Презентация, доклад по технологии Выбор объектов труда учащимися в изучении раздела программы Исследовательская и созидательная деятельность, как условие формирования их технологической грамотности

Содержание

«Выбор объектов труда учащимисяв изучении раздела программы«Исследовательская и созидательная деятельность», как условие формирования ихтехнологической грамотности»«Тема презентации»

Слайд 1«Визитная карточка»
 

Презентация практических

достижений
профессиональной деятельности учителя технологии
МБОУ «Школа № 119» г. Нижнего Новгорода
Мальцев Алексей Юрьевич

Должность: учитель технологии
Квалификационная категория: первая

Стаж работы: 28 лет
Email:aleksej.malcev.1967@mail.ru

Ф О ТО

«Визитная карточка»         Презентация практических достиженийпрофессиональной деятельности учителя технологии МБОУ «Школа

Слайд 2«Выбор объектов труда учащимися
в изучении раздела программы
«Исследовательская и созидательная
деятельность»,
как

условие формирования их
технологической грамотности»

«Тема презентации»

«Выбор объектов труда учащимисяв изучении раздела программы«Исследовательская и созидательная деятельность», как условие формирования ихтехнологической грамотности»«Тема презентации»

Слайд 3
Изучение работ педагога психолога Джона Дьюи
в области организации проблемного

обучения,
профессора Йоркского университета Джеймса Питта
(использование метода проектов) и современных педагогов
В.Д. Симоненко, М.И. Гуревича

Федеральный государственный образовательный стандарт, программы по технологии, методические
рекомендации по разработке учебных программ,
разработка уроков по предмету «Технология», создание
медиатеки по предмету

Организация работы методического объединения учителей технологии Автозаводского района, обмен опытом и методическими разработками на сайте методического объединения, проведение открытых уроков по технологии

Условия формирования личного вклада
в развитие образования

Научно –
исследовательские
условия

Методические
условия

Организационно-
педагогические
условия

Изучение работ педагога психолога Джона Дьюи в области организации проблемного обучения,профессора Йоркского университета Джеймса Питта(использование метода

Слайд 4Актуальность личного вклада в развитие образования
Проблемы и противоречия
Метод проектов - эффективная

методика преподавания технологии.
Актуальность данной технологии определяется развитием высокого
уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных
интересов учащихся, что становится возможным при разрешении
возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке.

Предмет Технология - связующее звено, которое объединяет в себе знания
всех известных наук, потому что в основе своей имеет практико-
ориентированную направленность, т.е. создание конкретного готового продукта
(детали, изделия или законченного технологического процесса).
Для создания готового продукта необходимо уже обладать некоторыми
компетенциями, т.е. знаниями, определёнными умениями и самое главное,
способностью применять эти знания в решении конкретно поставленных
профессиональных задач.

Способность, определения проблемы (потребности), которая в дальнейшем
станет отправной точкой в реализации проекта.

Актуальность личного вклада в развитие образованияПроблемы и противоречияМетод проектов - эффективная методика преподавания технологии.Актуальность данной технологии определяется

Слайд 5М.И. Гуревич, В.Д. Симоненко, И.А. Сасова Метод

проектов — это одна из конкретных
возможностей использовать жизнь для воспитательных и образовательных целей. Вот почему
можно сказать, что метод проектов расширяет горизонты в педагогической теории и практике.
Он открывает путь, показывающий, как перейти от словесного воспитания
к воспитанию в самой жизни и самой жизнью.

Проблемное обучение как тип обучения (М.И.Махмутов, М.Н.Скаткин),
если рассматривать его как относительно самостоятельную дидактическую
систему, то под технологией проблемного обучения понимается такая
организация учебного процесса, которая предполагает создание в
сознании учащихся под руководством учителя проблемных ситуаций и организацию
активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате
чего и происходит творческое овладение технологическими компетенциями и
развитие мыслительных способностей.

Джон Дьюи Основным вкладом Дж. Дьюи в теорию обучения является
разработанная им концепция «полного акта мышления». Согласно философским
и психологическим воззрениям автора, мыслить человек начинает тогда, когда
сталкивается с трудностями, преодоление которых имеет для него важное значение.

Теоретическое обоснование личного вклада
в развитие образования

М.И. Гуревич, В.Д. Симоненко, И.А. Сасова     Метод проектов — это одна из конкретных

Слайд 6Цель и задачи педагогической деятельности
Активизировать  творческую деятельность и познавательный
интерес учащихся

на основе применения  метода проектов;
Формирование у обучающихся опыта самостоятельной
проектно-исследовательской деятельности;



Ознакомить с видами, приемами и последовательностью
выполнения технологических операций, влиянием
различных технологий обработки материалов и получения
продукции на окружающую среду и здоровье человека;

научить планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и
условий;

Научить проводить разработку творческого проекта:
изготовления изделия или получения продукта с
использованием освоенных технологий и доступных
материалов;


Цель и задачи педагогической деятельностиАктивизировать  творческую деятельность и познавательный интерес учащихся на основе применения  метода проектов;Формирование у

Слайд 7Ведущая педагогическая идея
Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического

овладения технологическими навыками каждым учащимся, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество.

Задача учителя – активизировать познавательную
деятельность учащегося в процессе обучения
Технологии.
Ведущая педагогическая идеяЗадача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения технологическими навыками каждым учащимся, выбрать

Слайд 8Деятельностный аспект личного вклада



1. Формирование трудовых и технологических
знаний и умений

по преобразованию и
использованию материалов, энергии, информации,
необходимыми для создания продуктов труда в
соответствии с их предполагаемыми
функциональными и эстетическими показателями.

2. Упражнения по дизайн-анализу.
(анализ аналогичных изделий).

Консультации по проекту.
(выбор темы проекта, определение возможностей
и способностей учащегося, составление плана
работы, выбор материалов).

4. Разработка и выполнение проектов.
(практическая часть).


Этапы введения проекта на уроках



Определение потребности
(краткая постановка задачи).

2. Исследование (выработка идей).

3. Проработка лучшей идеи
(перечень требований к изделию).

4. Практическая часть
(изготовление изделия).

5. Испытание и оценка изделия.


Элементы проекта

Деятельностный аспект личного вклада1. Формирование трудовых и технологических знаний и умений по преобразованию и использованию материалов, энергии,

Слайд 9Деятельностный аспект личного вклада
Место проекта в структуре образовательного процесса

Деятельностный аспект личного вкладаМесто проекта в структуре образовательного процесса

Слайд 10Технология реализации
Деятельностный аспект личного вклада

Открытого типа
Закрытого типа

Индивидуальный проект
Групповой проект

Тема проекта

Условия реализации

Результат

Образцы изделий учащихся по закрытой теме проекта



Образцы изделий учащихся по открытой теме проекта



Пример оформления дизайн-папки (тема проекта: «Автомобиль»)
Пример оформления дизайн-папки (Тема: «Голографическая пирамида»)

Банк проектов: http://schooln169.edusite.ru/p49aa1.html

Технология реализацииДеятельностный аспект личного вклада       Открытого типа

Слайд 11Диапазон личного вклада развитие образования
и степень его новизны
Новизна опыта
Обучение Технологии, в

рамках внедрения Федерального государственного
образовательного стандарта выходит на более качественный уровень. Сегодня
от учащегося требуется не только знания многих современных технологий, но
и умения переносить эти знания с одного технологического процесса на другой.
Важнейшую роль в формировании технологической грамотности школьников играет
самостоятельная работа над творческим проектом, который является уже не темой
программы, а самостоятельным методом обучения, применяемым во многих
сферах человеческой жизни. Именно творческий проект в части его подготовки
(выбор объектов труда и необходимых технологий), и особенно в части его
практической реализации (применение этих технологий) способствует развитию
технологического образования молодёжи.
Диапазон личного вклада развитие образованияи степень его новизныНовизна опытаОбучение Технологии, в рамках внедрения Федерального государственного образовательного стандарта

Слайд 12Результативность профессиональной педагогической деятельности
Диагностика проблемы выбора изделия
Процент учащихся столкнувшихся с проблемой

выбора изделия
При выполнении творческого проекта

2015-2016 учебный год

2017-2018 учебный год

Результативность профессиональной педагогической деятельностиДиагностика проблемы выбора изделияПроцент учащихся столкнувшихся с проблемой выбора изделияПри выполнении творческого проекта2015-2016 учебный

Слайд 13Транслируемость практических достижений
профессиональной деятельности
Школьный уровень
Оформление стендов с творческими работами учащихся.
Ведедие интернет-страницы

на школьном сайте по предмету «Технология»







Районный уровень

Выступления на методических объединениях учителей технологии
Автозаводского района.
Ведедие интернет-страницы Методического объединения учителей
Технологии Автозаводского района.





Интернет публикации:
http://kopilkaurokov.ru/tehnologiyam/prochee/
vyborobiektovtrudauchashchimisiakakusloviieformirovaniiaikhtiekhnologhichieskoighramotnosti

Транслируемость практических достиженийпрофессиональной деятельностиШкольный уровеньОформление стендов с творческими работами учащихся.Ведедие интернет-страницы на школьном сайте по предмету «Технология»Районный

Слайд 14«Федеральный государственный образовательный стандарт»
«Программы по технологии 5 – 8 » А.Т.

Тищенко, Н.В. Синица М. Вентана-Граф 2016 год
Журнал «Школа и производство» июль 2016 год.
Учебник Технология, 5 класс, Индустриальные технологии, Тищенко А.Т., Симоненко В.Д., 2015.
5. Учебник Технология, 6 класс, Вариант для мальчиков,
Самородский П.С., Симоненко В.Д., Тищенко А.Т., 2004.
Учебник Технология, 7 класс, Самородский П.С., Симоненко В.Д., Тищенко А.Т., 2015.
Учебник Технология, 8 класс, Симоненко В.Д., 2016.
8. Учебник для учащихся 5-9 классов. М., Просвещение, 2002.
9. http://www.trudovik.narod.ru
10. http://www.uroki.net
11. http://pedsovet.su

Литература

«Федеральный государственный образовательный стандарт»«Программы по технологии 5 – 8 » А.Т. Тищенко, Н.В. Синица М. Вентана-Граф 2016

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть