Презентация, доклад по технологии Творческий проект -5 класс

Содержание

Проект – от лат. «замысел», «идея», «план»Проект-это творческая деятельность, направленная на достижение определённой цели, решение какой либо проблемы. Проектированием называется подготовка комплекта проектной документации, а также сам процесс создания проекта.

Слайд 1Тема урока: «Творческий проект»
Подготовила Петушкова Т.И.
учитель технологии МАОУ лицея №18

Тема урока: «Творческий проект»Подготовила Петушкова Т.И. учитель технологии МАОУ лицея №18

Слайд 2Проект – от лат. «замысел», «идея», «план»
Проект-это творческая деятельность, направленная на

достижение определённой цели, решение какой либо проблемы.

Проектированием называется подготовка комплекта проектной документации, а также сам процесс создания проекта.
Проект – от лат. «замысел», «идея», «план»Проект-это творческая деятельность, направленная на достижение определённой цели, решение какой либо

Слайд 3Проектная деятельность-

это деятельность по созданию нового нужного изделия, новой услуги.

Проектная деятельность-это деятельность по созданию нового нужного изделия, новой услуги.

Слайд 4Этапы выполнения проекта
1. Поисковый этап
2. Технологический этап
3. Заключительный (аналитический) этап

Этапы выполнения проекта1. Поисковый этап2. Технологический этап3. Заключительный (аналитический) этап

Слайд 5Поисково-исследовательский этап
Выбор темы проекта. Обоснование необходимости изготовления изделия.
Формулирование требований к проектируемому

изделию.
Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего.
Поисково-исследовательский этапВыбор темы проекта. Обоснование необходимости изготовления изделия.Формулирование требований к проектируемому изделию.Разработка нескольких вариантов изделия и выбор

Слайд 6Технологический этап
Разработка конструкции и технологии изготовления изделия.
Подбор материалов и инструментов.
Организация

рабочего места.
Изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы.
Подсчёт затрат на изготовление.
Технологический этапРазработка конструкции и технологии изготовления изделия.Подбор материалов и инструментов. Организация рабочего места.Изготовление изделия с соблюдением правил

Слайд 7Заключительный этап
Окончательный контроль готового изделия.
Испытание изделия.
Анализ того, что получилось, а

что нет.
Защита проекта.
Заключительный этапОкончательный контроль готового изделия. Испытание изделия.Анализ того, что получилось, а что нет.Защита проекта.

Слайд 8Схема выполнения проекта

Выявление потребностей

Краткая формулировка
задачи

Испытание Первоначальные Исследование
и оценка готового идеи
изделия

Планирование и Требования
Изготовление (критерии) к
будущему изделию


Разработка лучшей идеи


Схема выполнения проекта           Выявление потребностей

Слайд 9Поисково-исследовательский этап

Поисково-исследовательский этап

Слайд 10С чего же начать проект по технологии ?
С потребностей
У каждого человека

есть потребности.

С чего же начать проект по технологии ?С потребностейУ каждого человека есть потребности.

Слайд 11Различают потребности:
Физиологические (необходимые для поддержания жизни) – пища, вода, воздух, жильё

и т.д.
В безопасности и сохранении здоровья – передвижение по улице, медицинское обслуживание;
Интеллектуальные – образование, посещение театров, выставок и т.д.;
В общении и уважении – возможность выразить себя, признание достоинства и т. д.;
В самоуважении – возможность проявить свои знания, умения, творчество.
Различают потребности:Физиологические (необходимые для поддержания жизни) – пища, вода, воздух, жильё и т.д.В безопасности и сохранении здоровья

Слайд 12Какие потребности людей отражены в этих картинках ?

Какие потребности людей отражены в этих картинках ?

Слайд 13Для выявления потребностей людей можно использовать интервью
Интервью - это опрос одного

или нескольких людей по какой-либо теме.
Для выявления потребностей людей можно использовать интервьюИнтервью - это опрос одного или нескольких людей по какой-либо теме.

Слайд 14План интервью
Составьте список вопросов
Закрытые вопросы
На которые можно ответить «Да» или «Нет».
Нравятся

ли вам изделия из текстиля ?
Предметы украшения интерьера?
Открытые вопросы
Что вы любите надевать летом?
Какой подарок вы хотели бы получить к Новому году?




План интервьюСоставьте список вопросовЗакрытые вопросыНа которые можно ответить «Да» или «Нет».Нравятся ли вам изделия из текстиля ?

Слайд 15Как защитить одежду от загрязнения ?
Надеть фартук








Как защитить одежду от загрязнения ?Надеть фартук

Слайд 16Вам предстоит разработать проектное изделие - фартук
Прежде чем вы начнёте эту

работу, ответьте на вопросы:
Для чего вы будете это делать?
Для кого вы будете это делать?


Вам предстоит разработать проектное изделие - фартукПрежде чем вы начнёте эту работу, ответьте на вопросы:Для чего вы

Слайд 17Фартуки бывают разные

Фартуки бывают разные

Слайд 18Формулирование требований к проектируемому изделию
Какие функции изделие должно выполнять;
Как изделие должно

выглядеть;
Какие материалы и отделки могут быть использованы;
Каковы размеры изделия;

Формулирование требований к проектируемому изделиюКакие функции изделие должно выполнять;Как изделие должно выглядеть;Какие материалы и отделки могут быть

Слайд 19Разработайте несколько вариантов изделия

Разработайте несколько вариантов изделия

Слайд 27Выберите лучший
Чтобы выбрать вариант проектируемого изделия, сопоставьте его описание с критериями,

которые вы выдвинули к вашему будущему изделию
Выберите лучшийЧтобы выбрать вариант проектируемого изделия, сопоставьте его описание с критериями, которые вы выдвинули к вашему будущему

Слайд 28Пользуясь конспектом в тетради установи, к какому этапу работы над творческим

проектам относятся перечисленные виды деятельности.
Пользуясь конспектом в тетради установи, к какому этапу работы над творческим проектам относятся перечисленные виды деятельности.

Слайд 29Урок закончен
Назовите одним словом чем вы
занимались на уроке.
Сегодня на

уроке:
я узнала….
я научилась….
у меня получилось…
я затруднялась…

Урок законченНазовите одним словом чем вы занимались на уроке.Сегодня на уроке:  я узнала…. я научилась…. у

Слайд 30Домашнее задание
§ 2 – учебник Технология О.А.Кожина 5 кл.
Выбрать тему проекта.

Написать обоснование необходимости изготовления изделия.
Сформулировать требования к проектируемому изделию.
Разработать несколько вариантов изделия и выбрать наилучший.
Домашнее задание§ 2 – учебник Технология О.А.Кожина 5 кл.Выбрать тему проекта. Написать обоснование необходимости изготовления изделия.Сформулировать требования

Слайд 31Желаю удачи!

Желаю удачи!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть