Презентация, доклад Применение групповых форм организации учебной деятельности для формирования профессиональных компетенций портных

Содержание

Групповая форма обучения - это форма организации учебно­-познавательной деятельности на уроке, предполагающая функционирование разных малых групп, работающих как над общими, так и над специфическими заданиями педагога.Цель групповой работы: активное включение каждого студента в процесс усвоения

Слайд 1 ПРИМЕНЕНИЕ ГРУППОВЫХ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПОРТНЫХ
Мущанова

Т.В.
Преподаватель дисциплин
профессионального цикла портных, методист
ПРИМЕНЕНИЕ ГРУППОВЫХ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПОРТНЫХМущанова Т.В.Преподаватель дисциплин профессионального цикла

Слайд 2 Групповая форма обучения - это форма организации учебно­-познавательной деятельности на

уроке, предполагающая функционирование разных малых групп, работающих как над общими, так и над специфическими заданиями педагога.

Цель групповой работы: активное включение каждого студента в процесс усвоения учебного материала.
Групповая форма обучения - это форма организации учебно­-познавательной деятельности на уроке, предполагающая функционирование разных малых групп,

Слайд 3Задачи групповой работы

Активизация познавательной деятельности.
Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих

и промежуточных задач, выбор оптимального метода обработки узлов и деталей, умение предусматривать возможные проблемы и объективно оценивать их.
Развитие умений успешного общения (умение слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание и т.д.).
Совершенствование межличностных отношений в группе.
Задачи групповой работыАктивизация познавательной деятельности.Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, выбор оптимального метода

Слайд 4Плюсы и минусы групповой работы:
Плюсы:
Повышается учебная

и познавательная мотивация.
Снижается уровень тревожности студентов.
В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализация знаний.
Улучшается психологический климат в учебной группе

Минусы:
Групповой работе надо сначала научить.
Организация групповой работы требует особых умений и навыков.
Некоторые студенты могут пользоваться результатами труда более сильных .
Для слабых студентов объединение в группы — процесс болезненный.

Плюсы и минусы групповой работы:     Плюсы:Повышается учебная и познавательная мотивация.Снижается уровень тревожности студентов.

Слайд 5 Способы формирования малых групп
по желанию
случайным образом
по

выбору педагога

по определенному признаку

по выбору лидера

Способы формирования малых групп по желаниюслучайным образомпо выбору педагогапо определенному признакупо выбору лидера

Слайд 6Проблема комплектования групп
пара: лидер – ведомый

реальная группа: неформальная группа с сильным

лидером и дружескими связями

референтная группа: группа лиц, на интересы которой ориентируется каждый студент

подбор группы «без лидера»

подбор группы «под лидера».
Проблема комплектования групппара: лидер – ведомыйреальная группа: неформальная группа с сильным лидером и дружескими связямиреферентная группа: группа

Слайд 8Важно!
Самому слабому студенту нужен не столько «сильный», сколько терпеливый и доброжелательный

партнер

«Сильных» студентов не стоит надолго прикреплять к «слабым», им нужен партнер равной силы

Недопустима пара из двух слабых студентов: им нечем обмениваться, кроме собственной беспомощности
Важно!Самому слабому студенту нужен не столько «сильный», сколько терпеливый и доброжелательный партнер«Сильных» студентов не стоит надолго прикреплять

Слайд 9Распределение ролей в группе

Зависит от количества
студентов в группе

Организатор– следит

за выполнением правил в группе.
Секретарь – оформляет решение группы.
Спикер – представляет результаты работы группы.
Хранитель времени – следит за соблюдением
регламента работы группы.
Критик –провоцирует обсуждение, высказывает
противоположную точку зрения
Каждый участник одновременно выступает в
роли «генератора идей», «понимающего», «критика»
Распределение ролей в группе Зависит от количества студентов в группеОрганизатор– следит за выполнением правил в группе.Секретарь –

Слайд 10Правила работы в группе
Говорим вежливо.
Говорим по очереди, не перебивая друг друга.
Каждый

высказывает своё мнение.
Внимательно слушаем друг друга.
Уважаем мнение собеседника.
Все решения принимаем сообща, голосованием.
Общее решение записываем.
Один представляет результат перед всеми.
Правила работы в группеГоворим вежливо.Говорим по очереди, не перебивая друг друга.Каждый высказывает своё мнение.Внимательно слушаем друг друга.Уважаем

Слайд 11Продукт групповой работы – обязательный этап групповой технологии!
презентация
плакат,

опорный конспект
инструкционно -технологическая карта
выступление
созданный текст сообщения
подтвержденная практикой гипотеза
Продукт групповой работы – обязательный этап групповой технологии! презентация плакат,  опорный конспект инструкционно -технологическая карта выступление

Слайд 12Деятельность преподавателя при организации групповой работы на уроке
Контролировать
Организовывать
Оценивать работу
Участвовать в работе

группы
Предлагать разные варианты решений
Наблюдать
Быть источником информации
Деятельность преподавателя при организации групповой работы на урокеКонтролироватьОрганизовыватьОценивать работуУчаствовать в работе группыПредлагать разные варианты решенийНаблюдатьБыть источником информации

Слайд 13 Для эффективной групповой работы преподавателю не следует:

воспринимать групповую работу как

самостоятельную работу обучающихся;
исправлять допущенные ошибки (кроме тех случаев, когда Вас просят об этом сами);
оказывать давление на участников или мешать им высказываться.
нельзя исправлять или критиковать высказывания, даже если они содержат грубейшие ошибки, эту работу должны выполнить сами студенты в доброжелательной форме;
нельзя давать слишком категоричных оценок — они действуют на участников подавляюще;

Для эффективной групповой работы преподавателю не следует:воспринимать групповую работу как самостоятельную работу обучающихся;исправлять допущенные ошибки (кроме

Слайд 14уделять все свое внимание одной группе, забывая об остальных
нельзя принуждать к

общей работе студентов, которые не хотят вместе работать
следует разрешить отсесть в другое место студенту, который хочет работать один
нельзя требовать в аудитории абсолютной тишины, студенты должны обмениваться мнением, высказывать своё отношение к работе команды.
не следует отвечать на вопрос, если на него может ответить кто-то из студентов.
уделять все свое внимание одной группе, забывая об остальныхнельзя принуждать к общей работе студентов, которые не хотят

Слайд 15Как подвести итоги?
Оценка работы группы не должна приводить к конфликтным ситуациям

и обесцениванию результатов работы отдельных групп или студентов.

При оценке работы группы подчеркиваю не только результат, но и человеческие качества: терпеливость, взаимопомощь, доброжелательность, дружелюбие, вежливость.

Оценивать можно лишь общую работу группы, ни в коем случае не давать студентам, работавшим вместе, разных оценок.
Как подвести итоги?Оценка работы группы не должна приводить к конфликтным ситуациям и обесцениванию результатов работы отдельных групп

Слайд 16Рефлексия (продолжим фразу…)
Я узнала...
Я научилась...
Я поняла, что могу...
Мне понравилось...
Для меня стало

новым...
Меня удивило...
У меня получилось...
Я приобрела...
Меня воодушевило...
Мне захотелось...

Мне было трудно…
Мне не понравилось…
У меня не получилось…
Мне не понятно…
Сегодня меня раздражало…
Мне захотелось…

Рефлексия (продолжим фразу…)Я узнала...Я научилась...Я поняла, что могу...Мне понравилось...Для меня стало новым...Меня удивило...У меня получилось...Я приобрела...Меня воодушевило...Мне

Слайд 17СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!     ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть