Презентация, доклад по теме: метод проектов

Содержание

Проект Проект – это самостоятельная исследовательская деятельность обучабщихся по решению определенной проблемы, осуществляется под руководством преподавателя. В основе каждого проекта лежит значимая для участников проблема.Нет проблемы – нет деятельности!

Слайд 1МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СОВРЕМЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СОВРЕМЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 2Проект
Проект – это самостоятельная исследовательская деятельность обучабщихся по решению

определенной проблемы, осуществляется под руководством преподавателя.
В основе каждого проекта лежит значимая для участников проблема.
Нет проблемы – нет деятельности!
Проект  Проект – это самостоятельная исследовательская деятельность обучабщихся по решению определенной проблемы, осуществляется под руководством преподавателя.

Слайд 3Что такое метод проектов?


Под проектом подразумевают - план, предложение, предварительный текст

какого-либо документа, комплекс технической документации (расчетов, чертежей, макетов и т.д.)
Учебный проект – это комплекс поисковых, исследовательских, расчетных, графических и других видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно с целью практического или теоретического решения значимой проблемы.
Что такое метод проектов?Под проектом подразумевают - план, предложение, предварительный текст какого-либо документа, комплекс технической документации (расчетов,

Слайд 4Что такое метод проектов?
Под методом проектов понимается система обучения, при которой

учащиеся приобретают знания и умения в процессе самостоятельного планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов.

Что такое метод проектов?Под методом проектов понимается система обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в

Слайд 5Основные требования к учебному проекту
Работа над проектом всегда направлена на

разрешение конкретной, социально значимой, исследовательской, информационной, практической проблемы.
Планирование действий по разрешению проблемы – иными словами, выполнение работы всегда начинается с проектирования самого проекта.
Исследовательская работа учащихся как обязательное условие каждого проекта. Отличительные черты проектной работы – поиск информации.
Результатом работы над проектом является продукт.
Представление продукта заказчику – презентация продукта и защита самого проекта.
Таким образом, проект – это «5 П» - проблема – планирование (проектирование) – поиск – продукт – презентация.
Шестое П – портфолио, папка в которой собраны все рабочие материалы (черновики, дневные планы, отчеты и др.).
Основные требования к учебному проекту Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной, социально значимой, исследовательской, информационной,

Слайд 6Классификация учебных проектов

Число участников проекта
Продолжительность проекта
Типологические признаки проекта

Метод, доминирующий в

проекте

Характер контактов

Предметно-содержательная область

Характер координации проекта

Классификация учебных проектов Число участников проектаПродолжительность проектаТипологические признаки проектаМетод, доминирующий в проектеХарактер контактовПредметно-содержательная областьХарактер координации проекта

Слайд 7Типы проектов
Исследовательские
Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, четко обозначенных целей, актуальности предмета

исследования для всех участников, социальной значимости, соответствующих методов исследования (в том числе экспериментальных и опытных работ) и обработки результатов. Они полностью подчинены единой логике и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием. Такие проекты предполагают аргументацию актуальности принятой для исследования темы, выделение проблемы и задач исследования, определение методов исследования, источников информации, выдвижение гипотез и путей решения обозначенной проблемы, обсуждение и оформление полученных результатов, обозначение новых проблем для дальнейшего исследования.

Типы проектов				Исследовательские	Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, четко обозначенных целей, актуальности предмета исследования для всех участников, социальной

Слайд 8Творческие
Творческие проекты предполагают соответствующее оформление результатов, но, как правило, не имеют

детально проработанной структуры совместной работы участников. Она лишь намечается и далее развивается, подчиняясь жанру конечного результата, обусловленной этим жанром и принятой группой логике совместной де­ятельности, интересам участников проекта, в данном случае особенно важно договориться о планируемых результатах и форме их представления (совместной газе­те, сочинении, видеофильме, драматизации, ролевой игре, пр.). В творческих проектах часто бывает невозможно оценить промежуточные результаты. Но отслеживать работу все равно необходимо, чтобы при необходимости прийти на помощь ( но не в виде готового решения, а в виде совета). Однако оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры в виде сценария видео­фильма, драматизации, программы празд­ника, плана сочинения, статьи, репортажа, дизайна и рубрик газеты, альманаха, альбома, web-сайта и т. д.

Творческие	Творческие проекты предполагают соответствующее оформление результатов, но, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной работы участников.

Слайд 9Ролевые, игровые
В таких проектах структура также только намечается и остается открытой

до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта.
Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложненные придуманными участниками ситуациями. Результаты таких проектов могут намечаться в начале проекта, а могут вырисовываться лишь к его концу. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролевая-игровая, в отличие от собственно ролевых игр, в проектах по­добного типа персонажи не просто разыгрывают свои роли, а исследуют характер их возможного поведения в предлагаемых ситуациях, особенности их речи, этикета и т. д.. Особенно эффективны такие проекты в рамках диалога культур.
Ролевые, игровые	В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на

Слайд 10Ознакомительно-ориентировочные (или информационные) проекты
Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации

о каком-то объекте, явлении; ознакомление участников проекта с данной информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты так же, как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры, возможнос­ти систематической коррекции походу работы. Структура информационного проекта может быть обозначена следующим образом.
Ознакомительно-ориентировочные  (или информационные) проекты 	Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении;

Слайд 11Практико-ориентированные (прикладные)
Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности,

ориентированный на социальные интересы их участников (документ, созданный на основе полученных результатов исследования. Такой проект требует хорошо продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четкие выходы и участие каждого в оформлении конечного продукта.
Практико-ориентированные (прикладные) 	Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности, ориентированный на социальные интересы их

Слайд 12Возможности использования интернет-ресурсов и услуг в учебном процессе
Создание проблемной ситуации

на уроке, ознакомление учащихся с альтернативными точками зрения на изучаемую проблему;
Поиск информации для выполнения самостоятельных работ;
Организация и проведение совместных телекоммуникационных, проектов;
Проведение телекоммуникационных олимпиад, викторин для студентов
Участие в теле и видео конференциях (on-line, off-line). 
Возможности использования интернет-ресурсов и услуг в учебном процессе Создание проблемной ситуации на уроке, ознакомление учащихся с альтернативными

Слайд 13КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Наличие проектного типа мышления.
Способность работать в

команде.
Проектная дисциплина.
Ангажированность (искреннее желание участвовать в проекте, внутренняя включенность, заинтересованность).
Социальная активность.
Открытость изменениям.
Способность к коррекции своих действий.


КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:Наличие проектного типа мышления.Способность работать в команде.Проектная дисциплина.Ангажированность (искреннее желание участвовать в

Слайд 14Структура учебного проекта

Структура учебного проекта

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть