Презентация, доклад Разработка нетрадиционных уроков по технологии

Содержание

Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я пойму. (Древняя китайская мудрость)

Слайд 1Разработка нетрадиционных уроков технологии
Учитель технологии
Окуневской ОШ І-ІІІ ступеней Черноморского районного совета

Республики Крым
Лагно Татьяна Григорьевна
Разработка нетрадиционных уроков технологииУчитель технологииОкуневской ОШ І-ІІІ ступеней Черноморского районного совета Республики КрымЛагно Татьяна Григорьевна

Слайд 2Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки

меня – и я пойму. (Древняя китайская мудрость)
Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я

Слайд 3Нестандартный урок – это
импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру

Нестандартный урок – этоимпровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру

Слайд 4Основные задачи каждого урока, в том числе и нестандартного, в контексте

введения ФГОС НОО

общекультурное развитие;
личностное развитие;
развитие познавательных мотивов, инициативы и интересов учащихся;
формирование умения учиться;
развитие коммуникативной компетентности.

Основные задачи  каждого урока, в том числе и нестандартного, в контексте введения ФГОС НООобщекультурное развитие;личностное развитие;развитие

Слайд 5Цель нетрадиционных уроков:

отработка новых методов, форм, приемов и средств обучения,

что ведет к реализации основного закона педагогики – закона об активности обучения.

Цель  нетрадиционных уроков: отработка новых методов, форм, приемов и средств обучения, что ведет к реализации основного

Слайд 6Нетрадиционные формы обучения предполагают:
использование коллективных форм работы;
привитие интереса к предмету;
развитие умений

и навыков самостоятельной работы;
активизацию деятельности учащихся;
при подготовке к уроку учащиеся сами ищут интересный материал;
более полное осуществление практической, воспитательной, образовательной и развивающей целей обучения;
становление новых отношений между учителем и учениками.

Нетрадиционные формы обучения предполагают:использование коллективных форм работы;привитие интереса к предмету;развитие умений и навыков самостоятельной работы;активизацию деятельности учащихся;при

Слайд 7Признаки нетрадиционного урока
Несет элементы нового, изменяются внешние рамки, места проведения.
Используется внепрограммный

материал, организуется коллективная деятельность в сочетании с индивидуальной работой.
Привлекаются для организации урока люди разных профессий.
Достигается эмоциональный подъем учащихся через оформление кабинета, использования НИТ.
Выполняются творческие задания.
Проводится обязательный самоанализ в период подготовки к уроку, на уроке и после его проведения.
Создается временная инициативная группа из учащихся для подготовки урока.
Планируется урок заранее.

Признаки нетрадиционного урокаНесет элементы нового, изменяются внешние рамки, места проведения.Используется внепрограммный материал, организуется коллективная деятельность в сочетании

Слайд 8Наиболее распространенные типы нестандартных уроков технологии
Уроки-фантазии
Уроки творчества
Уроки «погружения»
Уроки - творческие

отсчеты
Уроки – деловые игры
Уроки - ролевые игры
Уроки-соревнования
Театрализованные уроки
Уроки-концерты
Уроки-аукционы
Уроки-экскурсии
Уроки-конкурсы
Уроки-игры (КВН, «Поле чудес», «Следствие ведут знатоки»)


Уроки-обобщения
Уроки-конференции
Интегрированные уроки
Уроки семинары
Компьютерные уроки
Уроки – «круговая тренировка»
Межпредметные уроки
Бинарные уроки
Уроки-зачеты
Уроки с групповыми формами работы
Уроки взаимообучения учащихся
Уроки, которые ведут учащиеся






Наиболее распространенные  типы нестандартных уроков технологииУроки-фантазииУроки творчестваУроки «погружения» Уроки - творческие отсчетыУроки – деловые игрыУроки -

Слайд 9 Уроки с использованием средств ИКТ
Презентация
Аудиосредства
Интерактивная доска
Электронное голосование
Видеоурок

Уроки с использованием средств ИКТ Презентация Аудиосредства Интерактивная доскаЭлектронное голосованиеВидеоурок

Слайд 10Презентация – мощное средство наглядности, развитие познавательного интереса. Применение мультимедийных презентаций

позволяет сделать уроки более интересными, включает в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции, воображение, помогает детям глубже погрузиться в изучаемый материал, сделать процесс обучения менее утомительным.
Презентация – мощное средство наглядности, развитие познавательного интереса. Применение мультимедийных презентаций позволяет сделать уроки более интересными, включает

Слайд 11 Использование видеофильма помогает также развитию различных сторон психической

деятельности учащихся, и, прежде всего внимания и памяти. Такой вид работы активизирует мыслительную и речевую деятельность учащихся, развивает их интерес к литературе, служит лучшему усвоению изучаемого материала, а также углубляет знание материала, поскольку при этом происходит процесс запоминания
Использование видеофильма помогает также развитию различных сторон психической деятельности учащихся, и, прежде всего внимания

Слайд 12Проектно-исследовательские уроки
Урок - исследование
Мозговая атака
Урок-репортаж

Урок-проект
Урок-рецензия
Урок-изобрета-тельство

Проектно-исследовательские урокиУрок - исследованиеМозговая атакаУрок-репортажУрок-проектУрок-рецензияУрок-изобрета-тельство

Слайд 13Применение  проектно - исследовательской деятельности на уроках технологии позволяет развить активное самостоятельное мышление

ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает ему школа, а уметь применять их на практике. При подборе темы проекта ориентируюсь на интересы и потребности учащихся, их возможности и личную значимость предстоящей работы, практическую значимость результата работы над проектом.
Применение  проектно - исследовательской деятельности  на уроках технологии позволяет развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не

Слайд 14Урок-театрализия
Урок-концерт
Урок-праздник
«посиделки»
Перенесённые в рамки урока
формы внеклассной работы
КВН

Урок-театрализияУрок-концертУрок-праздник«посиделки»Перенесённые в рамки урока формы внеклассной работыКВН

Слайд 15Урок-путешествие
Урок-сюрприз
Урок-сказка
Уроки, опирающиеся на фантазию
Урок-подарок

Урок-путешествиеУрок-сюрпризУрок-сказкаУроки, опирающиеся на фантазиюУрок-подарок

Слайд 16Урок-конкурс
Урок-турнир
Урок-эстафета
Деловая игра
Урок-игра
Ролевая игра
Урок-викторина
Уроки в форме соревнования
и игр

Урок-конкурсУрок-турнирУрок-эстафетаДеловая играУрок-играРолевая играУрок-викторинаУроки в форме соревнования и игр

Слайд 17Игровая технология
Игровые технологии способствуют воспитанию познавательных интересов, активизируют деятельность.
Игровые технологии

тренируют память, помогают выработать речевые умения, навыки, стимулируют умственную деятельность, развивают внимание и познавательный интерес
к предмету

Игра – один из приемов преодоления пассивности учеников, при этом соревнования в игре способствуют усилению работоспособности

Игра вводит учащихся в реальный контекст сложнейших человеческих отношений, способствует освоению общения. Игра – сфера реализации себя как личности. Важен сам процесс игры, а не ее результат, конкурентность или достижение какой-либо цели.

Игровая технологияИгровые технологии способствуют воспитанию познавательных интересов, активизируют деятельность. Игровые технологии тренируют память, помогают выработать речевые умения,

Слайд 18Функции игровой деятельности:
развлекательная: пробудить интерес, воодушевить, развлечь, доставить удовольствие;
коммуникативная: освоение диалектики

общения;
самореализация;
диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;
коррекция: внесение позитивных изменений в структуре личностных показателей.

Функции игровой деятельности:развлекательная: пробудить интерес, воодушевить, развлечь, доставить удовольствие;коммуникативная: освоение диалектики общения;самореализация;диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения,

Слайд 19 Урок-игра
Одним из важнейших приемов при обучении детей является

игра. Факторы, сопровождающие игру, интерес, чувство удовлетворения, радости - облегчает обучение.

Урок-игра Одним из важнейших приемов при обучении детей является игра. Факторы, сопровождающие игру, интерес, чувство

Слайд 20«Швейная мастерская»

«Швейная мастерская»

Слайд 21«Кулинарный цех»

«Кулинарный цех»

Слайд 22Презентация - игра
Кафе «Коралловый остров»
Проводится конкурс кулинаров. Предлагается обучающимся принять участие

в этом конкурсе: приготовить блюда из рыбы и морепродуктов.
Презентация - играКафе «Коралловый остров»Проводится конкурс кулинаров. Предлагается обучающимся принять участие в этом конкурсе: приготовить блюда из

Слайд 23Выставки лучших работ учащихся
«Творческая мастерская»

Выставки лучших работ учащихся«Творческая мастерская»

Слайд 24РЕКОМЕНДАЦИИ
Нетрадиционные уроки лучше проводить как итоговые.
Для успешной подготовки урока учитель должен

хорошо знать предмет и методику, творчески подойти к работе.
Слишком частое обращение к подобным формам урока нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным.
РЕКОМЕНДАЦИИНетрадиционные уроки лучше проводить как итоговые.Для успешной подготовки урока учитель должен хорошо знать предмет и методику, творчески

Слайд 25НЕТРАДИЦИОННЫЙ УРОК
Способствует развитию инициативы и коммуникативных навыков
Приближает школьное обучение к

жизни
Предполагает самостоятельный поиск средств и способов решения задач, связанных с реальными ситуациями
Искореняет негативные явления традиционного обучения и самое главное – приносят радость.


НЕТРАДИЦИОННЫЙ УРОКСпособствует развитию инициативы и коммуникативных навыков Приближает школьное обучение к жизни Предполагает самостоятельный поиск средств и

Слайд 26 за внимание!

за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть