Презентация, доклад Проблемный метод обучения на уроках технологии

Содержание

«Учитель всегда невольно стремится к тому, чтобы выбрать самый удобный для себя способ преподавания. Чем способ преподавания удобнее для учителя, тем он

Слайд 1«Проблемное обучение и его функции»  
Учитель технологии
МБОУ «СОШ с.Вязовка
Базарно - Карабулакского района»
Перова

Валентина Геннадьевна
«Проблемное обучение и его функции»   Учитель технологииМБОУ «СОШ с.ВязовкаБазарно - Карабулакского района»Перова Валентина Геннадьевна

Слайд 2 «Учитель всегда невольно стремится к тому, чтобы

выбрать самый удобный для себя способ преподавания. Чем способ преподавания удобнее для учителя, тем он не удобнее для учеников. Только тот образ преподавания верен, которым довольны ученики» Л. Н. Толстой
«Учитель всегда невольно стремится к тому, чтобы

Слайд 3Под проблемным обучением обычно понимают обучение, протекающее в виде снятия (разрешения)

последовательно создаваемых в учебных целях проблемных ситуаций.
Под проблемным обучением обычно понимают обучение, протекающее в виде снятия (разрешения) последовательно создаваемых в учебных целях проблемных

Слайд 4С психологической точки зрения проблемная ситуация представляет собой более или менее

явно осознанное затруднение, порождаемое несоответствием, несогласованностью между имеющимися знаниями и теми, которые необходимы для решения возникшей ситуации.
"Мышление начинается с проблемной ситуации". С. Л. Рубинштейн

С психологической точки зрения проблемная ситуация представляет собой более или менее явно осознанное затруднение, порождаемое несоответствием, несогласованностью

Слайд 5Какую же ситуацию можно считать проблемной для учащихся, каковы признаки проблемы?



Признаками проблемы являются:
1) порождение проблемной ситуации
2) определенная готовность и определенный интерес учащегося к поиску решения и
3) возможность неоднозначного пути решения, обусловливающая наличие различных направлений поиска.
Какую же ситуацию можно считать проблемной для учащихся, каковы признаки проблемы? Признаками проблемы являются: 1) порождение проблемной

Слайд 6 В проблемном обучении, как и в традиционном, признается важность всех

тех же функций, однако несколько изменяется расстановка акцентов, иерархия образовательных целей:
развитие интеллекта, познавательной самостоятельности и творческих способностей учащихся;
усвоение учениками системы знаний и способов умственной практической деятельности;
формирование всесторонне развитой личности.
В проблемном обучении, как и в традиционном, признается важность всех тех же функций, однако несколько изменяется

Слайд 7 Проблемному образованию приписываются также следующие специальные функции, являющиеся,

по большому счету, конкретизацией общих функций применительно к проблемному образованию:
воспитание навыков творческого усвоения знаний (применение отдельных логических приемов и способов творческой деятельности);
воспитание навыков творческого применения знаний
формирование и накопление опыта творческой деятельности (овладение методами научного исследования и творческого отображения действительности);
формирование мотивов обучения, социальных, нравственных и познавательных потребностей.
Проблемному образованию приписываются также следующие специальные функции, являющиеся, по большому счету, конкретизацией общих функций

Слайд 8 Но наиболее важными функциями, характерными для проблемного образования, являются, во-первых, развитие

творческих способностей учащихся и,
во-вторых, развитие практических навыков использования знаний и повышение уровня освоения учебного материала
Но наиболее важными функциями, характерными для проблемного образования, являются, 	во-первых, развитие творческих способностей учащихся и, 	во-вторых, развитие

Слайд 9 Проблемное обучение строится на моделировании проблемных ситуаций, воссоздании творческого

процесса при работе. В процессе решения проблемных ситуаций процесс обучения максимально сближается с процессом творчества так необходимого в современное время
Проблемное обучение строится на моделировании проблемных ситуаций, воссоздании творческого процесса при работе. В процессе решения

Слайд 10 Практическое воспроизведение знаний и навыков, осуществляемое учащимся в рамках проблемной ситуации,

способствует значительно лучшему усвоению знаний, развитию творчества при сравнении с традиционным обучением.



Таким образом, знания, умения и навыки, полученные в процессе решения проблемных ситуаций, более эффективно фиксируются в памяти учащегося.

Практическое воспроизведение знаний и навыков, осуществляемое учащимся в рамках проблемной ситуации, способствует значительно лучшему усвоению знаний, развитию

Слайд 11 В процессе обучения приоритет должен отдаваться моделированию, воссозданию практических проблемных ситуаций

и их самостоятельному решению учащимися, что и реализуется в концепции проблемного обучения.

Итак, по сравнению с традиционным образованием, проблемное образование позволяет более эффективно развивать творческие способности учащихся, их интеллект, оно способствует более качественному усвоению знаний, умений и навыков.

В процессе обучения приоритет должен отдаваться моделированию, воссозданию практических проблемных ситуаций и их самостоятельному решению учащимися, что

Слайд 12 Можно выделить еще несколько функций проблемного обучения, которые являются его побочным,

но не менее важным эффектом.
Во-первых, при проблемном обучении существенно усиливается роль самостоятельного образования, инициативность. Самостоятельный поиск решения проблемной ситуации развивает чувство ответственности, повышает самомотивацию, волю учащихся.
Можно выделить еще несколько функций проблемного обучения, которые являются его побочным, но не менее важным эффектом.	Во-первых, при

Слайд 13 Во-вторых, групповая организация работы учащихся в процессе проблемного обучения приводит к

укреплению межличностных отношений, развивает взаимодействие в учебном микросоциуме. В случае применения группового метода проблемного обучения учащиеся получают навыки коллегиального решения рабочих проблем.
В-третьих, чрезвычайно важной функцией проблемного обучения можно назвать и повышение мотивации учащихся. Вообще без мотивации учебная деятельность, как и любая другая, практически невозможна.

Во-вторых, групповая организация работы учащихся в процессе проблемного обучения приводит к укреплению межличностных отношений, развивает взаимодействие в

Слайд 14проблемное задание должно предшествовать объяснению подлежащего усвоению материала; - выполнение проблемного задания

должно вызвать у учащегося потребность в усваиваемом знании; - задание должно основываться на тех знаниях и умениях, которыми уже владеет учащийся; - неизвестное, которое нужно открыть, должно иметь форму общей закономерности, обобщенного способа действия и т. п.;
предлагаемое задание должно лежать в зоне ближайшего раз­вития учащегося и соответствовать его возможностям.

Правила создания проблемной ситуации

проблемное задание должно предшествовать объяснению подлежащего усвоению материала; - выполнение проблемного задания должно вызвать у учащегося потребность

Слайд 15 Помимо повышения мотивации одним из эффектов применения проблемных методов обучения является

развитие внимания, воли, повышение самооценки учащихся. Все это, в свою очередь, благоприятно отражается на иных функциях обучения: как на усвоении знаний, умений и навыков, так и на повышении творческого потенциала учащихся
Помимо повышения мотивации одним из эффектов применения проблемных методов обучения является развитие внимания, воли, повышение самооценки учащихся.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть