Презентация, доклад Рекомендации по работе над проектом Моя профкарьера для учащихся 8 класса

Содержание

Этапы работы над проектом I. Исследовательский этап Шаг 1. Проблема. Этот шаг является первой ступенью в процессе проектирования. Прежде всего на этом этапе необ­ходимо осуществить поиск проблемной области. В нашем про­екте это профессиональное самоопределение и карьера.В

Слайд 1Методические рекомендации. Проект «Мои жизненные планы и профессиональная карьера»
Разработала учитель технологии

МБОУ «СШ №49 имени героев-даманцев» Пуштарекова Татьяна Сергеевна
Методические рекомендации. Проект «Мои жизненные планы и профессиональная карьера»Разработала учитель технологии МБОУ «СШ №49 имени героев-даманцев» Пуштарекова

Слайд 2Этапы работы над проектом I. Исследовательский этап
Шаг 1. Проблема.
Этот шаг является

первой ступенью в процессе проектирования. Прежде всего на этом этапе необ­ходимо осуществить поиск проблемной области. В нашем про­екте это профессиональное самоопределение и карьера.
В процессе выполнения проекта ученики совершенству­ют умения самопознания, приобретают такое необходимое качество личности, как самопринятие, развивают способ­ность самопроектирования своей будущей траектории про­фессионального развития. Это очень важно, ведь решение о дальнейшем профессиональном пути определяет жизнен­ные ориентиры человека в целом.

Этапы работы над проектом I. Исследовательский этап Шаг 1. Проблема. Этот шаг является первой ступенью в процессе

Слайд 3Шаг 2. Определение потребности и её формулировка.
Потребностью каждого выпускника средней

школы является осуществление выбора профессии в соответствии со своими интересами и возможностями. Для того чтобы правильно сделать профессиональный выбор, необходимо рассмотреть следующие вопросы:
интересы и склонности личности;
уровень знаний, способности, здоровье;
круг возможных профессий;
потребности рынка труда.
Шаг 2. Определение потребности и её формулировка. Потребностью каждого выпускника средней школы является осуществление выбора профессии в

Слайд 4II. Этап выработки проектного решения
Шаг 3. Выработка идей, вариантов, альтернатив.
На

данном шаге необходимо приступить к исследованию пунк­тов опорной схемы размышления. Для определения профес­сиональных интересов и склонностей можно использовать «Опросник профессиональной готовности».

На основании полученных результатов надо выбрать одну из
сфер профессиональной деятельности

II. Этап выработки проектного решения Шаг 3. Выработка идей, вариантов, альтернатив. На данном шаге необходимо приступить к

Слайд 5Сферы профессиональной деятельности
Я

Сферы профессиональной деятельностиЯ

Слайд 6Шаг 4. Изучение интересов и склонностей.
Изучите свои интересы и склонности

с помощью психодиагностиче­ских методик. Какая из пяти сфер профессиональной дея­тельности в большей мере соответствует вашим результа­там? Укажите её.

Шаг 4. Изучение интересов и склонностей. Изучите свои интересы и склонности с помощью психодиагностиче­ских методик. Какая из

Слайд 7Шаг 5. Изучение требований к профессиям.
Познакомьтесь с требованиями в различных

сферах профессиональной деятельности. Соотнесите их со своими личными характеристиками, подумайте, насколько у вас развиты те качества, которые необходимы специалисту того или иного типа профессий.
Выберите сферу, которая наиболее вам подходит (человек — техника, человек — природа, человек — человек, человек — знаковая система, человек — художественный образ).
Шаг 5. Изучение требований к профессиям. Познакомьтесь с требованиями в различных сферах профессиональной деятельности. Соотнесите их со

Слайд 8Шаг 6. Профессиональные ограничения.
Изучите ограничения по сферам профессиональной деятельности и

выберите наиболее предпочтительные для вас типы профессий

Шаг 6. Профессиональные ограничения. Изучите ограничения по сферам профессиональной деятельности и выберите наиболее предпочтительные для вас типы

Слайд 9Шаг 7. Изучение содержания будущей профессиональной деятельности.
Ознакомьтесь с профессиограммами сфер

профессиональной деятельности и выберите ту сферу, которая лучше всего сочетается с параметрами, выявленными в шагах 8 и 10.
Знакомство с требованиями профессии к личности можно осуществить по следующей схеме

Шаг 7. Изучение содержания будущей профессиональной деятельности. Ознакомьтесь с профессиограммами сфер профессиональной деятельности и выберите ту сферу,

Слайд 10III. Технологический этап
Шаг 8. Определение путей получения профессии и траектории профессионального

выбора.
Шаг 9. Выбор места и формы обучения.

III. Технологический этапШаг 8. Определение путей получения профессии и траектории профессионального выбора.Шаг 9. Выбор места и формы

Слайд 11Шаг 8. Определение путей получения профессии и траектории профессионального выбора.
После осуществления

выбора будущей специальности рассмотрите пути получения профессии:
профессиональное училище — производство — профес­сиональное среднее и высшее образование — производство;
колледж — производство — вуз;
колледж — вуз — производство;
вуз — производство.
Какой из этих путей вас устраивает больше всего? Укажите его.

Шаг 8. Определение путей получения профессии и траектории профессионального выбора.После осуществления выбора будущей специальности рассмотрите пути получения

Слайд 12Шаг 9. Выбор места и формы обучения.
В соответствии с ограничениями,

которые установили для себя, выберите вид обучения: платное, бесплатное, очное, заочное, вечернее.
Теперь выберите учебное заведение (одно или несколько), в котором бы хотелось получить знания по своей будущей специальности.
Шаг 9. Выбор места и формы обучения. В соответствии с ограничениями, которые установили для себя, выберите вид

Слайд 13IV. Оценочный этап
Шаг 10. Самооценка.
Шаг 11. Оформление проекта.
Шаг 12.

Общественная оценка (защита) проекта.
IV. Оценочный этап Шаг 10. Самооценка. Шаг 11. Оформление проекта. Шаг 12. Общественная оценка (защита) проекта.

Слайд 14Шаг 10. Самооценка.
Можно предложить следующую методику самооценки. Следует вернуться к

шагам 2, 4 и 6, проанализировать их и попытаться самостоятельно дать себе оценку. При этом необходимо выявить, сделано ли то, что запланировано. Если полученные результаты полностью устраивают, то можно утверждать, что идея проекта решена и следует воплощать её в жизнь.

Шаг 10. Самооценка.  Можно предложить следующую методику самооценки. Следует вернуться к шагам 2, 4 и 6,

Слайд 15Шаг 11. Оформление проекта.
Желательно выполнить проект в пошаговом оформлении, украсить

его рисунками и иллюстрациями. Необходимо отразить все те размышления, которые возникали в ходе выполнения проектной работы.

Шаг 11. Оформление проекта. Желательно выполнить проект в пошаговом оформлении, украсить его рисунками и иллюстрациями. Необходимо отразить

Слайд 16Шаг 12. Общественная оценка (защита) проекта.
Прежде чем приступить к защите, нужно

составить предварительный план своего выступления перед аудиторией и тщательно продумать всё, что вы будете говорить.

Шаг 12. Общественная оценка (защита) проекта.Прежде чем приступить к защите, нужно составить предварительный план своего выступления перед

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть