Слайд 1КГКОУ ШИ 4
Проектная деятельность на уроках трудового обучения
Филиппов Юрий Семенович,
учитель
трудового обучения
Хабаровск, 2018
Слайд 2Метод проектов
(от греческого «путь исследования») – это система обучения, в
которой обучение реализуется посредством планирования (проектирования) и делания
Слайд 3Актуальность
Данный метод актуален с точки зрения применения в коррекционной школе
, ребёнок не может воспринимать объём выполнения трудового задания в целом.
Позволяет развивать творчество, создаёт предпосылки для формирования у детей целостного представления о задании, а также способствует выработке навыка доведения выполнения начатого дела от начала и до конца.
Слайд 4Достоинства метода проектов
Ученики видят перед собой конечный результат
Учащиеся учатся решать
новые нетиповые задачи
Учитываются индивидуальные способности учащихся
Обучение развивает социальный аспект личности учащегося
Слайд 5Ожидаемые результаты в развитии учащихся
Повышение имиджа учащихся и педагога
Развитие разносторонних качеств
личности
Рост творческой активности
Адаптация к современным социально-экономическим условиям жизни
Физическое и психическое развитие
Слайд 6Цель урока:
Учащиеся научатся приемам пиления деталей при изготовлении стенда под углом
45 градусов в стусле, соберут стенд на клею и гвоздями
Слайд 7Задачи:
Обучить приемам пиления в стусле под углом 45 град.
Отработать приемы пиления
на практике с помощью учителя и самостоятельно
Развивать: глазомер на основе пиления древесины в стусле; концентрацию внимания, мыслительные процессы на основе выполнения последовательных операций при выполнении готового изделия
Воспитывать самостоятельность, добросовестное отношение к труду, корригировать эмоционально-волевую сферу.
Слайд 8Инструменты:
Ручная пила-ножовка;
Стусло;
Линейка; Карандаш;
Рулетка; Ярунок;
Угольник; Молоток;
Материалы:
Деревянные бруски; Оргалит;
Гвозди;
Слайд 9Ход занятия
1.Организационный момент:
Построение, проверка наличия учащихся группы.
Ознакомление с темой, постановка
цели урока.
2. Теоретическая часть:
a) Повторение: Правила поведения и работы в мастерской. Инструменты для строгания, столярный инструмент рубанок: виды, назначение, устройство.
b) Новый материал: Назначение , устройство , применение в мастерской. Инструкционная карта(индивидуально для каждого). Предметно – технологическая карта. Стусло – приспособление для распиловки деревянных брусков и досок под углом 45 и 90 град без разметки.
Слайд 10 Техника безопасной работы:
до работы
во время работы
после работы
Слайд 11 Словарная работа:
«Стенд»
«Подрамник»
«Стусло»
«Угловое концевое соединение на
«ус»
Слайд 14Практическая часть
Составление устного плана работы: изготовление стенда размером 600*300*23мм ,
согласно инструкционной карте (индивидуальной)
План работы:
1. Подбор материала
2. Разметить и изготовить две горизонтальные и две вертикальные детали подрамника. Запилить в стусле концы детали под углом 45 град .для выполнения углового соединения на «ус».
3. Разметить, выпилить основу к подрамнику.
4. Посадить на клей и прибить основу к подрамнику.
5. Зачистить кромку абразивной шкуркой.
Слайд 18Практическая направленность проектной деятельности
Изделия, изготовленные детьми с ограниченными возможностями здоровья обучения
нашли широкое применение в жизни школы-интерната…
Слайд 26Подведение итогов занятия
Устный отчет учеников о проделанной работе
Анализ выполненного изделия
Оценивание (самооценка, взаимооценка, оценка педагогом).
Слайд 27Вывод
Метод проекта - это педагогическая технология, в которой заложен инновационный смысл.
ДАННЫЙ
МЕТОД ориентирован не на интеграцию фактических знаний, на их применение и приобретение новых
Метод проектов открывает перед каждым, даже самым трудным в интеллектуальном развитии, школьником возможности проявить себя, выявить свои способности, наметить будущую профессиональную деятельность
Слайд 28Список рекомендуемой литературы
1. Журавлев Б.А. Столярное дело 7-8 классы. М.: Просвещение, 1985,
1993
2. Крейндлин Л.Н. Столярные работы. М.: Высшая школа, 1978
3. Куксов В.А. Столярное дело 3-е изд. М.: Всесоюзное учебно-педагогическое изд., 1960
4. Перелетов А.Н. Столярное дело 10-11 классы, учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений XIII вида. (А.Н. Перелетов, П.М. Лебедев, Л.С. Сековец) М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2005
5. Справочная книга столяра-строителя и мебельщика. Лениздат, 1963