Презентация, доклад Программа Дмитриевой Н.В. Математика и конструирование в начальных классах.

Содержание

Настоящая программа открывает реальные возможности для развития творческих способностей учащихся и направлена на формирование начальных знаний и умений по конструированию, базирующихся на анализе геометрических фигур и выполнении простейших математических расчетов. Доктор технических

Слайд 1Разработана учителем начальных классов

Дмитриевой Назирой Владимировной
МБОУ “Лицей №23” г.Кемерово, имеет авторское свидетельство №5559 Федерального Агентства по образованию.

Математика и конструирование


Разработана учителем начальных классов

Слайд 2Настоящая программа открывает реальные возможности для развития творческих способностей учащихся и

направлена на формирование начальных знаний и умений по конструированию, базирующихся на анализе геометрических фигур и выполнении простейших математических расчетов.



Доктор технических наук, профессор кафедры горных машин и комплексов Кузбасского Государственного Технического Университета.
Богомолов Игорь Дмитриевич
Настоящая программа открывает реальные возможности для развития творческих способностей учащихся и направлена на формирование начальных знаний и

Слайд 3Задача курса
Задача курса «Математика и конструирование» состоит в том, чтобы обеспечить

числовую грамотность учащихся, дать начальные геометрические представления, развить логическое мышление и пространственные представления детей, сформировать начальные элементы конструкторского мышления.
Задача курсаЗадача курса «Математика и конструирование» состоит в том, чтобы обеспечить числовую грамотность учащихся, дать начальные геометрические

Слайд 4Основные направления конструкторских знаний и умений.
1.Усвоение понятий “конструкция”, “конструирование” и правил

конструирования.
2.Умение анализировать конструкции изделия, точно определить количество деталей, способы их соединения.
3. Решение задач на изменение конструкций отдельных деталей, узлов, способов их соединения.
4. Упражнения в создании эскизов конструируемых изделий и выбор лучшего из них.


Основные направления конструкторских знаний и умений.1.Усвоение понятий “конструкция”, “конструирование” и правил конструирования.2.Умение анализировать конструкции изделия, точно определить

Слайд 5Техническое конструирование-создание различных технических объектов.

Алгоритм конструирования:
2. Определение путей решения

технической задачи, создание образа будущего изделия.

1. Выяснение технической задачи, создание образа будущего изделия.

Выполнение эскиза

Определение формы, размеров.

Определение взаимного расположения отдельных деталей и частей.

Выполнение чертежа.

3. Исполнение намеченного плана.

Подбор необходимых материалов, инструментов.

Выполнение работы по технологической документации-чертежу, эскизу, техническому рисунку.

Техническое конструирование-создание различных технических объектов. Алгоритм конструирования: 2. Определение путей решения технической задачи, создание образа будущего изделия.1.

Слайд 6Алгоритм работы над изделием
Условные обозначения
Нанесение
размеров на чертеж
Виды разметки
Порядок разметки
Чтение чертежа
Выполнение разметки
Устное
Графическое


Письменное

Анализ изделия и план

Планирование

План работы

А

Измерения

Расчеты

Конструирование

Умственное

Графическое

Предметно-манипулятивное

Алгоритм работы над изделиемУсловные обозначенияНанесениеразмеров на чертежВиды разметкиПорядок разметкиЧтение чертежаВыполнение разметкиУстноеГрафическое ПисьменноеАнализ изделия и планПланированиеПлан работыАИзмерения РасчетыКонструированиеУмственноеГрафическоеПредметно-манипулятивное

Слайд 7Прочитать чертеж - значит найти контуры каждой детали или всего изделия,

найти все размеры, рабочие обозначение, показывающие устройство изделия и рабочие операции.

ЭЛЕМЕНТЫ ГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТЫ

Чтение чертежа

Выполнение разметки

Условные обозначения

Нанесение размеров

Виды разметки

Порядок разметки

Умение пользоваться инструментами

Выполнить разметку - значит перенести на материал контуры будущего изделия и определенном порядке.

Прочитать чертеж - значит найти контуры каждой детали или всего изделия, найти все размеры, рабочие обозначение, показывающие

Слайд 8Разметка
Линейная
Пространственная
Плоскостная
Разметка сгибанием
Разметка по шаблону
Разметка по трафарету
Разметка по предмету
Разметка по клеткам
Разметка по

трафарету-сетке

ВИДЫ ПЛОСКОСТНОЙ РАЗМЕТКИ

Разметка наращиванием

Разметка по краям

Разметка отступив от края

Разметка смешанный вид

Разметка с помощью циркуля

РазметкаЛинейнаяПространственнаяПлоскостнаяРазметка сгибаниемРазметка по шаблонуРазметка по трафаретуРазметка по предметуРазметка по клеткамРазметка по трафарету-сеткеВИДЫ ПЛОСКОСТНОЙ РАЗМЕТКИРазметка наращиваниемРазметка по краямРазметка

Слайд 9Общий порядок разметки

1. Построй прямоугольник (подготовь лист к разметке).

2. Отложи все

малые размеры засечками, точками.


3. Нанеси сетку вспомогательных линий


4. Нанеси рабочие линии по сетке вспомогательных.


Общий порядок разметки1. Построй прямоугольник (подготовь лист к разметке).2. Отложи все малые размеры засечками, точками. 3. Нанеси

Слайд 10Выбор способов соединения деталей.
Жесткое (на гвоздях, винтах), склеивание, сшивание.
Подвижное крепление в

одной точке (на гвозде, винте).

шарнирное

Разъемное (на крючках, петлях)

Выбор способов соединения деталей.Жесткое (на гвоздях, винтах), склеивание, сшивание.Подвижное крепление в одной точке (на гвозде, винте).шарнирноеРазъемное (на

Слайд 11Карта знаний и умений работы над моделью, изделием.

Карта знаний и умений работы над моделью, изделием.

Слайд 12Этапы урока «Математика и конструирование»
1. Беседа, в ходе которой сообщаются познавательные

сведения в живой, популярной форме и в том объеме, который доступен пониманию детей этого возраста и, безусловно, необходим для осмысленной работы. В беседе круг этих познавательных сведений может состоять из следующих элементов:
а) понятие о значении и применении данной модели в окружающей жизни;
б) начальные сведения из истории возникновения и развития данной отрасли техники и производства, о выдающихся конструкторах;
в) пояснения об устройстве и действии машин со ссылкой на физические законы
2. Чтение и изготовление рабочих чертежей и деталей. Прочитать чертеж — значит, найти контуры каждой детали, всего изделия, найти все размеры, рабочие обозначения, показывающие устройство макета или модели и рабочие операции.
3. Производство необходимых расчетов (с учетом использования геометрического материала в объеме программы начальных классов и шире).
4. Выполнение технологических приспособлений (если они нужны) в ходе решения конструкторских задач.
5. Сборка (монтаж) модели, макета.
6. Отделка аппликацией, вырезыванием или окраской.
7. Игры или соревнования с моделями. Решение задач различных видов с участием данных моделей, конструкций, макетов.
Этапы урока «Математика и конструирование»1. Беседа, в ходе которой сообщаются познавательные сведения в живой, популярной форме и

Слайд 13Правила техники безопасности
1) Будь осторожен при работе с колющими и режущими

инструментами,
2) Держи ножницы концами в низ.
3) Передавай ножницы кольцами в сторону товарища.
4) Шило содержи в футляре.
5) Передавай шило товарищу ручкой вперед.
6) Не теряй иглы проверяй их количество при окончании работы.
7) Не вкалывай иглы в одежду.
8) Храни иглы в игольнице с ниткой в ушке иглы.
9) При шитье пользуйся наперстком.
10) Держи циркуль острием вниз.

Правила техники безопасности1) Будь осторожен при работе с колющими и режущими инструментами,2) Держи ножницы концами в низ.3)

Слайд 14Правила культуры труда
Аккуратно выполняй каждую операцию
Содержи в порядке рабочее место.
Экономно расходуй

материалы.

Умей ценить рабочее время.

Правила культуры трудаАккуратно выполняй каждую операциюСодержи в порядке рабочее место.Экономно расходуй материалы. Умей ценить рабочее время.

Слайд 15Игра “Графическое лото”
1.Укажи номер картинки, где изображен квадрат.
1

2 3 4 5 6
2. Укажи номер картинки, где изображен линейный и квадратный сантиметр.
1 2 3 4 5 6
3. Укажи номер картинки, где изображен конус.
1 2 3 4 5 6
4. Укажи номер картинки, где изображена прямая и ломанная линия.
1 2 3 4 5 6
5. Укажи номер картинки, где изображен прямой угол.
1 2 3 4 5 6
6. Укажи номер картинки, где изображен цилиндр.
1 2 3 4 5 6





































Игра “Графическое лото”1.Укажи номер картинки, где изображен квадрат. 1     2

Слайд 167. Укажи номер картинки, где изображен тупой и острый угол.
7

8 9 10 11 12
8. Укажи номер картинки, где изображено обозначение радиуса.
7 8 9 10 11 12
9. Укажи номер картинки, где изображен равносторонний треугольник (геометрическая фигура)
7 8 9 10 11 12
10. Укажи номер картинки, где изображена осевая, центровая линия и линия сгиба.
7 8 9 10 11 12
11. Укажи номер картинки, где изображены линии видимого и невидимого контура.
7 8 9 10 11 12
12. Укажи номер картинки, где изображен пятиугольник. (геометрическая фигура)
7 8 9 10 11 12





































7. Укажи номер картинки, где изображен тупой и острый угол.7      8

Слайд 171. Сколько треугольников в квадрате номер №1?
8

10 6
2. Сколько треугольников в прямоугольнике номер №2?
10 18 6
3. Сколько треугольников в прямоугольнике номер №3?
8 10 12





1

2

3










1. Сколько треугольников в квадрате номер №1?8     10     6

Слайд 18Игра “Найди недостающее” Логические задачи на поиск недостающих фигур.
1
2
3
4
5
6






Игра “Найди недостающее” Логические задачи на поиск недостающих фигур.123456

Слайд 191 2 3

4 5 6







1    2    3    4    5

Слайд 201 2 3

4 5 6







1    2    3    4    5

Слайд 211 2 3

4 5 6







1    2    3    4    5

Слайд 221 2 3

4 5 6







1    2    3    4    5

Слайд 23Игра закончена. Молодец!

Игра закончена. Молодец!

Слайд 24Ответ неправильный!

Ответ неправильный!

Слайд 25Правильно!

Правильно!

Слайд 26
Ответ неправильный!

Ответ неправильный!

Слайд 27Правильно!

Правильно!

Слайд 28
Ответ неправильный!

Ответ неправильный!

Слайд 29Правильно!

Правильно!

Слайд 30
Ответ неправильный!

Ответ неправильный!

Слайд 31Правильно!

Правильно!

Слайд 32
Ответ неправильный!

Ответ неправильный!

Слайд 33Правильно!

Правильно!

Слайд 34
Ответ неправильный!

Ответ неправильный!

Слайд 35Правильно!

Правильно!

Слайд 36
Ответ неправильный!

Ответ неправильный!

Слайд 37Правильно!

Правильно!

Слайд 38
Ответ неправильный!

Ответ неправильный!

Слайд 39Правильно!

Правильно!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть