Презентация, доклад Развитие творческих способностей одаренных детей

Базовый компонент профессиональной квалификации педагогов для работы с одаренными детьми составляют:а) общая профессиональная педагогическая подготовка - предметные, психолого-педагогические и методические знания, умения и навыки;б) основные профессионально значимые личностные качества педагога. Специфический компонент профессиональной квалификации педагогов для

Слайд 1Развитие творческих способностей
одарённых детей

Развитие творческих способностей одарённых детей

Слайд 2



Базовый компонент профессиональной квалификации педагогов для работы с одаренными детьми составляют:
а)

общая профессиональная педагогическая подготовка - предметные, психолого-педагогические и методические знания, умения и навыки;
б) основные профессионально значимые личностные качества педагога.


Специфический компонент профессиональной квалификации педагогов для работы с одаренными детьми образуют:
а) психолого-педагогические знания, умения и навыки, являющиеся результатом активного усвоения психологии и педагогики одаренности
б) профессионально-личностная позиция педагогов, позволяющая:
не столько успешно реализовывать традиционный тип обучения одаренных детей, сколько успешно активизировать и развивать детскую одаренность; не столько управлять процессом обучения и контролировать его, сколько предоставлять учащимся свободу учиться;
в) профессионально значимые личностные качества педагогов: высокие уровни развития познавательной и внутренней профессиональной мотивации, эмпатии; внутренний локус контроля; высокая и адекватная самооценка; стремление к личностному росту и т. д.

Профессионально-личностная квалификация педагогов для работы с одаренными детьми

Базовый компонент профессиональной квалификации педагогов для работы с одаренными детьми составляют:а) общая профессиональная педагогическая подготовка - предметные,

Слайд 3Методы и средства обучения
Методы творческого характера (проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские, проектные);
Методы

самостоятельной работы;
Методы индивидуальной работы;
Методы групповой работы.

Методы и средства обученияМетоды творческого характера (проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские, проектные);Методы самостоятельной работы;Методы индивидуальной работы;Методы групповой работы.

Слайд 4Методы педагогической поддержки одаренных детей

1. Проблема
Отсутствие самодисциплины и неспособность нести ответственность

за свои действия
2. Проблема
Недостаток лидерских способностей, настойчивости
3. Проблема
Плохие межличностные отношения, недоверие другим


4. Проблема
Неумение выполнять рутинные трудоемкие задания



5. Проблема
Чувствительность к критике

Метод
Обучать приемам самостоятельной работы, способам самоконтроля

Метод
Формировать организаторские умения и постепенно усложнять организаторские задачи
Метод
Сочетание индивидуальной и групповой работы в классе, создание групп по интересам, временных и постоянных
Метод
Создание творческой среды, предоставление информации для широкого комплекса ощущений и воображения. Сочетание теоретических и практических заданий, обеспечивающих возможности реализации творческих идей
Метод
Направленность на развитие критического мышления


Методы педагогической поддержки  одаренных детей 1. ПроблемаОтсутствие самодисциплины и неспособность нести ответственность за свои действия2. ПроблемаНедостаток

Слайд 5Формы обучения детей в условиях общеобразовательной школы.
Работа по индивидуальному плану
Составление

индивидуальных программ обучения
Наставничество
Занятия по свободному выбору
Исследовательская деятельность
Проектный метод
Дифференциация параллелей
Перегруппировка параллелей
Выделение группы одаренных учащихся из параллели
Попеременное обучение
Обогащенное обучение для отдельных групп учащихся за счет сокращения времени на прохождение обязательной программы
Группировка учащихся внутри одного класса в гомогенные группы

Формы обучения детей в условиях общеобразовательной школы.Работа по индивидуальному плану Составление индивидуальных программ обученияНаставничествоЗанятия по свободному выбору

Слайд 6Рекомендации для учителей при работе с одарёнными детьми

Рекомендации для учителей при работе с одарёнными детьми

Слайд 7Изучайте индивидуальные особенности, особенности поведения одарённого ребёнка.

Вы должны преодолевать сложившееся бытовое

представление о завышенной самооценке: не только разрушать такую самооценку, а в случаях отчаяния как раз внушать ребёнку сознание его незаурядных возможностей.

Уважайте и обсуждайте любую его идею. Поверьте в то, что этому ребёнку порой дано понять и совершить то, что вам кажется непостижимым.
Изучайте индивидуальные особенности, особенности поведения одарённого ребёнка.Вы должны преодолевать сложившееся бытовое представление о завышенной самооценке: не только

Слайд 8Подготавливаясь к занятиям с одарёнными детьми, помните о необходимости серьёзной умственной

нагрузке одарённого ребёнка. Самостоятельность мышления, вопросы к учителю, а потом и к самому себе – обязательные составные части успешности уроков.

Подумайте о методике обучения. Одарённые ученики требуют принципиально иной подготовки, поскольку их отличает необычайное стремление к перепроверке, к «уяснению для себя», экспериментированию.

Центральной задачей педагога в работе с одарённым ребёнком является привитие вкуса к серьёзной творческой работе.
Подготавливаясь к занятиям с одарёнными детьми, помните о необходимости серьёзной умственной нагрузке одарённого ребёнка. Самостоятельность мышления, вопросы

Слайд 9Развивайте в себе чувство юмора. Но необходимо помнить, что одарённые дети

очень самолюбивы, ранимы, с обострённой чувствительностью – и не удачная шутка может на долго выбить их из колеи.

Постарайтесь создать благоприятную атмосферу работы с детьми. Будьте доброжелательными, не критикуйте. Одарённые дети наиболее восприимчивы.

Стимулируйте ученика, хвалите, не бойтесь поставить оценку на балл выше, но не наоборот.
Развивайте в себе чувство юмора. Но необходимо помнить, что одарённые дети очень самолюбивы, ранимы, с обострённой чувствительностью

Слайд 10Экспериментируйте. Не бойтесь оказаться смешными и в тоже время докажите, что

вас нужно, уважать, а не бояться.

Позволяйте детям вести себя свободно и задавать вопросы. Если ребёнок чем-то интересуется, значит, он думает, а если он думает, значит, учитель кое-чего достиг. После окончания учебы, ученик может чего-то достичь, или просто стать хорошим человеком, и, следовательно, учитель свои обязанности выполнил.
Экспериментируйте. Не бойтесь оказаться смешными и в тоже время докажите, что вас нужно, уважать, а не бояться.

Слайд 11К любому ребёнку следует относиться
с надеждой и ожиданием.

Н.С.Лейтес
К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть