Слайд 1ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Учитель технологии
Бедин И.А.
Слайд 2Задачи общеобразовательной школы:
формирование основательных естественно -научных и политических знаний, умений
и навыков
эстетическое воспитание школьников, развитие у них творческих способностей, обогащение сокровищами мировой культуры, привитие экологической культуры
Слайд 3Готовность молодежи к трудовой деятельности в новых социально-экономических условиях предполагает:
умение
думать;
собирать информацию;
анализировать;
принимать решения на основе высокого уровня знаний и умений, постоянной готовности к самообразованию.
Особое место в решении этой проблемы принадлежит разделу проекты в образовательной области “Технология”, поскольку именно здесь синтезируются знания естественно-научного и гуманитарного циклов образования, имеется возможность проявиться созидательным и творческим силам и стремлениям детей
Слайд 4ФГОС ООО
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение (в разделе «Метапредметные результаты»)
формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного
учебного проекта (программа формирования УУД)
Слайд 5Основная цель метода проектов – способствовать развитию творческой, активно действующей личности
и формированию системы интеллектуальных и общетрудовых знаний и умений учащихся
Суть метода проектов заключается в выборе и выполнении какого-либо объекта труда, посильного и доступного учащемуся и разработке необходимой для этого документации
Особенностью системы выполнения проектов является возможность совместной творческой работы учителя и учащегося.
“Учитель учит и воспитывает своей личностью,
своими знаниями, своим отношением к миру” /Д.С. Лихачев/
Слайд 6Проектная деятельность интегрирует содержание всех блоков образовательной области “Технология”, показывает их
взаимосвязь и даёт возможность учащимся понять роль каждого блока
Методологической основой использования метода проектов в технологическом образовании школьников являются общепедагогические и дидактические принципы:
связь теории с практикой;
научность, сознательность и активность усвоения знаний;
доступность, систематичность и преемственность обучения;
наглядность и прочность усвоения знаний.
Слайд 7Образовательная функция подразумевает знакомство учащихся с основными технологическими знаниями, умениями и
терминологией.
Воспитательная функция состоит в развитии личностных качеств:
деловитости;
предприимчивости;
ответственности.
Развивающая функция состоит в осознании школьниками возможностей применять абстрактные технологические знания и умения для анализа и решения практических задач.
Слайд 8Проект – это самостоятельная творчески завершенная работа, соответствующая возрастным возможностям учащихся,
во время выполнения которой они продолжают пополнять свои знания и умения
Проект – это “бросок мыслью в будущее”. Иначе говоря, это идеальное представление конечного результата деятельности – “конечный продукт в уме”, то, что будет достигаться, создаваться.
По латыни projectus – брошенный вперед, замысел, план.
Слайд 9 “Во-первых, не делай ничего без причины и цели, во-вторых, не
делай ничего, чтобы не клонилось на пользу обществу” Марк Авралий
При подборе объектов проектной деятельности учитываются основные требования:
подготовленность учащихся к данному виду деятельности;
интерес школьников к проблеме;
практическая направленность и значимость проекта;
творческая постановка задачи;
практическая осуществимость проекта.
В тематике проектных заданий учитываются вопросы экономики, экологии, современного дизайна, моды. Правильный выбор темы с учетом названных требований, возрастных и личностных интересов учащихся обеспечивает положительную мотивацию и дифференциацию в обучении, активизирует самостоятельную творческую деятельность при выполнении проекта
Слайд 10Творческие проекты обучающихся
Творческий проект учащихся 8 класса, 3 место, 2011 год
«Светильник»
Материал
Металл (гнутье, ковка, сверление, сборка, точение)
Слайд 11
Творческий проект учащихся 8 класса, 2 место, 2010 год
«Люстра»
Материал
Основание – колесо прялки
Подвеска – металлические цепи
Слайд 12Творческие проекты учащихся 7 класса, 2, 3 места, 2012год
«Светильники»
Материал
Основание
– колеса прялок
Подвеска – металлические цепи
Слайд 13
Творческий проект группы учащихся 8 класса, 1 место, 2012 год
«Кресло»
Материал:
Спинка стула - рога оленя (две пары),
Основание стула (классическая заготовка сидения, ножек стула).
Слайд 14
Творческий проект группы учащихся 8 класса, 2009 год
«Кресло металлическое»
составляющие
детали - подковы металлические –
18 штук
Основание стула- металлические прутья
(сверление, точение, ковка)
Слайд 15
Кресло комбинированное
Творческий проект группы учащихся 8 класса, 1 место 2010г.
Материал
Спинка – хомут, подковы
Подлокотники – топоры
Ножки – металлические диски, подковы
Слайд 16Коллективный творческий проект
Фрагменты деревенской избы
Слайд 17Презентация проектных работ обучающихся для слушателей курсов
Слайд 18Презентация проектов обучающихся
Слайд 19Практическая часть реализации проектной деятельности
Слайд 20Проект «Изготовление картофелемялки»
Слайд 21Результаты проектной деятельности обучающихся представлены в школьном музее «Русская изба»
Слайд 22Фрагмент деревенской избы
Гребенки
Кувшины
Рубель
Деревянный совок
(коллекция собрана силами воспитанников Бедина
И.А.)
Слайд 23Фрагмент деревенской избы
По центру - творческий проект обучающихся «Деревенская лавка»
Материал: древесина
Изготовлена по макету деревенской лавки 1947 года
Слайд 24Проект «Лесная скульптура»
Корни деревьев
Слайд 25Фрагмент деревенской избы
Русская печь
(творческий проект учащихся)
Деревенская кровать (проект учащихся)
Коллекция глиняных изделий мастеров- гончарников
Борисовского района
Слайд 26Творческий проект учащихся
«Коллекция деревянных ложек на декоративной подставке»
Техника исполнения:
объемная резьба, точение
Слайд 27Творческий проект учащихся 8,9 классов, 2009 год
«Деревенский колодец «Журавль»»
Техника исполнения:
пиление, долбление, сборка, сруб
Слайд 28Резьба по дереву и кости, кружевоплетение, вышивка, роспись по дереву и
металлу, керамика, набивные ткани, изделия из кожи и меха и др.
Народные промыслы России
Слайд 38Выполненные проекты
Ваза для фруктов
Слайд 39Выполненные проекты
Панно «Кабан»
Слайд 40Выполненные проекты
Панно «Кабан»
Слайд 41Выполненные проекты
Люстры из рогов
Слайд 42Выполненные проекты
Люстры из рогов
Слайд 44Проект – это особая часть школьной воспитательной среды, которая дает учащимся
возможность применить свои знания на деле, помогает сориентироваться в мире профессий, формирует технологическую культуру и творческое отношение к труду, чувство гордости за свои умелые руки и умную голову
Слайд 45“То, что ребенок сегодня умеет делать в сотрудничестве и под руководством,
– утверждал выдающийся психолог
Л.С. Выготский, – завтра он способен выполнить самостоятельно…
Исследуя, что ребенок способен выполнить в сотрудничестве, мы определяем развитие завтрашнего дня”
Спасибо за внимание!