Слайд 1
Порядок оформления заказа в ателье
Дисциплина ПМ.03 Подготовка и организация технологических
процессов
Для специальности 262119 «Моделирование конструирование
и технология швейных изделий»
Презентацию подготовила преподаватель Власова В.А.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Российский колледж традиционной культуры Санкт-Петербурга
Слайд 2Цели урока
1.Обучающие: ознакомление с основными понятиями и определениями по теме: ателье,
подразделения ателье, специфика работы с заказчиком при оформлении заказа;
2.Развивающие: развитие профессиональной компетенции: умения работать в коллективе и в команде.
Слайд 3 Ателье
Ателье –(из французского языка),
переводится как мастерская людей, занимающихся искусством или художественным ремеслом.
с 30-х годов xx века слово «ателье» начинает употребляться как «мастерская по пошиву одежды», «мастерская живописца, скульптора или фотографа».
Слайд 4Вопросы для повторения
Вопрос 1. Какие способы производства одежды Вы знаете?
Ответ– Индивидуальное
производство и промышленное (массовое) производство.
Слайд 5Вопросы для повторения
Вопрос 2. Каковы основные отличия индивидуального способа производства одежды
Вы знаете?
Ответ– Индивидуальное производство относится к сфере услуг и нацелено на удовлетворение потребностей населения.
Слайд 6Вопросы для повторения
Вопрос 3. Какие факторы влияют на стоимость заказа в
ателье?
Ответ– на стоимость заказа в ателье влияет сложность модели, сложность материала, категория ателье, срочность выполнение заказа.
Слайд 7Вопросы для повторения
Вопрос 4 . Какие документы оформляются при приёмке заказа
в ателье?
Ответ–при приёмке заказа в ателье оформляется паспорт заказа и квитанция.
Слайд 8Вопросы для повторения
Вопрос 5. Какие факторы влияют на определение сложности заказа?
Ответ– на определение сложности заказа в ателье влияет наличие усложняющих элементов и группа сложности материала.
Слайд 9Ателье в Петербурге
в ХVIII веке
Сообщение студента
Слайд 10«Петербург — колыбель Европейских мод в России и с начала основания
города все модные тенденции быстро проникали в город последние 300 лет и кристаллизировались сквозь призму хорошего вкуса русского дворянства».
Историк моды Александр Васильев:
Слайд 11Петр I - законодатель моды ?
Петр I ломал старые традиции и
обычаи.
По веленью царя подданные стали приводить своих жен и дочерей на увеселительные ассамблеи
Слайд 12Петр I очень хотел создать город европейского образца и начал приглашать
в Петербург иностранных мастеров, в том числе, и швейного дела.
Слайд 13Изначально ателье занимались изготовлением гобеленов и пошивом штор.
Первые ателье в
Санкт-Петербурге
Гобелен
- это французское слово, которое означает сотканный вручную ковер с живописным сюжетом. Синоним-шпалера.
Слайд 14 Петр I в 1716 году из Франции были пригласил мастеров Королевской гобеленовой
мануфактуры.
Первым директором мануфактуры стал Филипп Бегагль, прибывший в Санкт-Петербург в 1717 году .
В 1730 году мануфактура была переведена из Екатерингофа в Петербург, на Первую Береговую улицу (в настоящее время — Шпалерная).
Мануфактура на шпалерной
Слайд 15Ателье в Петербурге
в ХIХ веке
Сообщение студента
Слайд 16Санкт-Петербург - модная столица!
В 1864 году открылась женская профессиональная школа
Императорского человеколюбивого общества, занимающаяся благотворительностью,
В 1892 году она была преобразована в профессиональную школу, где девочек обучали по программе двухклассных сельских училищ и приобщали к ремеслам – портняжному и белошвейному (курс 4 года).
Слайд 17Учебное ателье
. В 1895 году на Загородном проспекте была открыта мастерская
дамских нарядов для усовершенствования воспитанниц в ремеслах.
Слайд 18Модные дома ХIХ века
Дом Бризак - самый знаменитый
модный дом в
Петербурге до 1918г:
работало 60 портних.
был открыт в 1855 г., (на два года раньше, чем Ворт открыл свой дом в Париже.)
В 1918 г., Дом Бризак был закрыт декретом Ленина а его "меховой резерв" был национализирован.
Слайд 19
Платье вечернее.
Мастерская А. Бризака.
Санкт-Петербург. Начало XX в.
.
Слайд 20
Парадное платье Александры Федоровны.
Начало XX в.
Слайд 21Петербургский Дом Бризак являлся Поставщиком Двора и работал исключительно для придворных
нужд, т.е. клиентками этого дома были императрица, великие княжны, великие княгини - сестры и жены великих князей и фрейлины Двора.
Слайд 22По высочайшему повелению императрицы
Дом Бризак мог обслуживать двух клиенток, не
принадлежащих ко двору - любимых публикой артисток Анну Павлову и
Анастасию Вяльцеву.
Анна Павлова
Слайд 23Дом Гиндус и Дом Ольги Бульденковой, которая тоже была Поставщицей Двора,
т.е. делала придворные платья, конкурировали с Домом Бризак .
Придворные платья - это были особые форменные платья, которые не подвергались модным течениям, а были регламентированы Уставом Двора, утвержденным специальным императорским указом еще в 1830-е гг.
Слайд 24Ателье в Петербурге в ХХ веке
Сообщение студента
Слайд 25Троицкая улица (впоследствии – улица Рубинштейна), заслужила репутацию одного
из центров
моды нашего города .
Слайд 26Современное ателье ─это профессиональный пошив швейных изделий по индивидуальным заказам с
учётом всех пожеланий заказчика,
а так же:
ремонт одежды,
художественная штопка,
пошив и ремонт изделий из кожи и меха,
пошив и ремонт головных уборов
Слайд 27Основные производственные участки ателье
Салон
Информация о видах услуг;
Приём заказов;
Примерки;
Выдача заказа
Пошивочный участок
Раскрой;
Подготовка к примерке;
Пошив изделия;
Контроль качества.
Слайд 28Обращайтесь в ателье
и будьте красивыми, стильными
и неповторимыми!
Слайд 29Использованные источники
http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Peter_I_assembly.jpg?uselang=ru
http://mspoki.tvnet.lv/upload2/articles/63/630370/images/21-parsteidzoss-fakts-XII-21.jpg
http://commons.wikimedia.org/wiki/File
http://www.best-baget.ru/articles-on-tapestries/54-history-tapestry-streets-in-petersburg
http://statehistory.ru/books/Vzroslyy-mir-imperatorskikh-rezidentsiy--Vtoraya-chetvert-XIX---nachalo-XX-v/9
http://images.yandex.ru/yandsearch