Слайд 1Приемка и хранение автомобилей и агрегатов, поступающий в ремонт
Выполнила:
преподаватель Добрынина
Л.И.
2017
Слайд 2Эксплуатирующие автомобили предприятия, которые являются основными заказчиками на ремонтные работы, направляют
и сдают подлежащие ремонту автотехнику и агрегаты, основываясь на общепринятых положениях и существующих правилах, авторемонтное предприятие принимает их, руководствуясь теми же положениями.
Слайд 3 Обязательное правило — соответствие
требованиям ГОСТов и руководствам на капитальный
ремонт технических условий на сдачу автомобилей и
агрегатов в капитальный ремонт.
Выработавшие установленный ресурс автомобили и агрегаты заказчик сдает в ремонт:
- достигшие предельного состояния и имеющие
аварийные повреждения, которые могут устраняться
только на предприятиях по капитальному ремонту при
наличии соответствующего акта;
достигшие предельного состояния, но не
выработавшие установленного ресурса с приложением
соответствующего акта.
Слайд 4Автомобили и агрегаты, подлежащие
ремонту и направляемые в ремонт,
обязательно должны
быть
комплектными и обладать лишь теми
неисправностями, которые появились
вследствие естественного износа
деталей в процессе эксплуатации
Слайд 5Принята первая и вторая комплектность
-для грузовых автомобилей и
их агрегатов;
-для автобусов и легковых
автомобилей — только первая;
-силовых агрегатов (двигатель
с коробкой передач и
сцеплением) — первая;
-дизелей — первая;
-для карбюраторных
двигателей — первая и
вторая.
-Все остальные агрегаты
автомобиля имеют только
одну комплектность.
Слайд 6Автомобиль первой комплектности
— автомобиль со всеми составными частями и запасное колесо.
Слайд 7Автомобили второй комплектности
сдают в ремонт и принимают в ремонт
без
платформы, металлических кузовов и
специального оборудования.
Слайд 8Двигатель первой комплектности
— двигатель в сборе со всеми составными частями,
установленными
на нем, вместе со сцеплением,
компрессором, вентилятором, насосом
гидроусилителя рулевого управления, топливной
аппаратурой, приборами системы охлаждения и
смазочной системы, воздухоочистителем,
электрооборудованием и т.п.
Слайд 9Двигатель второй комплектности
— двигатель в сборе со сцеплением без
иных
агрегатов узлов, установленных на
нем.
Слайд 10В виде исключения в отдельных случаях
авторемонтное предприятие может в ремонт
принимать автомобили и агрегаты в иной
комплектности, нежели выше оговоренные, то
есть отличной от установленной.
Доукомплектование таких агрегатов и
автомобилей осуществляется по калькуляции
ремонтного предприятия, скоординированной и
согласованной с заказчиком.
Выработавшие ресурс, но не достигшие
предельного состояния автомобили и агрегаты
не могут быть подвергнуты капитальному
Ремонту.
Слайд 11 В капитальный ремонт не могут приниматься:
грузовые автомобили, если их кабины
и
рамы подлежат списанию;
автобусы и легковые автомобили, если их
кузова не могут быть восстановлены;
агрегаты и узлы, у которых базовые или
основные детали подлежат списанию.
Слайд 12Обязательно должны быть очищены от
загрязнений наружные поверхности
автомобилей и агрегатов,
которые сдаются
в ремонт.
Совершенно не допускается, чтобы
автомобили и агрегаты имели детали,
отремонтированные способами, не дающими
возможности дальнейшего их
эксплуатирования или ремонта, и имеющие
пригодные к эксплуатации аккумуляторы и
шины. Детали, сборочные единицы и приборы
обязательно должны быть закреплены на
машине в соответствии с его конструкцией.
Слайд 13 Показателем технического состояния
автомобилей, сдаваемых в капитальный
ремонт, является обязательная
возможность запуска
двигателя и проверки пробегом до 3 км. Имеющий \
дефекты и повреждения аварийного характера или
неисправности, при которых запуск двигателя и его
движение невозможно или могут привести к
дальнейшим разрушениям деталей, автомобиль
сдается в капитальный ремонт не на ходу.
Слайд 14 Для высококачественного установления
технического состояния автомобилей и
агрегатов
непременно следует применять средства
диагностирования.
Техническое состояние агрегатов определяется
на контрольно-испытательных стендах.
Итогом применения диагностирования является
заключение, о техническом состоянии автомобилей
и агрегатов с установлением места, вида и
причины дефекта.
Слайд 15 Во время непосредственной приемки автомобиля в
ремонт составляется приемо- сдаточный
акт
установленной формы в трех экземплярах.
В нем отображается техническое состояние и
комплектность автомобиля, сдаваемого на ремонт в
АРП. Акт обязательно подписывается с одной стороны
представителями ремонтного предприятия и с другой
стороны — заказчика. Второй экземпляр выдается
заказчику, а первый и третий экземпляры акта остаются на
ремонтном предприятии.
Для сборочных единиц, которые сдаются в ремонт
отдельно, должна быть представлена справка, указывающая
на необходимость капитального ремонта, составленная
заказчиком.
Слайд 16 Двигатели и их сборочные единицы подлежат сдаче в
капитальный
ремонт на основании требований ГОСТов и
технических условий на ремонт. Они должны быть
укомплектованы сборочными единицами и деталями,
обусловленными и предусмотренными конструкцией. Допускаются и отклонения в комплектности,
но они должны быть в пределах конструктивных изменений,
внесенных в данную модель организацией-разработчиком. Допускается отсутствие на двигателях и сборочных единицах
отдельных крепежных деталей (болтов, гаек, шпилек) и мелких
деталей (колпачков и т.п.).
Слайд 17Двигатель и его сборочные единицы
обязательно должны быть очищены и
вымыты
снаружи, а смазка и вода — слиты. Все отверстия должны быть закрыты
крышками или пробками-заглушками, во
избежание проникновения атмосферных
осадков и пыли во внутренние полости
двигателей и их сборочных единиц.
В целях защиты от коррозии
противокоррозионной смазкой следует
обрабатывать наружные неокрашенные
металлические поверхности.
Слайд 18Процесс приемки включает в себя следующие стадии:
предварительный технический осмотр и выявление
комплектности;
наружная мойка;
окончательный технический осмотр.
В случае, если машина или сборочная единица не
отвечает техническим условиям на приемку, то такая
машина или сборочная единица в капитальный ремонт
не принимается, но может быть принята в
восстановительный ремонт.
Принятые в ремонт автомобили и агрегаты
направляются на склад ремонтного фонда, где и
хранятся до поступления в ремонт.
Слайд 19Ремонтный фонд (автомобили и
агрегаты) можно хранить под навесами на
площадках
с твердым покрытием. Склады
ремонтного фонда должны быть оборудованы
(в соответствии с учетом вида изделия и
программы производства) стеллажами, в том
числе многоярусными, монорельсами, кранами-
штабелерами, предоставляющими
возможность установки, снятия и
транспортирования ремонтного фонда.
Слайд 20Топливную аппаратуру и
электрооборудование сохраняют в
помещениях, обеспечивающих
сохранность, с хорошей
вентиляцией. Не допускается совместное хранение
топливной аппаратуры,
электрооборудования и веществ,
вызывающих коррозию