Презентация, доклад проекта по рукоделию Лоскутная техника в зеркале современности

Обоснование необходимости проекта В современном обществе не пропадает интерес к национальной культуре, в частности к ее декоративно-прикладному искусству. В каждой школе есть учащиеся с интересом занимающиеся творчеством: вышивкой, лоскутным шитьем, плетением, ткачеством и т.

Слайд 1Педагогический проект
Степаненко Людмила Павловна
Педагог дополнительного образования
МБУДО г. Иркутск ЦДТ
«Лоскутная техника

в зеркале современности»
Педагогический проект Степаненко Людмила ПавловнаПедагог дополнительного образованияМБУДО г. Иркутск ЦДТ«Лоскутная техника

Слайд 2Обоснование необходимости проекта
В современном обществе не пропадает интерес

к национальной культуре, в частности к ее декоративно-прикладному искусству. В каждой школе есть учащиеся с интересом занимающиеся творчеством: вышивкой, лоскутным шитьем, плетением, ткачеством и т. д. На уроках технологии не всегда возможно качественно удовлетворить интересы таких учащихся. Дополнительное же образование детей дает возможность более полно и качественно удовлетворить их интересы.
Сочетание народных традиций лоскутного шитья и современных дизайнерских подходов открывает огромные возможности. Применение техник лоскутного шитья в одежде позволяет комбинировать и создавать интересные, неповторимые ансамбли – выразить свою индивидуальность.
Обоснование необходимости проекта   В современном обществе не пропадает интерес к национальной культуре, в частности к

Слайд 3Гипотеза
Предполагаем, что эффективность развития и формирования самостоятельной творческой

личности возрастает при условии включения его в активно-познавательную проектную деятельность посредством изучения лоскутной техники, применения знаний и навыков моделирования и конструирования для создания коллекции одежды в стиле «Дезигуаль».
Работа с разновозрастной группой детей позволяет улучшить качество восприятия учебного материала, сплотить творческий коллектив, сформировать преемственность.

Оценка рисков и меры, запланированные для минимизации влияния таких факторов риска

Гипотеза   Предполагаем, что эффективность развития и формирования самостоятельной творческой личности возрастает при условии включения его

Слайд 4Цель проекта
Развитие познавательного интереса, творческих способностей, технологических знаний, умений и навыков

проектной деятельности через моделирование и создание коллекции одежды.

Задачи

изучить литературу по декоративно-прикладному творчеству;
разработать педагогический проект «Лоскутная техника в зеркале современности»;
внедрить педагогический проект «Лоскутная техника в зеркале современности»:
познакомить с изделиями испанского бренда «Дизигуаль»;
развивать навыки самостоятельной работы (разработка эскизов, подбор цветовой гаммы тканей);
закреплять умение в построении выкройки изделия, раскрое и шитье;
закреплять навыки работы на электрической машине, оверлоке;
формировать дружеские, доброжелательные отношения, взаимопомощь, товарищество.
подготовить дефиле;
4) проанализировать результаты внедрения педагогического проекта.


Цель проектаРазвитие познавательного интереса, творческих способностей, технологических знаний, умений и навыков проектной деятельности через моделирование и создание

Слайд 5Участники проекта
девочки 12-15 лет;
родители;
хореограф и музыкальный руководитель;
педагог.

Участники проекта девочки 12-15 лет; родители; хореограф и музыкальный руководитель; педагог.

Слайд 6Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный – январь
выбор темы педагогического проекта;
подсчет

себестоимости;
работа со спонсорами;
подбор тканей, соответствующих нашему цветовому решению;
закуп необходимого количества тканей.
II этап – технологический – февраль, март
создание эскизов индивидуально для каждого изделия;
разработка выкроек по выполненным эскизам;
раскладка, раскрой;
технологическая обработка;
подготовка дефиле.
III этап – заключительный – март
предварительный показ и обсуждение коллекции;
участие в конкурсных мероприятиях;
анализ внедрения педагогического проекта.
Этапы реализации проектаI этап – подготовительный – январьвыбор темы педагогического проекта;подсчет себестоимости;работа со спонсорами;подбор тканей, соответствующих нашему

Слайд 7Результаты
В ходе реализации проекта созданы условия для раскрытия творческих

способностей каждого ребенка.
Выполнены поставленные задачи:
познакомились с изделиями испанского бренда «Дизигуаль»;
разработали эскизы для каждой модели коллекции;
на основании эскизов были самостоятельно смоделированы и раскроены изделия каждым участником проекта;
при изготовлении коллекции применяли знания о лоскутном шитье и навыки работы с тканью;
работа над общим проектом сплотила коллектив: дети понимали, что конечный результат зависит от каждого, поэтому всегда старались помочь друг другу, делились советами;
младшие участники проекта всегда находились под вниманием старших, более опытных девочек.
Результаты  В ходе реализации проекта созданы условия для раскрытия творческих способностей каждого ребенка.  Выполнены поставленные

Слайд 8Выводы


Гипотеза подтвердилась:
созданы оптимальные условия для успешной творческой

самореализации;
изготовлена коллекция одежды в стиле бренда «Дизигуаль».
Успешное выступление на конкурсных мероприятиях (конкурс «Все в ней гармония, все диво», дефиле на празднике, посвященном «Дню защиты детей», дефиле на открытии окружной выставки прикладного творчества «Мир, в котором мы живем» и т. д.) является мотивацией для работы над созданием новых коллекций и участием в последующих конкурсах.
Выводы   Гипотеза подтвердилась: созданы оптимальные условия для успешной творческой самореализации; изготовлена коллекция одежды в стиле

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть