Презентация, доклад по технологии Прямые линии и организация пространства (10 класс)

Содержание

Ритм это закономерное чередование элементов во времени и пространстве. Ритм наиболее универсальный закон построения художественной формы, проявляющейся не только в архитектуре, но и во всех видах и жанрах искусств.Художественный эффект архитектурной композиции, достигаемый привлечением ритма, заключается

Слайд 1 Прямые линии и организация пространства

Прямые линии  и организация пространства

Слайд 2Ритм это закономерное чередование элементов во времени и пространстве. Ритм наиболее

универсальный закон построения художественной формы, проявляющейся не только в архитектуре, но и во всех видах и жанрах искусств.
Художественный эффект архитектурной композиции, достигаемый привлечением ритма, заключается в организующей среде и выразительности закономерного повтора как самих объемов и элементов архитектурного сооружения, так и интервалов между ними, а также в закономерности качественного их изменения, развития.
Ритм это закономерное чередование элементов во времени и пространстве. Ритм наиболее универсальный закон построения художественной формы, проявляющейся

Слайд 3Частный вариант ритма, использующий только закономерность повтора, носит название метра.
И, наконец,

ритмичность более высокого порядка проявляется в стремлении к красивой и выразительной форме, стройности, организованности, стилистическому единству и целостности не только внешней, но и внутренней структуры сооружения.

Парфенон, Каликрат, 447-438 до н.э., Греция

Великие пирамиды. Гиза. 2575-2465 до н.э., Египет

Частный вариант ритма, использующий только закономерность повтора, носит название метра.И, наконец, ритмичность более высокого порядка проявляется в

Слайд 4Рассмотрение ритма в архитектуре начнем с анализа фронтальной композиции. Психологической наукой

доказано, что наибольшую информацию при зрительном восприятии несет контур или силуэт рассматриваемого объекта.

Саграда. Фамилия, А.Гауди, 1884, Испания

Рассмотрение ритма в архитектуре начнем с анализа фронтальной композиции. Психологической наукой доказано, что наибольшую информацию при зрительном

Слайд 5Представим, что одинаковая форма повторяется несколько раз к ряду через равные

промежутки. Например, размещение одинаковых зданий вдоль улицы с равными пространственными промежутками в полной мере отвечает этой закономерности, а также удовлетворяет условиям простейшего метра.

Гаранти-билдинг.Салливен Л. 1894-1895, США.

Представим, что одинаковая форма повторяется несколько раз к ряду через равные промежутки. Например, размещение одинаковых зданий вдоль

Слайд 6Метр качественно обогащается, если параллельно повторяется не один, а несколько одинаковых

интервалов. В этом случае обнаруживается один крупный период, который составляет метрическую основу повторности. Такие ряды часто называют сложными, поскольку их можно рассматривать, как результат наложения простых метрических рядов с одинаковыми интервалами.

Мечеть в Кардове, 961-976, Испания

Метр качественно обогащается, если параллельно повторяется не один, а несколько одинаковых интервалов. В этом случае обнаруживается один

Слайд 7Иной характер усложнения интервала проявляется в том случае, когда он количественно

меняется в определенном отношении. В приведенной схеме интервал между формами последовательно увеличивается вдвое. Такого рода закономерность нельзя назвать метрической и ее определяют уже как ритмическую.

Радиобашня в Москве, В.Шухов, 1922, Россия

Иной характер усложнения интервала проявляется в том случае, когда он количественно меняется в определенном отношении. В приведенной

Слайд 8Направленность ритмического ряда – одна из важнейших композиционных характеристик архитектурной формы.

Как мы видели выше, во фронтальных композициях наиболее широко используются горизонтальные и вертикальные направления.

Пизанская башня. Б.Пизано,1173, Италия

Направленность ритмического ряда – одна из важнейших композиционных характеристик архитектурной формы. Как мы видели выше, во фронтальных

Слайд 9Рассматривая композиционные возможности ритма, следует обратить внимание на такую характеристику ритмического

ряда как протяженность. Наличие повторности в расположении элементов формы еще не означает признака художественности. Это всего лишь внешнее качество формы, не более. Больше того, чрезмерная повторность может при восприятии оказывать негативное воздействие и вызывать неприятные эмоции.
Рассматривая композиционные возможности ритма, следует обратить внимание на такую характеристику ритмического ряда как протяженность. Наличие повторности в

Слайд 10 Точка и линия на плоскости
«Точки на дуге», 1927
В основе творческой

философии Кандинского лежало представление о музыкальных и эмоциональных эквивалентах цвета и о строгом взаимодействии форм. Изучая геометрические формы, художник нашел, что с их помощью можно усиливать или ослаблять свойства цвета, а также обозначать точки напряжения на плоскости картины.
В этой картине он продолжает использовать геометрические формы – треугольники, круги, линии и прямоугольники, однако эта картина выглядит менее жесткой и фрагментарной. Это достигнуто за счет композиции, но еще в большой степени благодаря использованию более приглушенной палитры.
Точка и линия на плоскости«Точки на дуге», 1927В основе творческой философии Кандинского лежало представление о

Слайд 11Форма и цвет
«Только лиловый», 1934
«На черном», 1920
Абстракционизм Кандинского – это

не только живопись, но и тексты, эту живопись комментирующие. Материал оказывается неисчерпаемым, потому что число красок и форм и их сочетаний безгранично.

Цвет является средством, который может непосредственно влиять на душу. Цвет – это клавиши, глаз – молоток, душа – многострунный рояль.

Форма и цвет «Только лиловый», 1934«На черном», 1920Абстракционизм Кандинского – это не только живопись, но и тексты,

Слайд 12 Органические формы
«Красный узел»,1936
«Пересекающиеся линии», 1923
В новом периоде своего творчества он

отдавал предпочтение «биоморфными абстракциям». Здесь еще присутствуют отдельные геометрические фигуры, но они явно вытесняются плавными органическими формами.

С 1940 года он полностью отказался от использования геометрических фигур. Его живые формы как бы взяты с детского рисунка.

Органические формы«Красный узел»,1936«Пересекающиеся линии», 1923В новом периоде своего творчества он отдавал предпочтение «биоморфными абстракциям». Здесь

Слайд 13Фрагмент плаката, представляющий универсальную пространственную структуру. В.А.Музыченко.
Раскрытая композиция

Фрагмент плаката, представляющий универсальную пространственную структуру. В.А.Музыченко.  Раскрытая композиция

Слайд 14 Свободная композиция
Эль Лисицкий. Коллаж.
К.Малевич. Динамика.

Свободная композицияЭль Лисицкий. Коллаж.К.Малевич. Динамика.

Слайд 15 Центровая композиция


Многозаходная спираль, построенная на основе симметрии подобия. М.К.Эшер.

Центровая композицияМногозаходная спираль, построенная на основе симметрии подобия. М.К.Эшер.

Слайд 16 Симметричная композиция
В.Вазарели. Ритмические структуры в построении картины.

Симметричная композицияВ.Вазарели. Ритмические структуры в построении картины.

Слайд 17

Несимметричная композиция
Ритм пространственных форм в построении первичных жилых групп. Генплан

микрорайона.
Несимметричная композицияРитм пространственных форм в построении первичных жилых групп. Генплан микрорайона.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть