Слайд 1МБОУ «Инжавинская СОШ» Землянский филиал
Тамбовская область, Инжавинский район
Кукольная мозаика
Слайд 2Аннотация
Русская кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не
просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. Наши предки верили, что куклы способны отгонять злых духов и приносить счастье в дом. Они просты в изготовлении.
Слайд 3Цель:
создание условий для обогащения творческого мира учащихся, их самосознания и самовыражения
в декоративно-прикладной деятельности
Слайд 4Задачи:
познакомить детей с историей и современными
направлениями развития декоративно-прикладного творчества
Слайд 5
развивать настойчивость, терпение, обогащение досуга старинным, народным творчеством
Слайд 6
воспитывать чувство национального самосознания, любви к отечественной истории и культуре, традиционному
народному искусству
Слайд 7Ожидаемый результат
дети становятся участниками увлекательного процесса создания полезных и красивых изделий;
научатся
следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
будут создавать композиции с изделиями;
разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение;
Слайд 8
художественный вкус, творческие способности и фантазию;
овладеют навыками культуры труда;
улучшат свои коммуникативные
способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Слайд 9Практическая значимость
Самодельные игрушки доставляют много радости и очень модны. Посмотрите какие
они великолепные! Их просто сделать. Ваша комната приобретает образ настоящего сельского дома, настоящей русской горницы, где как когда – то бабушка «Сказочница» расскажет милые сердцу сказки, где душа огорода (огородник – пугало) развеселит вас, где вы представите девицу, которая ранним утром за водой шла.
Слайд 10Историческая справка
Истоки русского народного искусства уходят в глубину тысячелетий. Древние славяне
на своем историческом пути соприкасались со скифами и сарматами, с предками литовцев, латышей, заходившими ранее далеко на юг, и с финно-угорскими племенами лесного северо-востока. Славяне восприняли многое из фольклора и изобразительного искусства соседей северо-запада и северо-востока.
Слайд 11
Самые первые куклы на Руси в давние времена делались из золы. Женщины брали из очага
золу, смешивали ее с водой, скатывали шарик и прикрепляли к нему юбку. Эту куклу называли«Баба» - женское божество. "Баба"передавалась от поколения к поколениюпо женской линии, она дарилась в день свадьбы. Такая кукла была оберегом женщины, дома, очага. При переезде эту куклу обязательно брали с собой.
Слайд 12Выводы
Изделия декоративно – прикладного искусства сочетают в себе эстетически выразительные и
утилитарные моменты. В них сосредоточено единство творчества и труда, они составляют предметную среду, окружающую человека, оказывают влияние на его образ жизни.
Слайд 15Список используемых источников
Артамонова Е. В. Соломка, скорлупка, цветочек – подарки для
мам и для дочек: Секреты-самоделки – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2013. – 64 с.
Борисова А.В. Вышивка. Макраме. Филейное вязание: 500 узоров и модных аксессуаров для вашего дома.- М.: РИПОЛ классик, 2013.-320 с.: ил. - (Советы для дома).
Декоративно-прикладное творчество. 5-9 классы: Традиционные народные куклы. Керамика / авт.-сост. О.Я.Воробьева. – Волгоград: Учитель, 2012 – 140 с.: ил.
Дильмон Т. Полный курс женских рукоделий / Пер. М. Авдониной, - М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 704 с., ил. – (Книга для всей семьи).
Кузьмина М.А. Азбука плетения. Второе издание. – М.: Легпромбытиздат, 2010. – 320 с.
Обучение мастерству рукоделия: конспекты занятий по темам: бисер, пэчворк, изготовление игрушек. 5-8 классы \ авт.-сост. Е. А. Гурбина. – Волгоград: Учитель, 2011. -137 с.
Студия декоративно-прикладного творчества: программы, организация работы, рекомендации \ авт.-сост. Л.В. Горнова и др. – Волгоград:Учитель, 2012 – 250 с.
Слайд 16
Работу выполнила ученица 6-го класса Землянского филиала МБОУ «Инжавинская СОШ» Гончарук
Виктория
Руководитель: педагог дополнительного образования Левшина Вера Николаевна