд 7Понимание текста - это вычитывание разных видов текстовой информации: фактуальной,

подтекстовой, концептуальной


ФАКТУАЛЬНУЮ ИНФОМАЦИЮ составляет описание событий, героев, места и времени действия и т.д.

ПОДТЕКСТОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ напрямую не выражена в словах.

Под КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ понимается система взглядов, мыслей и чувств автора, которые он
отражает в тексте, рассчитывая на её восприятие
читателем.

АКТИВИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ УЧЕНИКА
ПРИ РАБОТЕ С ТЕКСТОМ.

Понимание текста - это вычитывание разных видов текстовой информации: фактуальной,    подтекстовой, концептуальной		ФАКТУАЛЬНУЮ ИНФОМАЦИЮ составляет

Слайд 8Виды смыслового чтения
Ознакомительное чтение

Изучающее (аналитическое) чтение

Поисковое чтение

Виды смыслового чтенияОзнакомительное чтениеИзучающее (аналитическое) чтениеПоисковое чтение

Слайд 9
Варианты приёмов работы с текстом, задания, которые позволят расширить

предметную область и способствуют формированию метапредметных умений:

Варианты приёмов работы с текстом, задания, которые позволят расширить предметную область и способствуют формированию метапредметных

Слайд 10
В общении людей большую роль играет ………… . Безразлично сказанные слова

мы наверняка не запомним, но слова произнесенные…………………,
с искренним …………………… звучат особенно содержательно для нас, надолго остаются в ………………. . Человеческая речь богата………………… . С их помощью можно выразить………………. и ненависть, ……………… и …………………….., гнев и ………………………, горячее участие и ………………………… .

Любовь, интонация, интонацией, равнодушие, спокойствие, чувством, печаль, душе, радость, эмоционально

В общении людей большую роль играет ………… . Безразлично сказанные слова мы наверняка не запомним, но слова

Слайд 11В общении людей большую роль играет интонация . Безразлично сказанные слова

мы наверняка не запомним, но слова произнесенные эмоционально,
с искренним чувством звучат особенно содержательно для нас, надолго остаются в душе. Человеческая речь богата интонациями . С их помощью можно выразить любовь и ненависть, радость и печаль, гнев и спокойствие, горячее участие и равнодушие .

В общении людей большую роль играет интонация . Безразлично сказанные слова мы наверняка не запомним, но слова

Слайд 13Стратегии развития смыслового чтения направлены на формирование вдумчивого читателя, который анализирует,

сравнивает, сопоставляет и оценивает знакомую и новую информацию.

Стратегии развития смыслового чтения направлены на формирование вдумчивого читателя, который анализирует, сравнивает, сопоставляет и оценивает знакомую и

Слайд 14Смысловое чтение является метапредметным результатом освоения образовательной программы основного общего образования,а

также является универсальным учебным действием.

.

Смысловое чтение является метапредметным результатом освоения образовательной программы основного общего образования,а также является универсальным учебным действием..

Слайд 16Приём «Инсерт»
Это маркировка текста по мере его чтения.
Применяется для стимулирования более

внимательного чтения.
Чтение превращается в увлекательное путешествие.
Читая, ученик делает пометки в тексте:
V - уже знал;
+ - новое;
- - думал иначе;
? - есть вопросы
Приём «Инсерт»Это маркировка текста по мере его чтения.Применяется для стимулирования более внимательного чтения. Чтение превращается в увлекательное

Слайд 17Приём: логическая перегруппировка
Обозначь цифрами правильную последовательность механической обработки

овощей и фруктов.
O промыть в проточной воде.
o сортировать по размеру.
o нарезать.
o очистить от кожуры.
o вымыть с помощью щётки, удаляя остатки земли.
Приём:  логическая перегруппировка   Обозначь цифрами правильную последовательность механической обработки овощей и фруктов.O промыть в

Слайд 18Приём: составление плана
Рецепт «Королевская ватрушка»
Ингредиенты:
творог – 500 г;
мука – 1,5

ст.;
яйца – 5 шт.;
сливочное масло – 200 г;
сахар;
соль.
Приготовление

Для приготовления творожной королевской ватрушки возьмите глубокую миску. Взбейте в ней яйца, добавьте щепотку соли, творог. Постепенно всыпая сахар, взбейте творожную массу до однородности. Замороженное масло натрите на крупной терке и разотрите с мукой. У вас должна получиться смесь, напоминающая крошки. Полученную массу разделите на две части. Одну из частей высыпьте в заранее подготовленную форму для выпекания, выложите сверху творожную массу и посыпьте второй частью крошек. Духовку разогрейте до 180 градусов и выпекайте до полной готовности. Такую королевскую творожную ватрушку можно подавать как к праздничному столу, так и просто на завтрак к чаю.

Приём:  составление плана Рецепт «Королевская ватрушка»Ингредиенты:творог – 500 г;мука – 1,5 ст.;яйца – 5 шт.;сливочное масло

Слайд 19Схема приготовления «Королевской ватрушки»
Начинка: взбить яйца + соль + творог +

сахар

Взбить до однородности (отложить в сторону)

Масло на крупной тёрке, растереть с мукой в крошку (массу разделить пополам)

½ часть крошки выложить в противень

Сверху начинку с творогом

Сверху ½ часть крошки

Выпекать до готовности при t 180°С

Схема приготовления  «Королевской ватрушки»Начинка: взбить яйца + соль + творог + сахар↓Взбить до однородности (отложить в

Слайд 20Схема приготовления «Королевской ватрушки»

Схема приготовления «Королевской ватрушки»

Слайд 21Приём: верные/неверные утверждения - содержательный и смысловой выбор ответов или суждений, который

осуществляется путём соотнесения предлагаемых высказываний с содержанием прочитанного или прослушанного текста
Приём: верные/неверные утверждения -  содержательный и смысловой выбор ответов или суждений, который осуществляется путём соотнесения предлагаемых

Слайд 22Проверь себя. Верны ли следующие утверждения?

Проверь себя.  Верны ли следующие утверждения?

Слайд 24Прием: называние Установи, какому виду требований к интерьеру соответствуют следующие характеристики.

Прием: называние Установи, какому виду требований к интерьеру соответствуют следующие характеристики.

Слайд 25Назовите, что объединяет эти фотографии?

Назовите, что объединяет эти фотографии?

Слайд 26Прием – сопоставление Найдите сходство и различие?

Прием – сопоставление Найдите сходство и различие?

Слайд 27Приём: перекодирование информации - приём работы, заключающийся в переносе информации из одной

формы её представления в другую, например: трансформация вербальной информации в невербальную или наоборот
Приём: перекодирование информации  - приём работы, заключающийся в переносе информации из одной формы её представления в

Слайд 29Что означает каждый из этих ярлыков?

Что означает каждый из этих ярлыков?

Слайд 30 Работа с инструкцией
Журналымод

Работа с инструкциейЖурналымод

Слайд 31 Вставь пропущенные термины
Ручные работы
Оля ……….клинья юбки.
Света ……….карман

на фартук.
Валя ………...к фартуку оборку.
Лена подогнула и ……………нижний срез фартука.
Машинные работы
Таня ……….на фартук карман.
Ира …………части пояса
Вера ………..к фартуку пояс.
Галя ………..нижний срез халата.
ВТО
1.Припуски шва необходимо разложить на две стороны и ………………….
2. Заложите припуски шва на одну сторону и ……………………

Восстановление

Вставь пропущенные термины  Ручные работыОля ……….клинья юбки.Света ……….карман на фартук.Валя ………...к фартуку оборку.Лена подогнула

Слайд 32 Приём «Кластер» какие бывают виды машинных швов?

Приём «Кластер» какие бывают виды машинных швов?

Слайд 33В любом случае, при использовании различных технологий смыслового чтения обучающиеся учатся:

осмысленно извлекать информацию из различных источников;

критически оценивать информацию, различать факт и мнение;
находить необходимую информацию в различных источниках;
анализировать, синтезировать, сравнивать, оценивать информацию и информационный источник.
создавать собственные тексты.

В любом случае, при использовании различных технологий смыслового чтения обучающиеся учатся: осмысленно извлекать информацию из различных источников;

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть