Презентация, доклад по технологиям. Предметная неделя для учащихся 5-8 классов.

Содержание

План работы предметной недели

Слайд 1Предметная неделя по обслуживающему труду
Ответственный учитель:
Козинская Е.Г
2014 - 2015 УЧ.

Г.
Предметная неделя по обслуживающему труду Ответственный учитель: Козинская Е.Г2014 - 2015 УЧ. Г.

Слайд 2План работы предметной недели

План работы предметной недели

Слайд 3Творческий конкурс. «Украшения из бисера»
Первые воспомина- ния о бисере связаны

с Египтом (бусра или бусер- фальшивый жемчуг)


Венецианская республика, стала центром бисерно- го производства на протяжении многих веков

Творческий конкурс. «Украшения из бисера» Первые воспомина- ния о бисере связаны с Египтом (бусра или бусер- фальшивый

Слайд 4Р а з н о о б р а з и

е......
Р а з н о о б р а з и е......

Слайд 5Инструменты необходимые для работы с бисером

Инструменты необходимые для работы с бисером

Слайд 6Работы учащихся

Работы  учащихся

Слайд 9Конкурс мягкой игрушки. «Веселый зоопарк»
Дорогие рукодельницы, предлагаем вам внести свой

вклад в славную историю мягкой игрушки. Мастерите их из разных материалов, в разных техниках, разной величины, разного характера. Возможно ваш герой будет похож на известную личность, либо на яркого представителя этнической группы или профессии. Дайте волю своей фантазии! Как всякая вещь, изготовленная вручную, ваша игрушка будет уникальна и, даже если не выйдет победителем нашего конкурса, то непременно станет чьей-то любимой игрушкой. 
Конкурс мягкой игрушки. «Веселый зоопарк» Дорогие рукодельницы, предлагаем вам внести свой вклад в славную историю мягкой игрушки.

Слайд 10ИСТОРИЯ ИГРУШКИ

Искусство изготовления игрушек — один из древнейших видов

народного художественного творчества. Своеобразие изго­товления игрушек определяется условиями быта и труда, обы­чаями народа, национальным характером, климатическими условиями и используемым материалом. Так, в областях, бога­тых лесами, игрушки, как правило, делались из дерева, в местах, богатых залежами глины, а также из меха, ткани и т. д.

Игрушке придавалось магическое значение. Напри­мер, различные свистульки, погремушки, трещетки по языче­ским верованиям древних славян своим свистом и шумом отго­няли злых духов. По тем же причинам запрещалось изображе­ние лица у куклы, поэтому у самодельных тряпичных кукол разных народов вместо изображения лица можно видеть узор в виде креста, ромба, квадрата, утиный клюв и т. д.
Самые ранние игрушки Древней Руси, найденные на терри­тории древних русских городов — Киева, Новгорода, Москвы, Коломны, Радонежа — датируются приблизительно X—XV вв. Учеными установлено ремесленное производство игрушек в Киеве и Новгороде уже в X—XIII вв. О высоком мастерстве московских гончаров-игрушечников XIV—XVII вв. свидетельствуют находки в Зарядье, на территории бывшей Гон­чарной слободы.


ИСТОРИЯ   ИГРУШКИИскусство изготовления игрушек — один из древнейших видов народного художественного творчества. Своеобразие изго­товления игрушек

Слайд 11Со временем изменялись и совершенствовались приемы изготовления игрушек, но сохранялись и

развивались местные художественные традиции, которые заложили основу промысловых центров изготовления игрушек. Мастерство передавалось из поколения в поколение. Каждому новому мастеру не надо было заново создавать образ, его усилия были направлены на то, чтобы улучшить исходный образец, превзойти его, сделать занимательнее, не отступая от принятых норм. При этом каждый мастер работал по-своему, его изделия выходили особенными, отличными от других.
В дореволюционное время сложилось несколько промысло­вых центров изготовления игрушек, многие из них сохранились и успешно развиваются в наше время.

Сюжеты игрушек этого времени: кони, медведи, птицы-сви­стульки и другие животные, а также забавные фигурки всад­ников, скоморохов-гудошников и др. В этих игрушках уже про­явились основные черты, присущие всему народному творчеству: при всей обобщенности формы мастер-игрушечник умело вы­являл характерные детали, преувеличивая и заостряя их, он добивался веселой занимательности образа.

Со временем изменялись и совершенствовались приемы изготовления игрушек, но сохранялись и развивались местные художественные традиции, которые заложили

Слайд 12Традиции народного искусства в настоящее время продол­жают жить и развиваться в

новых формах на традиционной основе.
Наиболее ценные черты народной игрушки — яркая образ­ность, добродушный юмор, чувство материала бережно сохра­няются и находят воплощение в новых образцах про­мышленной игрушки.
Современная народная игрушка уже не отвечает своим перво­начальным функциям — она исчезла из игры детей, как ис­чезают из жизни многие старые крестьянские ремесла. Но по-прежнему радует нас несравненная красота иг­рушек. Народ­ная игрушка входит в нашу жизнь как одно из ярких явлений народного искусства, как общепризнанный сувенир, украшение современного интерьера.
Педагоги трудового обучения высоко ценят воспитательное значение народной игрушки как одного из видов декоративно-приклад­ного искусства, знакомство с которым приобщает школьников к истории страны, способствует формированию у них художест­венного вкуса.

Традиции народного искусства в настоящее время продол­жают жить и развиваться в новых формах на традиционной основе.Наиболее ценные

Слайд 13 Звездочка
Звездочка может быть любого цвета. Сшить ее можно из

меха, велюра, трикотажа. Можно использовать ткань с люрексом, парчу, что-нибудь блестящее.

Выполнение:
 
Вырежьте две детали звездочки. Прежде, чем сшить их, скрепите вершины, чтобы не было перекосов.
Сшейте боковые края звездочки, оставив набивочное отверстие. Выверните звездочку на лицевую сторону, набейте синтепоном. Зашейте набивочное отверстие.
Сделайте звездочке глазки, нос и конопушки из бисера вокруг носа. Украсьте ее лучи ниточками бисера, бусинками или блестяшками.

Звездочка Звездочка может быть любого цвета. Сшить ее можно из меха, велюра, трикотажа. Можно использовать ткань

Слайд 14 Улиточка
Для этой очень симпатичной игрушки понадобится розовый мех

(бежевый или желтый). Раковинка улитки может быть любого цвета. Лапки и мордочку лучше сделать из белого трикотажа, а нос и рожки – из розового трикотажа.

Выполнение:
 
Из розового меха выкройте детали головы, ту­ловища и донышко. Из меха другого цвета (на­пример, фиолетового) — детали раковинки. При раскрое раковины на одной из деталей № 2 и на деталях туловища отметьте точки А. Это облегчит работу в дальнейшем. Из белого трикотажа выкройте лапки и наклад­ку на мордочку. Из розового трикотажа вы­режьте рожки и кружок для носа.
Сшейте вытачки на деталях головы. Сложите детали головы мех к меху и сшейте их по кру­гу, оставив небольшое отверстие на шее. Вы­ верните голову на лицевую сторону и набейте ее синтепоном.
Детали ракушки располагайте и сшивайте по порядку: № 1, № 2, № 3, № 4. На выкройках даны специальные обозначения, которые под­ скажут, какие стороны надо сложить и сшить (рис. 1).

Улиточка Для этой очень симпатичной игрушки понадобится розовый мех (бежевый или желтый). Раковинка улитки может быть

Слайд 15Рис.1
Когда вы поочередно сошьете все четыре дета­ли раковины, к последней детали

по краю при­шейте кружева.
На деталях туловища сшейте вытачки. Затем сложите эти детали мех к меху и сшейте их по линии грудки (рис. 2а).
Теперь надо пришить раковинку к туловищу той стороной, где уже пришиты кружева.
Точку А на середине кружевного края ракушки надо совместить с точкой А на туловище. Пришейте раковинку сначала к одной стороне туловища от точки А вниз (рис. 26), а затем точно так же к другой стороне.


Рис. 2

Рис.1Когда вы поочередно сошьете все четыре дета­ли раковины, к последней детали по краю при­шейте кружева.На деталях туловища

Слайд 16Небольшой участок в верхней части туловища от точки А вверх пока

не зашивайте: через него легче будет вывернуть готовое туловище.
Вшейте изнанкой наружу донышко. Приложите его так, чтобы звездочки на нем совпали с точка­ ми, где сошлись все клинья ракушки. С буквой Г на донышке должен совпасть шов на середине грудки. В этих местах сначала скрепите детали, чтобы в процессе шитья не произошло перекоса, затем пришейте донышко к туловищу по кругу.
Выверните готовое туловище на лицевую сто­рону через отверстие шеи. Набейте его синте­поном. Зашейте «потайным швом» верхний край туловища, который оставался незашитым, до линии шеи.
Пришейте голову к туловищу. Сшейте изнанкой наружу попарно лапки, остав­ляя сбоку незашитыми набивочные отверстия. Выверните лапки на лицевую сторону, набейте синтепоном и зашейте набивочные отверстия. Пришейте лапки к туловищу.
Край накладки на мордочку прошейте мелки­ми стежками швом «вперед иголку». Стяните его и закрепите нитку. В образовавшийся ме­шочек вложите синтепон и пришейте готовую накладку к голове.
Рожки для улиточки делаются так же, как для божьей коровки или как палочка-плодоножка для яблока (см. соответствующие игрушки). Стяните верхний край готовых рожек-столбиков ниткой (рис. 3).

Рис. 3

Небольшой участок в верхней части туловища от точки А вверх пока не зашивайте: через него легче будет

Слайд 17Не забудьте спрятать концы нитки внутрь пос­ле того, как завяжете узелок.

Готовые рожки пришейте к голове.
Сделайте и пришейте розовый нос-шарик.
Вырежьте и пришейте глаза.
Красными нитками сделайте улыбающийся рот.
Украсьте улиточку бантиками.
Очень милая, нежная, готовая в любой момент спрятаться в своем нарядном кружевном домике, улиточка очень пуглива.

Не забудьте спрятать концы нитки внутрь пос­ле того, как завяжете узелок. Готовые рожки пришейте к голове.Сделайте и

Слайд 18 Осьминог
Для этой игрушки подойдет голубой, розовый, белый мех или

трикотаж.
 
Выполнение:
Из основного меха выкройте детали головы и восемь деталей щупалец. Донышко вырежьте из отделочного меха.
Сшейте вытачки на голове. Сложите детали головы мех к меху, вытачка к вытачке. Сшейте их по кругу до основания донышка. Выверни­ те на лицевую сторону.
Сшейте поочередно щупальца. Удобнее сшивать их до середины по изнаночной стороне, как обычно, через край, потом вывернуть на лице­вую сторону и продолжать шить до конца «по­тайным швом» (рис. 1).
Осьминог Для этой игрушки подойдет голубой, розовый, белый мех или трикотаж.  Выполнение: Из основного меха выкройте

Слайд 19Рис. 1
4. Когда все щупальца будут готовы, набейте их синтепоном. В

три-четыре щупальца вложите проволочный каркас (рис. 2а) для того, чтобы их можно было загнуть и придать разное положение (рис. 26). На концах проволоки сделай­те петельки, чтобы острые концы не рвали ткань и не вылезали наружу.

Рис. 2
5. К самому краю головы поочередно пришейте щупальца так, чтобы с каждой стороны их было по четыре (рис. 3).

Рис. 3

Рис. 14. Когда все щупальца будут готовы, набейте их синтепоном. В три-четыре щупальца вложите проволочный каркас (рис.

Слайд 20Пришейте донышко. Одну сторону донышка при­шейте к голове по изнаночной стороне.

Затем плотно набейте голову и продолжайте пришивать донышко до конца «потайным швом» по лице­вой стороне, аккуратно подворачивая края.
Из трикотажа сделайте и пришейте носик-ша­рик.
Вырежьте и пришейте глаза.
Сделайте улыбающийся рот из красных ниток.
Украсьте осьминога разноцветными бантиками. Их можно пришить к голове и к щупальцам.

Пришейте донышко. Одну сторону донышка при­шейте к голове по изнаночной стороне. Затем плотно набейте голову и продолжайте

Слайд 22Конкурс умелые ручки.
Вышиваем и вяжем салфетки

Конкурс умелые ручки. Вышиваем и вяжем салфетки

Слайд 23Схемы для
вышивания

Схемы для вышивания

Слайд 30Конкурс кулинаров.
«Хозяюшка»

Конкурс кулинаров.«Хозяюшка»

Слайд 34Конкурс презентаций.
«Мир профессий»
Основные проблемы выбора профессии

недостаток знаний о мире профессий;
• недостаток знаний

о содержании деятельности различных типов профессий;
• недостаток знаний о рынке труда;
• неумение адекватно оценивать свои склонности и возможности;
• неумение соотносить свои возможности с требованиями, которые предъявляет профессия.

Конкурс презентаций.«Мир профессий»Основные проблемы выбора профессиинедостаток знаний о мире профессий;•	недостаток знаний о содержании деятельности различных типов профессий;•	недостаток

Слайд 35Просто я работаю…

Просто я работаю…

Слайд 36Профессия – это род трудовой деятельности, требующий специальной подготовки, знаний и

опыта и являющийся обычно источником существования. Он подкреплен документом государственного образца: диплом, свидетельство, сертификат и пр.

Специальность – это вид занятия в рамках одной профессии.

Специализация – это более узкая сфера деятельности в рамках конкретной специальности, приобретение более глубоких знаний и навыков и концентрация деятельности в этой области.

Профессия – это род трудовой деятельности, требующий специальной подготовки, знаний и опыта и являющийся обычно источником существования.

Слайд 37Врач
Хирург
Пластический хирург
Врач, хирург, пластический хирург
профессия
специальность
специализация

ВрачХирургПластический хирургВрач, хирург, пластический хирургпрофессияспециальностьспециализация

Слайд 39Мир новых профессий

Мир новых профессий

Слайд 40 Копирайтер
Творчество коперайтера – это яркий, интересный,

точный способ доставки информации в мозг или сердце потребителя. Само слово “копирайтер” приживалось долго, и представители этой профессии называли себя сценаристами, криэйторами и даже концептмейкерами.
Копирайтер    Творчество коперайтера – это яркий, интересный, точный способ доставки информации в мозг

Слайд 41Байер
В переводе с английского “байер” означает закупщик.

Профессия байера творческая и требует знания модных тенденций, психологии и маркетинга. Специфика работы требует от байера знания языков и современных технологий.
Байер    В переводе с английского “байер” означает закупщик. Профессия байера творческая и требует знания

Слайд 42Сомелье
Сомелье называют продавцом красивой жизни. Он знает

все о винах и церемонии винопития: как правильно открыть бутылку, налить, подать к нужному блюду и что сказать при этом.
Сомелье    Сомелье называют продавцом красивой жизни. Он знает все о винах и церемонии винопития:

Слайд 43 Актуарий – специалист по страхованию, занимающийся разработкой научно

обоснованных методов исчисления тарифных ставок по долгосрочному страхованию жизни. Профессия актуария весьма ответственная.
Актуарий – специалист по страхованию, занимающийся разработкой научно обоснованных методов исчисления тарифных ставок по

Слайд 44Аудитор веб-сайтов
Профессия аудитора веб-сайтов очень молодая

и перспективная. Это экспертиза сайтов с точки зрения их организации и соответствия заявленным целям, удобства навигации по сайту, общей привлекательности для посетителей.
Аудитор веб-сайтов     Профессия аудитора веб-сайтов очень молодая и перспективная. Это экспертиза сайтов с

Слайд 45Имиджмейкеры
Задача имиджмейкера – направить воображение человека в

нужную сторону, т.е. предложить аудитории такую информацию об объекте, чтобы она сама сформировала представление об этом объекте в заданном имиджмейкером контуре. Чаще всего имиджмейкерами называют тех специалистов, которые работают на ниве презентации политических лидеров и шоу-звезд.
Имиджмейкеры    Задача имиджмейкера – направить воображение человека в нужную сторону, т.е. предложить аудитории такую

Слайд 46Мерчендайзер
Мерчендайзер ( с англ. – купец). Это

искусство продвижения и продажи товаров на рынке. Задача мерчендайзера, во-первых, оповестить потребителя о новом товаре и приложить все возможные усилия для его продажи и, во-вторых, поддерживать ее на достаточно высоком уровне.
Мерчендайзер    Мерчендайзер ( с англ. – купец). Это искусство продвижения и продажи товаров на

Слайд 47Промоутер
Человек в костюме тигра, раздающий рекламные

листовки магазина детских товаров, длинноногая девица, которая уговаривает вас приобрести две банки кофе, чтобы получить еще одну в подарок – это промоутеры, люди, которые при маркетинге товаров или услуг, делают их популярными.
Промоутер     Человек в костюме тигра, раздающий рекламные листовки магазина детских товаров, длинноногая девица,

Слайд 48Постижер
Пастижер – специалист по изготовлению из натуральных

волос и искусственных волокон париков, усов, бород и бакенбардов.
Постижер    Пастижер – специалист по изготовлению из натуральных волос и искусственных волокон париков, усов,

Слайд 49Профконсультант
Пока профконсультанты используются главным образом в центрах

занятости. Однако по мере осознания значимости этой профессии границы ее востребованности существенно расширятся: для осуществления профподбора кадров на предприятиях и организациях, для работы со школьниками, студентами и т.д.
Профконсультант    Пока профконсультанты используются главным образом в центрах занятости. Однако по мере осознания значимости

Слайд 50Титестер
Титестер - дегустатор чая, оценивает по 50-60

образцов в день. Оценки идут по внешнему виду, вкусу, цвету листьев, аромату заварки.
Титестер    Титестер - дегустатор чая, оценивает по 50-60 образцов в день. Оценки идут по

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть