Слайд 1Организация проектной деятельности детей
на уроках технологии
Танашева Т.Н.
учитель технологии
МОУ
«Павловская СОШ»
г. Каргополь
Слайд 2 План
Понятие проекта
Цели, суть учебной проектной
деятельности.
Опыт проектной деятельности учащихся 5 - 8 классов.
Слайд 3Метод проектов-
система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в
процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий-проектов. В основе метода проектов – концепция прагматистской педагогики, провозгласившие «обучение средствами делания».
/Педагогический энциклопедический словарь. Москва, 2002/
Слайд 4Метод проектов в США
Дж. Дьюи,
американский философ и педагог.
Предлагал строить обучение ученика, опираясь на его личную заинтересованность в знаниях. Школьное обучение следует начинать с социально значимой деятельности и лишь на этой основе подводить учащихся к теоретическому осмыслению материала, к познанию природы вещей.
Слайд 5Метод проектов в России
С.Т. Шацкий, русский педагог.
Использовал проектный
метод в практике преподавания.
Слайд 6Метод проектов в технологии-
Гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная
на творческую самореализацию личности ребенка путем развития его воли, находчивости, трудолюбия, целеустремленности.
Слайд 7Задачи проектного обучения :
Знакомство учащихся с основными технологическими знаниями, умениями и
терминологией.
Развитие личностных качеств: деловитости, предприимчивости, ответственности
Формирование навыков применения технологических знаний и умений для анализа и решения практических задач.
Развитие у учеников «командного духа» и «чувства локтя»; коммуникабельность и умение сотрудничать.
Способствовать повышению личной уверенности каждого участника проектного обучения.
Слайд 8Учебный проект -
- организационная форма работы, которая ориентирована на
изучение законченной учебной темы или учебного раздела и составляет часть стандартного учебного курса.
Текущий, итоговый
Индивидуальный, коллективный.
Слайд 9Дидактические принципы
Связь теории с практикой
Научность
Сознательность и активность усвоения знаний
Доступность
Систематичность
Наглядность
Прочность усвоения знаний
Слайд 10Требования к подбору объекта проектной деятельности
подготовленность
учащихся к данному виду деятельности;
интерес школьников к проблеме;
практическая направленность и значимость проекта;
творческая постановка задачи;
практическая осуществимость проекта.
Слайд 11Учебный проект учащихся 8 класса « Северная вышивка»
Слайд 12
Учебный проект выполнен учащимися 8 класса МОУ «Павловская СОШ»
Текущий, школьный учебный
проект.
Цель проекта :Выполнить изделие, используя северные народные швы.
- познакомить учащихся с особенностями северной вышивки и основными техническими приемами;
-создать собственные творческие композиции по своим зарисовкам и воплотить их на материале
- развивать художественно-творческую активности учащихся;
- формировать художественные знания, умения и навыки;
- содействовать появлению у учащихся сознательного, позитивного отношения к искусству народной вышивки Русского Севера.
Слайд 13
Результат учебного проекта
выполнить изделие с использованием народной
вышивки.
Проект рассчитан на 6 уроков.
Условия реализации
работа над учебным проектом на уроках, дома.
По завершении проекта – выставка работ учащихся
Слайд 14Деятельность учителя и ученика на каждом этапе проекта.
Слайд 17Успешность выполнения учебного проекта окончательно выясняется на его защите
Учащиеся делают сообщения
о ходе выполнения проекта,
Представляют наглядный материал (изделие, документацию по его выполнению).
Автор проекта делает самоанализ своей работы, выслушивает мнение других учащихся, учителя.
Подводится итог обсуждению и ставится оценка.
Слайд 18Общешкольный учебный проект «Куклы»
Слайд 19Учебный проект учащихся
8 класса «Разноцветная пасха»
Слайд 20Районный учебный проект
« Масленица»
Слайд 21Учебный проект «Подушки»
Приди солнце в моё оконце 7 кл.
Слайд 23Учебный проект «Берегиня» 9 класс