Презентация, доклад по теме: Самостоятельная работа как средство развития рефлексивных умений учащихся на уроках технологии

Содержание

Актуальность темы обусловленаориентацией российской образовательной системы на формирование личности обучающегося, способной самостоятельно и осознанно ориентироваться, адаптироваться и успешно реализовываться в современных условиях рынка труда; необходимостью осмысленного освоения учащимися современных техник знаний и умений, повышения уровня трудовой

Слайд 1Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

образования «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» (ВлГУ) Педагогический институт Кафедра ТиЭО

«Самостоятельная работа как средство развития рефлексивных умений учащихся на уроках технологии»

Выполнила: Трифонова О.А.

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего образования «Владимирский государственный университет

Слайд 2Актуальность темы обусловлена
ориентацией российской образовательной системы на формирование личности обучающегося, способной

самостоятельно и осознанно ориентироваться, адаптироваться и успешно реализовываться в современных условиях рынка труда;

необходимостью осмысленного освоения учащимися современных техник знаний и умений, повышения уровня трудовой культуры, в том числе, в процессе самостоятельной учебно-познавательной деятельности ;

возможностями учебного предмета «Технология» в создании условий для развития рефлексивных умений в процессе самостоятельной работы учащихся.
Актуальность темы обусловленаориентацией российской образовательной системы на формирование личности обучающегося, способной самостоятельно и осознанно ориентироваться, адаптироваться и

Слайд 3Объект исследования: технологическая подготовка учащихся общеобразовательных организаций.


Предмет исследования: самостоятельная работа как

средство развития рефлексивных умений учащихся на уроках технологии.

Объект исследования: технологическая подготовка учащихся общеобразовательных организаций.Предмет исследования: самостоятельная работа как средство развития рефлексивных умений учащихся на

Слайд 4Цель исследования:
изучить психолого-педагогические аспекты самостоятельной работы как средства развития рефлексивных умений

учащихся и разработать её методику на уроках технологии.

Цель исследования:изучить психолого-педагогические аспекты самостоятельной работы как средства развития рефлексивных умений учащихся и разработать её методику на

Слайд 5Задачи исследования
1) проанализировать понятие рефлексивных умений в психолого-педагогической науке;
2) охарактеризовать методы организации

самостоятельной работы учащихся;
3) проанализировать педагогический опыт организации самостоятельной работы на уроках технологии;
4) провести диагностику рефлексивных умений учащихся;
5) разработать методику организации самостоятельной работы учащихся на уроках технологии.

Задачи исследования 1) проанализировать понятие рефлексивных умений в психолого-педагогической науке;2) охарактеризовать методы организации самостоятельной работы учащихся;3) проанализировать педагогический опыт

Слайд 6Рефлексивные умения
умения осознавать и оценивать себя и других как субъектов познавательной

деятельности и изменять свою деятельность в результате данного оценивания.
(Е.А. Истомина)
Рефлексивные уменияумения осознавать и оценивать себя и других как субъектов познавательной деятельности и изменять свою деятельность в

Слайд 7Методы самостоятельной работы:
Самостоятельная работа учащихся – это методы обучения запускающие процесс

самостоятельного осмысления учащимися не только целей и задач образования в конкретных ситуациях, но и оценивания своих способностей, своей работы.
(К.А. Вартазарян)
игровые ситуации;
задания на творчество;
эвристическая беседа, учебная дискуссия, диспут;
упражнения, опыты и др.;
контрольные задания;
и др.


Методы самостоятельной работы:Самостоятельная работа учащихся – это методы обучения запускающие процесс самостоятельного осмысления учащимися не только целей

Слайд 8Самостоятельная работа на уроках технологии
самостоятельная практическая работа занимает 70% времени урока

технологии;
самостоятельная работа осуществляется в процессе выполнения трудового задания, проектной деятельности в целом;
самостоятельная работа организуется по решению конкретных познавательных задач при реализации проблемного метода обучения, игровых технологий;
самостоятельная работа реализуется в процессе выполнения заданий, в том числе разноуровневых.

Самостоятельная работа на уроках технологиисамостоятельная практическая работа занимает 70% времени урока технологии;самостоятельная работа осуществляется в процессе выполнения

Слайд 9База исследования






МБОУ «СОШ № 16» г. Владимира

База исследованияМБОУ «СОШ № 16» г. Владимира

Слайд 10Результаты :
1) проведена диагностика рефлексивных умений методами включённого наблюдения и тестирования.

Результаты :1) проведена диагностика рефлексивных умений методами включённого наблюдения и тестирования.

Слайд 11Таблица 2 - уровень рефлексивных умений учащихся 6-го класса (20 чел.)

Таблица 2 - уровень рефлексивных умений учащихся 6-го класса (20 чел.)

Слайд 12Результаты:
2) проанализирована программа, учебная и учебно-методическая литература;
3) разработан перспективно-тематический план

раздела «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов»; темы уроков: «Лоскутное шитьё – неиссякаемый источник творчества»; «Орнамент в лоскутном шитье»; «Изготовление панно: раскрой и соединение деталей»; «Художественное оформление панно»; «Свободная роспись по ткани».

Результаты: 2) проанализирована программа, учебная и учебно-методическая литература;3) разработан перспективно-тематический план раздела «Создание изделий из текстильных и

Слайд 13Результаты:
4) спроектированы способы организации самостоятельной работы, способствующие развитию рефлексивных умений учащихся

на разных этапах урока (практической работы учащихся, этапе подведение итогов):
Результаты:4) спроектированы способы организации самостоятельной работы, способствующие развитию рефлексивных умений учащихся на разных этапах урока (практической работы

Слайд 14Результаты:
Урок 1. Тема: «Лоскутное шитьё - неиссякаемый источник творчества»
Этап урока –

практическая часть.
Вводный инструктаж. Задание: 1) сгруппируйтесь в пары; каждой паре необходимо придумать тему для панно; разработать эскиз и выполнить его;
2) в разработанный эскиз внесите изменения согласно своим желаниям и интересам.
Перед началом работы вспомним правила ТБ при работе с ножницами.
Вопрос: Какую бы вы поставили себе оценку за знания и умения выполнять правила ТБ? Обоснуйте ответ. Назовите эти правила.
Заключительный инструктаж. Организация учащихся по самостоятельной оценке собственных знаний и умений по результатам выполнения практической работы.

Этап урока - подведение итогов урока и рефлексия.
Пример вопроса: «Научился ли я разрабатывать эскиз и шаблон панно? Каковы достоинства и недостатки моей самостоятельной работы по разработке эскиза и шаблона панно»?




Результаты:Урок 1. Тема: «Лоскутное шитьё - неиссякаемый источник творчества»Этап урока – практическая часть.Вводный инструктаж. Задание: 1) сгруппируйтесь

Слайд 15Результаты:
Урок 2. Тема: «Орнамент в лоскутном шитье».
Этап урока - практическая

часть.
Вводный инструктаж. Задание практической работы: изготовить декоративную салфетку в одной из техник: «ёлочка», «шахматка», «звезда».
Задание для рефлексии: проанализируйте техники выполнения орнамента ёлочка, шахматка, звезда и проранжируйте их по степени сложности для вас: простой; усложнённый; самый сложный; результаты анализа и решения оформите в таблицу «Самоанализ моих знаний, умений и навыков по теме «Техники орнамента».
Заключительный инструктаж. Поставьте оценку самому себе за выполненную практическую работу и обоснуйте своё решение. (Далее организуется обсуждение самооценок и их обоснование).

Этап урока: подведение итогов урока и рефлексия.
Пример вопроса: «Продолжи предложение: «Если мне предстоит изготовить салфетку в технике «ёлочка»; «шахматка»; «звезда», то я начну с …», ответ обосновать.


Результаты:Урок 2. Тема: «Орнамент в лоскутном шитье». Этап урока - практическая часть. Вводный инструктаж. Задание практической работы:

Слайд 16Результаты:
Урок 3. Тема: Изготовление панно: раскрой и соединение деталей.
Этап урока -

практическая часть.
Вводный инструктаж. Задание для практической работы: раскроить и соединить детали панно.
Заключительный инструктаж. Учащиеся выступают с оценкой и самооценкой выполнения практической работы, выделяют её достоинства и недостатки.

Этап урока – подведение итогов и рефлексия.
Пример вопроса: «Согласна ли я с оценкой моей работы поставленной одноклассницей»?

Этап урока – домашнее задание.
Задание: 1) изучите инструменты и приспособления для свободной росписи по ткани; правила выбора тканей и красителей; виды свободной росписи по ткани; применение солевого раствора для росписи по ткани; 2) сгруппируйтесь по определённым признакам в команду, обоснуйте своё решение. «Я хочу сотрудничать потому что…»
3) разработайте и реализуйте план деятельности росписи по ткани на основе солевого раствора; выполните роспись по ткани на основе солевого раствора.
Продолжите предложения:
«Я знаю…»; «Я умею…»; «Я могу…».






Результаты:Урок 3. Тема: Изготовление панно: раскрой и соединение деталей.Этап урока - практическая часть. Вводный инструктаж. Задание для

Слайд 17Выводы:
Результаты реализации методики показали позитивную динамику в развитии рефлексивных умений учащихся:
готовность

и открытость учащихся в самооценке и самоанализе собственных знаний и умений;
активность и результативность сотрудничества учащихся в учебно-познавательной деятельности;
самостоятельность в планировании хода предстоящей учебной работы на основе самоанализа своих желаний и возможностей, а также в исправлении допущенных ошибок, защите продукта труда, обоснование его достоинств.


Выводы:Результаты реализации методики показали позитивную динамику в развитии рефлексивных умений учащихся:готовность и открытость учащихся в самооценке и

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть