Презентация, доклад Проектная деятельность на уроках трудового обучения

Содержание

Метод проектов (от греческого «путь исследования») – это система обучения, в которой обучение реализуется посредством планирования (проектирования) и делания

Слайд 1КГКОУ ШИ 4

Проектная деятельность на уроках трудового обучения




Филиппов Юрий Семенович,
учитель

трудового обучения

Хабаровск, 2018

КГКОУ ШИ 4Проектная деятельность на уроках трудового обучения Филиппов Юрий Семенович,учитель трудового обученияХабаровск, 2018

Слайд 2Метод проектов
(от греческого «путь исследования») – это система обучения, в

которой обучение реализуется посредством планирования (проектирования) и делания

Метод проектов (от греческого «путь исследования») – это система обучения, в которой обучение реализуется посредством планирования (проектирования)

Слайд 3Актуальность

Данный метод актуален с точки зрения применения в коррекционной школе

, ребёнок не может воспринимать объём выполнения трудового задания в целом.
Позволяет развивать творчество, создаёт предпосылки для формирования у детей целостного представления о задании, а также способствует выработке навыка доведения выполнения начатого дела от начала и до конца.
Актуальность Данный метод актуален с точки зрения применения в коррекционной школе , ребёнок не может воспринимать объём

Слайд 4Достоинства метода проектов
Ученики видят перед собой конечный результат
Учащиеся учатся решать

новые нетиповые задачи
Учитываются индивидуальные способности учащихся
Обучение развивает социальный аспект личности учащегося

Достоинства метода проектовУченики видят перед собой конечный результат Учащиеся учатся решать новые нетиповые задачиУчитываются индивидуальные способности учащихсяОбучение

Слайд 5Ожидаемые результаты в развитии учащихся
Повышение имиджа учащихся и педагога
Развитие разносторонних качеств

личности
Рост творческой активности
Адаптация к современным социально-экономическим условиям жизни
Физическое и психическое развитие


Ожидаемые результаты в развитии учащихсяПовышение имиджа учащихся и педагогаРазвитие разносторонних качеств личностиРост творческой активностиАдаптация к современным социально-экономическим

Слайд 6Цель урока:
Учащиеся научатся приемам пиления деталей при изготовлении стенда под углом

45 градусов в стусле, соберут стенд на клею и гвоздями
Цель урока:Учащиеся научатся приемам пиления деталей при изготовлении стенда под углом 45 градусов в стусле, соберут стенд

Слайд 7Задачи:
Обучить приемам пиления в стусле под углом 45 град.
Отработать приемы пиления

на практике с помощью учителя и самостоятельно
Развивать: глазомер на основе пиления древесины в стусле; концентрацию внимания, мыслительные процессы на основе выполнения последовательных операций при выполнении готового изделия
Воспитывать самостоятельность, добросовестное отношение к труду, корригировать эмоционально-волевую сферу.
Задачи:Обучить приемам пиления в стусле под углом 45 град.Отработать приемы пиления на практике с помощью учителя и

Слайд 8Инструменты:
Ручная пила-ножовка;

Стусло;
Линейка; Карандаш;
Рулетка; Ярунок;
Угольник; Молоток;
Материалы:
Деревянные бруски; Оргалит;
Гвозди;







Инструменты: Ручная пила-ножовка;             Стусло;Линейка;

Слайд 9Ход занятия
1.Организационный момент:
Построение, проверка наличия учащихся группы.
Ознакомление с темой, постановка

цели урока.
2. Теоретическая часть:
a) Повторение: Правила поведения и работы в мастерской. Инструменты для строгания, столярный инструмент рубанок: виды, назначение, устройство.
b) Новый материал: Назначение , устройство , применение в мастерской. Инструкционная карта(индивидуально для каждого). Предметно – технологическая карта. Стусло – приспособление для распиловки деревянных брусков и досок под углом 45 и 90 град без разметки.

Ход занятия 1.Организационный момент: Построение, проверка наличия учащихся группы.Ознакомление с темой, постановка цели урока.2. Теоретическая часть: a)

Слайд 10 Техника безопасной работы:
до работы
во время работы
после работы

Техника безопасной работы: до работыво время работыпосле работы

Слайд 11 Словарная работа:
«Стенд»
«Подрамник»
«Стусло»
«Угловое концевое соединение на

«ус»


Словарная работа: «Стенд» «Подрамник» «Стусло» «Угловое концевое соединение на «ус»

Слайд 12Способы пиления

Способы пиления

Слайд 13Закрепление материала

Закрепление материала

Слайд 14Практическая часть
Составление устного плана работы: изготовление стенда размером 600*300*23мм ,

согласно инструкционной карте (индивидуальной)
План работы:
1. Подбор материала
2. Разметить и изготовить две горизонтальные и две вертикальные детали подрамника. Запилить в стусле концы детали под углом 45 град .для выполнения углового соединения на «ус».
3. Разметить, выпилить основу к подрамнику.
4. Посадить на клей и прибить основу к подрамнику.
5. Зачистить кромку абразивной шкуркой.

Практическая часть  Составление устного плана работы: изготовление стенда размером 600*300*23мм , согласно инструкционной карте (индивидуальной)План работы:1.	Подбор

Слайд 15Способы пиления в стусле

Способы пиления в стусле

Слайд 16Практические занятия

Практические занятия

Слайд 17Пиление

Пиление

Слайд 18Практическая направленность проектной деятельности
Изделия, изготовленные детьми с ограниченными возможностями здоровья обучения

нашли широкое применение в жизни школы-интерната…
Практическая направленность проектной деятельностиИзделия, изготовленные детьми с ограниченными возможностями здоровья обучения нашли широкое применение в жизни школы-интерната…

Слайд 19Работы учащихся 8-9 класса

Работы учащихся 8-9 класса

Слайд 20Работы учащихся

Работы учащихся

Слайд 21Работа учащихся 8-9 классов

Работа учащихся 8-9 классов

Слайд 22Работы учащихся

Работы учащихся

Слайд 23Практическая работа

Практическая работа

Слайд 24Практическая работа

Практическая работа

Слайд 25Работы учащихся 9 класса

Работы учащихся 9 класса

Слайд 26Подведение итогов занятия
Устный отчет учеников о проделанной работе
Анализ выполненного изделия


Оценивание (самооценка, взаимооценка, оценка педагогом).

Подведение итогов занятия Устный отчет учеников о проделанной работе Анализ выполненного изделия  Оценивание (самооценка, взаимооценка, оценка

Слайд 27Вывод
Метод проекта - это педагогическая технология, в которой заложен инновационный смысл.
ДАННЫЙ

МЕТОД ориентирован не на интеграцию фактических знаний, на их применение и приобретение новых
Метод проектов открывает перед каждым, даже самым трудным в интеллектуальном развитии, школьником возможности проявить себя, выявить свои способности, наметить будущую профессиональную деятельность



ВыводМетод проекта - это педагогическая технология, в которой заложен инновационный смысл.ДАННЫЙ МЕТОД ориентирован не на интеграцию фактических

Слайд 28Список рекомендуемой литературы
1. Журавлев Б.А. Столярное дело 7-8 классы. М.: Просвещение, 1985,

1993
2. Крейндлин Л.Н. Столярные работы. М.: Высшая школа, 1978
3. Куксов В.А. Столярное дело 3-е изд. М.: Всесоюзное учебно-педагогическое изд., 1960
4. Перелетов А.Н. Столярное дело 10-11 классы, учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений XIII вида. (А.Н. Перелетов, П.М. Лебедев, Л.С. Сековец) М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2005
5. Справочная книга столяра-строителя и мебельщика. Лениздат, 1963

Список рекомендуемой литературы1.	Журавлев Б.А. Столярное дело 7-8 классы. М.: Просвещение, 1985, 19932.	Крейндлин Л.Н. Столярные работы. М.: Высшая

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть